4 мин.

Всегда выигрывать нельзя

Валерий Сюткин (не успели соскучиться?) уже был на сцене и спасал положение, перечисляя серебряные и бронзовые награды дня, они же все-таки были. Ему жидко аплодировали – после вчерашних обещаний золотого дождя все второстепенные металлы вызывали единогласно скудное одобрение. Но наконец свершилось.

– Друзья! Экстренная новость! – вдруг закричал Сюткин в микрофон. – Золото в эстафете 4 по 100, моей любимой дисциплине!

В баре одобрительно гукнули, не сразу поняв, какие именно 100 имелись в виду, и приготовились действовать.

– Конечно, золота у нас меньше, чем у британцев, – радостно продолжил певец, – но по очкам-то мы туманный Альбион обходим!

Это сразу вселило оптимизм и резко подняло общий градус вечера. Начали по традиции ждать спортсменов и смотреть телевизор. В нем сегодня была легкая атлетика. Молча открыв рот, наблюдали за ямайским бегом, а затем, придя в себя, оторвались на прыжках в высоту. Евгений Лукьяненко старался изо всех сил, но не уберег Стива Хукера от публичных непечатных эпитетов. Впрочем, этому серебру уже аплодировали, а когда украинец Денис Юрченко крикнул в камеру что-то про Севастополь, и вовсе зашлись в овации.

Наконец привезли олимпийцев. Сегодня без сопровождения Леонида Тягачева обошлись, и, может быть, поэтому спортсмены пребывали в отличном настроении. Ольга Каниськина, кажется, окончательно смирилась с ролью чемпионки, сразу же смело прыгнув в самую гущу событий. На сцену вытащили Гульнару Галкину-Самитову, 5 дней назад выигравшую 3000 метров с препятствиями, но только сейчас преодолевшую все трудности на пути к «Русскому дому». Ей сразу же достался весь запас «спасибо» и «молодцов» на день – больше никого из неоприходованных чемпионов не ждали.

Отгремела эмоции, медаль по традиции окунули в шампанское, а в клубе появился более актуальный герой – Денис Нижегородов. Бронзовый призер оказался так же миниатюрен, как и все представители ходьбы, не очень охоч до эмоций – он и так сегодня плакал, но согласился поговорить, поставив точку на событиях дня в «Русском доме».

– Сегодня в городе нереально было не спортивной ходьбой заниматься (днем было +33), а просто ходить из-за погоды. Как вам? – поинтересовались журналисты.- А вы знаете, я все с Афинами сравниваю, – добродушно отвечал Денис. – Здесь вообще была очень удачная погода. Днем было жарко, а вот утром нормально, оптимальная погода. Под конец, круга 3-4 было жарко, может быть.

– Обычно спортсмены не прогнозируют свой результат, а вы… – вопрос прервался неожиданным появлением Шамиля Тарпищева.

– Я Мордовии стол накрываю, я обещаю! – быстро обняв победителя, гаркнул теннисный капитан, и ушел. Нижегородов удивленно посмотрел ему вслед, а потом засмеялся.

– Так что, свои шансы прогнозировали?

– Ну, наша команда, из Мордовии, каждый готовился, конечно, установка была побеждать, – продолжал он, – и на меня делали такие ставки, я готовился. Но в этом и есть спорт – кому-то надо проигрывать, как бы это ни было обидно.

Слово «Мордовия» на каждого из бывавших в «Русском доме» ходоков оказывало по-настоящему магическое влияние, и журналисты уже научились этим спекулировать.

– А что такого в Мордовии есть для спортивной ходьбы, что столько медалей выигрываете?

– Понимаете, у нашего тренера были уже Олимпиады в Сиднее, Афинах, – Нижегородов объяснял так обстоятельно, будто разговаривал с пришельцами. – Предыдущие 2 старта были неудачные. Афины нам дали 2 медали. А сейчас у него 2 чемпиона и столько призеров, и все это из Мордовии! Меня спрашивали на пресс-конференции, может быть, если бы мои соотечественники выступили хуже, мне бы дали пройти более достойно? Я хочу сказать, что лучше вот так, как все случилось. Сегодня вот звонил меня глава республики. И он вот задал такой вопрос, что вот, будем готовиться к Лондону? Я чувствую, что они хотят, чтобы я готовился, поддерживают, так что буду.

– Зуба маленького не осталось из-за того что тренеры попросили не бежать?

– Ну, мы всегда побеждать хотим. Не всегда это удается, что сделаешь.

– Но все равно ведь расстроились?

– Я расстроился не из-за того, что серебро не взял или бронзу. Я расстроился из-за того, что мне не удалось осуществить мечту. Олимпийскую, золотую мечту, понимаете. – Денис грустно вздохнул и, похоже, окончательно понял, куда и зачем он будет идти в ближайшие четыре года.