3 мин.

Большунов неуязвим! Свалился на спуске, откатился к 40-му месту – но моментально дал газу и улетел от Норвегии💪

Как же заряжен Александр Большунов после возвращения норвежцев на Кубок мира и после собственного срыва неделю назад!

Как собран, силен, точен в решениях и реакциях на форс-мажоры. И если есть прямая связь между инцидентами в Лахти и формой Александра теперь, то все было не зря. Кто и что способно сломить такого Большунова – рассерженного и сфокусированного?

Победа накануне – веская, убедительная, сюжетная. Но объективно, гонки с раздельным стартом – известная коронка Александра: там все решает чистый темп (в этом компоненте Большунов – король), а вот финиш играет не ключевую роль.

Сегодняшний масс-старт – совсем другой жанр, как считалось, более сложный для Александра. Но он не только разобрался со всеми плановыми помехами, но и сделал кое-что сверх.

1. По профилю и формату гонка вроде как не очень подходила Большунову.

15 км – маловато, к тому же дистанция относительно простая: организаторы убрали огромный подъем-убийцу – участок, где можно заранее сбрасывать спринтеров вроде Клэбо. Казалось бы, как и где избавляться от более острых финишеров?

И неслучайно до последней пары километров никто не сподобился на отрыв – следовали робкие попытки от Нисканена, Якимушкина, норвежцев, но вообще без толку. В итоге на заключительный круг зашли толпой – под 40 человек рядом за 2,5 км до конца.

2. А ведь вскоре после экватора Большунов угодил в мини-завал: прямо перед ним зацепились Порошкин и Масгрэйв.

«Они то ли зацепились, упали передо мной. Мне некуда было деваться, там было без вариантов – мои лыжи цеплялись за них.

Мне повезло, что задние спортсмены видели падение, никто не врезался в меня, не сломал палки. Я встал и продолжил гонку», – спокойно пояснил Александр в эфире.

Из головной группы он сразу откатился в конец четвертого десятка, получив под 10 секунд. Вероятно, Норвегия пыталась сделать отрыв в этот момент, но теперь простой круг сыграл на Александра. А еще, разумеется, его суперготовность: через два километра Большунов уже достал лидеров.

3. А отдышавшись, начал затяжной финиш – примерно за 1,5-2 км до конца. Выходит, два мощнейших рывка на промежутке в 4-5 км – феноменальный запас прочности. Еще удивительнее, что изначально все планировалось иначе: «Перед гонкой была другая тактика, но из-за падения она не сработала», – признался Большунов.

И даже в режиме форс-мажора решение и момент оказались оптимальными.

4. Норвежцы откликнулись на рывок Александра вяло и поздно: более-менее подхватил только Гульберг, а вот Клэбо долго выбирался из пелотона на простор.

На спусковой части к финишу они приблизились и навязали борьбу, но Александру хватило отрыва. Рассчитал силы четко – от момента ускорения до черты; будь дистанция длиннее метров на сто – мало ли? Но надо помнить, что Клэбо и Гульберг не падали.

5. Еще один приятный итог – норвежцы как команда вообще не конкурировали с Большуновым. Не давили числом, как планировали, не терзали перестроениями и прозевали отрыв. Казалось бы, частность, но нет – для Большунова эта победа еще и важная с точки зрения тактики. 

Реально неуязвимый.

Масс-старт

15 км, классический стиль

1. Александр Большунов (Россия) – 35.16,32. Йоханнес Клэбо (Норвегия) – 0,43. Пол Гульберг (Норвегия) – 0,44. Эмиль Иверсен (Норвегия) – 4,05. Шюр Рете (Норвегия) – 4,3...7. Сергей Устюгов (Россия) – 5,98. Илья Семиков (Россия) – 6,49. Иван Якимушкин (Россия) – 6,6...12. Денис Спицов (Россия) – 9,9...27. Илья Порошкин (Россия) – 17,9...52. Андрей Ларьков (Россия) – 1.47,5

Фото: globallookpress.com/Simon Hasteg/Keystone Press Agency, Fredrik Sandberg/Tt