3 мин.

«Наша задача – бороться за золото». Хоккейная сборная России – о планах на Сочи

Павел Копачев побывал на пресс-конференции хоккейной сборной России, которая пообещала всей стране бороться за золото.

Фото: РИА Новости/Александр Вильф

Огромный зал «Пушкин» в Главном медиацентре еще за полчаса до променада сборной России заполнился наполовину. Команда обещала прийти полностью, как на Играх-98 в Нагано – и пришла, опоздав на 20 минут. Только вот развернуто отвечать на вопросы накануне ответственного турнира никто не хотел. Да и не время еще – на сочинском льду парни провели всего две тренировки. На вчерашней, как признался в кулуарах Владислав Третьяк, «засыпали, сказывалась акклиматизация», на другой, утренней, как раз до пресс-конференции, были «гораздо бодрее».

Дацюк: «Травма не беспокоит. Со Словенией сыграю»

Особо пытливые журналисты уже держали в блокнотах сочетания троек и пар защитников, но ничего официально не подтвердилось. Даже на вопрос, кто займет место в воротах в первом матче против Словении, главный тренер Зинэтула Билялетдинов ответил уклончиво:

– Будем обсуждать, решения пока нет. У нас еще много разговоров с ребятами, нужно решить важные вопросы. Первая тренировочка выдалась тяжелой – энхаэловцы только прилетели, но сегодня уже чувствовали себя лучше.

Главный вопрос – готов ли капитан Павел Дацюк, пропустивший последние матчи регулярного чемпионата НХЛ и не принимавший участия в первой сочинской тренировке, сыграть уже 13 февраля против Словении.

– Все замечательно, травма не беспокоит. Почему пропустил тренировку? Мы же не для того собрались, чтобы выяснять что да как...

Пока Дацюк пытался шутить, иностранные журналисты атаковали вопросами Александра Овечкина. Припомнили ему две Олимпиады и даже спросили, сыграет ли он в Пхенчхане-2018.

– Давайте эти Игры пройдем, а потом уже будем думать о будущем... Надеюсь, в Сочи выйдем в финал. Наша задача – бороться за золото. В Турине я был совсем молодым, первый мой большой и значимый турнир, в Ванкувере испытывали большое давление всей командой, поражение от канадцев стало сильным ударом. Есть ли давление дома? Наверное, есть давление со стороны прессы, но пока сложно сказать, как мы это ощущаем, так как не провели еще ни одной игры.

Овечкин: «Поражение от канадцев в Ванкувере стало сильным ударом»

Про настрой на ближайших соперников никто не спрашивал, хотя все понимают, что ключевой матч на групповом этапе – 15 февраля против США. От результата зависит, каким путем пойдет сборная на этих Играх – кратким, минуя раунд плей-офф, или тернистым, где можно нарваться на неприятности в любой игре на вылет.

– С американцами будет хороший тест, и если мы выйдем собранными и хорошо готовыми, то у нас есть все шансы. Есть ли проблема, что энхаэловцы прилетели позже? Думаю, нет. Так происходит на каждом крупном турнире. Да и все находятся в одинаковых условиях, сыграться обязательно успеем, – буднично ответил Евгений Малкин.

До остальных игроков очередь с вопросами так и не дошла – Семен Варламов задумчиво крутил наушники, Александр Еременко долго искал место со своей табличкой, а Федор Тютин с Алексеем Емелиным что-то вяло обсуждали. За всех отдувался президент ФХР Владислав Третьяк, который по традиции много улыбался.

– Мы одна команда, только единой команде под силам завоевать успех. Для нас каждый матч – финал, вне зависимости от того, кто против нас играет. Нельзя делить соперников на сильных и слабых: в 80-м американцы преподали нам хороший урок, мы не уважали соперника и оступились. Хозяевам Олимпиады всегда тяжело. Те же канадцы в Ванкувере только по буллитам переиграли на групповом этапе швейцарцев. Мы готовы показать хороший хоккей, но спорт есть спорт. Может произойти все что угодно... Главное – мы понимаем всю ответственность, которая на нас лежит.

Ничего лишнего. Ничего личного. Дежурные слова, дежурные вопросы. Главное – звезды уже в Сочи. С хоккеистами Олимпиада точно станет ярче.