3 мин.

Самая узнаваемая обувь Олимпиады

Самая узнаваемая обувь Олимпиады-2016 – не золотые шиповки Усэйна Болта, а подковы лошадей, участвующих в соревнованиях по конному спорту. Их создание и подбор – целая процедура, тонкая и ювелирная.

alt

В основном подковы в Рио изготавливали кузнецы из Бразилии и Великобритании. Подковы бывают гладкие, замкнутые, угольные, с шипами или без (зависит от типа грунта – шипы, как и в других видах спорта, нужны доля лучшего сцепления с покрытием). Шеф бригады олимпийских кузнецов, 57-летний Джим Блартон утверждает: выбор шипов важен так же, как выбор типа резины в Формуле-1.

Для идеального подгона под форму копыта подкову раскаляют в горне.

alt

Затем, когда температура немного снизится, ее прикладывают к копыту и после этого опускают в воду остывать.

alt

Затем алюминиевые или стальные подковы прибивают гвоздями к нечувствительному слою копыта животного. Причем медное покрытие гвоздей – вовсе не элемент декора, медь разрушает ДНК бактерий, так то это, по сути, гигиена. Гвоздям можно предпочесть и клей, который застывает за пару минут, это тоже популярный метод. Одна из лошадей с приклеенными подковами выиграла в Рио золото.

alt

Топ-спортсмены везут на старты своих кузнецов с большим набором запасных подков.

«В 2012 году в Лондоне одна из лошадей потеряла подкову на разминке за десять минут до начала соревнований по конкуру. Мы заменили подкову за семь минут, и это все равно что заменить колесо за три с половиной секунды», – рассказал Блартон.

alt

Работой кузнецов в Рио руководил 44-летний Луис Тенорио, он же занимался набором мастеров для бразильской бригады, состоящей из 13 волонтеров.

alt

Среди кузнецов мало женщин – чаще всего они просто не готовы работать с животными, чей вес может превышать полтонны. Впрочем, самая популярная травма кузнецов – оттоптанные пальцы ног.

«Да спину ломит с первого же рабочего дня. Постоянно ведь приходится стоять, нагнувшись, но со временем вы привыкаете, и ваши спина и руки становятся гораздо крепче. Зато удовольствие от работы просто невероятное! Я считаю, что кузнечное дело — это законный способ улучшить характеристики спортивных лошадей», – уверен Блартон.

Фото: Gettyimages.ru/Sean M. Haffey