6 мин.

Евгения Медведева: «Некоторые говорят: «Зачем она катается? Пусть научится готовить борщ»

Действующая чемпионка мира Евгения Медведева рассказала Sports.ru о прокате произвольной программы на этапе Гран-при в Париже и прокомментировала отзывы болельщиков в соцсетях.

– После произвольной программы зрители увидели наглядный пример психологии чемпиона: в кисс-энд-край ты была так расстроена, будто только что проиграла чемпионат мира. Тебя не интересовала ни золотая медаль, ни то, что ты вышла в Финал Гран-при с двух первых мест. Такое расстройство из-за одной ошибки в произвольной – это врожденный перфекционизм?

– Основная задача для меня – это показывать то, на что я способна, показывать максимум. А в произвольной я свой максимум не показала, и мне от этого досадно. Такие ошибки я допускаю редко, особенно на соревнованиях, поэтому мне, конечно, очень обидно. В произвольной я была совершенно не довольна собой. Я считаю, что человек, который работает изо дня в день, должен выходить и показывать командную работу, ведь я представляю не только себя, но и работу своих тренеров. А в субботу я не показала максимум и не показала того, что мы наработали.

– Ты наверняка уже проанализировала, что именно послужило причиной падения.

– Да, я считаю, что мне банально не хватило скорости.

– Зато сегодня твое настроение уже лучше.

– Да. Кстати, меня японцы уже сегодня поздравили с днем рождения. Это было так мило и неожиданно, что я чуть не расплакалась прямо перед камерой! Вот это был бы номер! Главное, мне никто ничего не сказал, это был сюрприз. Они пришли с камерой, с тортиком, с горящими свечками... Конечно, после такого праздника настроение не могло не улучшиться.

– А как ты сама оценишь старт сезона?

– Эти два этапа дали мне большой опыт, потому что не все было идеально. Теперь я точно знаю, над чем мне нужно работать и куда двигаться дальше. Так что я буду идти вперед.

– Сюжет твоей произвольной уже ни для кого не секрет. А чья была идея поставить программу именно на тему терактов?

– Идея была общая, но, скажу честно, моей фантазии в произвольной – минимум. В основном это идея Этери Георгиевны (Тутберидзе – прим. Sports.ru) и Ильи Авербуха.

– Как ты считаешь, в чем главный плюс программы с такой четкой историей?

– Мы с тренерами отталкиваемся от такой логики: в зале есть зрители, они сидят и смотрят. Зрители – это люди. Людям нужно зрелище, значит, надо сделать так, чтобы им было интересно. Но есть еще и судьи! Судьи – это тоже люди. Соответственно, они тоже зрители и им тоже должно быть интересно смотреть программу.

– А такая удачная нарезка музыки в произвольной – чья заслуга?

– Музыку нам всегда нарезает Даня Глейхенгауз.

– Я заметила, что в этом сезоне ты уже даешь интервью на английском языке. Кроме того, ты ведешь группы в соцсетях. Очень простой вопрос: откуда у тебя время на курсы, соцсети и прочее?

– Сейчас я уже не веду группы в соцсетях, потому что времени на это сейчас просто нет. В самом начале сезона у меня еще были свободные часы, я была на сборах, да и учебный год тогда еще не начался, а сейчас такой возможности у меня уже нет. А английский я подтягиваю на соревнованиях по ходу сезона, просто разговаривая с прессой и с фигуристами. Конечно, я еще допускаю много грамматических ошибок, но, думаю, понять, что именно я хочу сказать, уже не так сложно.

– После чемпионата Европы в Братиславе ты рассказывала, как добираешься на тренировки через всю Москву. Тогда все удивились: неужели Женя Медведева ездит в метро и никто ее не узнает? А как ситуация изменилась сейчас?

– А я больше не спускаюсь в метро, потому что мы переехали. Теперь я живу совсем рядом с катком, поэтому метро вижу очень редко.

– Если последить за комментариями болельщиков в интернете, тможно заметить: как только речь заходит о тебе, публика делится на два лагеря: за и против. Наверное, ты – та фигуристка, которая вызывает у болельщиков самые противоречивые эмоции.

– Я люблю читать комментарии! Мне интересно, что думает публика. На меня сильно не влияет – если я вдруг увижу какой-то негатив, то я просто принимаю это к сведению и работаю дальше. То есть, такого, чтобы меня вдруг что-то угнетало из-за комментариев в интернете, просто нет. Но на самом деле я больше люблю читать комментарии не в группах про фигурное катание, где люди разбираются в этом виде спорта, а какие-то группы СМИ, где комментирует самая разная публика.

Например, выходит ролик на телевизионном канале – допустим, Евгения Медведева выиграла этап Гран-при. Комментарии открыты для всех, пишите, что хотите. Там иногда такое! Я так смеюсь! После этапа в Канаде кто-то написал: «Зачем этой 16-летней девочке это нужно? Пусть бросает и учится готовить борщ!». Я прочитала и подумала: действительно, а зачем я вообще катаюсь, если главное – это борщ?

– Насколько сложно катать программу, отрабатывать эмоции и при этом держать в голове всю фигурную математику, особенно когда допускаешь ошибку и приходится перестраивать программу по ходу проката?

– Честно говоря, всегда проще кататься чисто, по системе. Тогда и не нужно мучиться с подсчетами – как тебе программу поставили, так и едешь. Но иногда бывают такие ситуации, когда ты срываешь каскад и понимаешь, что теперь нужно всю программу просто перекраивать. Тогда ты едешь, думаешь только об этом и напрочь забываешь про хореографию и эмоции. Именно поэтому всегда проще кататься чисто.

– Признаюсь, я вообще не представляю, как можно удержать в голове все возможные версии.

– Когда поставлена программа, всегда проговариваются запасные варианты. На самом деле все достаточно просто – если у тебя в программе два флипа, то один из них должен быть в каскаде. Соответственно, если ты срываешь первый и прыгаешь его сольно, то второй флип может быть только в каскаде, иначе он обнулится. То есть, тебе просто нужно поменять их местами.

– Говорят, что хороший фигурист – тренированная машина, которая знает, в какой момент музыки нужно улыбаться и поднимать руки. Как ты считаешь, артистизм в спорте – наработанная механика или все-таки переживания внутри?

– Конечно, бывает такое, что тебе действительно хочется улыбаться. Но все-таки соревнования – это огромная концентрация, концентрация на элементах. Зачастую приходится включать машину и просто знать, где нужно улыбнуться и где поднять руку, особенно до прыжковых элементов.

– Напоследок хочется спросить еще вот что... В 16 лет многие нарочно пытаются казаться взрослее своих лет, а ты, несмотря на очень мудрые ответы на все вопросы, совершенно искренне говоришь в интервью, например, что пойдешь смотреть мультики. В чем секрет?

– Есть очень много вещей, которые меня вдохновляют. Я очень люблю свой плейлист, люблю ту музыку, которую я слушаю. Я очень люблю то, что я смотрю, это придает мне сил. Меня вдохновляет аниме, меня вдохновляет музыка, меня вдохновляют разные актеры, артисты. Этих людей очень много! И, да, наверное, если по телевизору начнется мой любимый мультик, я пойду и буду смотреть мультик, потому что мне это нравится, у меня поднимается настроение, я заражаюсь позитивом и у меня прибавляются силы!

Фото: РИА Новости/Павел Лисицын; Gettyimages.ru/Jamie Squire