2 мин.

«Еще в позапрошлом году смотрела соревнования по телевизору». Кто выиграл первую российскую медаль в женском скелетоне

Елена Никитина завоевала в Сочи бронзовую медаль. Sports.ru собрал 10 фактов о спортсменке.

В октябре Елене Никитиной исполнился 21 год и она – самая младшая в российской сборной. Она – москвичка, в сборную России попала 4 года назад, но на Кубке мира дебютировала лишь в 2012-м.

В январе-2013 Никитина сенсационно выиграла золото на чемпионате Европы в Иглсе – первое в истории российского женского скелетона. «В прошлом году еще по телевизору смотрела, как все эти звезды мирового скелетона ездят, а сейчас сама среди них, да еще и выиграла», – услышали от Никитиной журналисты после финиша. Соответственно, бронзовая медаль Сочи тоже стала первой наградой в истории страны.

С 8 до 15 лет Никитина занималась футболом, играла в нападении и даже попала в сборную Москвы. При этом смотреть футбольные матчи ей никогда не нравилось. В скелетон Никитину затянуло случайно – попросили выступить на Спартакиаде.

Скелетон понравился Никитиной тем, что, в отличие от футбола, здесь отвечаешь сам за себя.

В первый год занятия скелетоном Никитина боялась падений – оттого падала очень часто. Сейчас она боится только высоты.

Сочи – ее любимое место для тренировок. Именно город, а не трасса. В случае появления достаточной суммы Никитина планировала приобрести жилье в Сочи.

Стартовый разгон Никитиной считается лучшим в мире прямо сейчас – во многом помогает легкоатлетическое прошлое. Помимо футбола, Никитина в детстве бегала 200-метровку. В каждом из четырех олимпийских заездов у Лены был лучший разгон среди всех.

После прихода в сборную России тренера Вилли Шнайдера Никитина сменила скелетон – результат перехода с «Дукурсов» на «Шнайдеры», по словам самой спортсменки, очевиден.

Родители Никитиной не препятствуют ее занятиям скелетоном. Но если начнут – Лена их не послушает и продолжит тренировки.

Никитину часто приглашают на фотосессии, но она до сих пор поучаствовала лишь в парочке – зато каких.

Фото: REUTERS/Arnd Wiegmann