4 мин.

Сочиняй мечты! Крутая история от «Рубина» и «Кубани»

Правило шести рукопожатий в футболе обычно сокращается до трех. А иногда и вовсе до двух. Главное, маршрут до «пункта назначения»: чем короче, тем лучше. Но еще важнее, точно определить всех, кто задействован. И тогда даже тот, кто кажется недостижимым, оказывается на расстоянии вытянутой руки.

27 августа 2015 года, база футбольного клуба «Кубань», Краснодар. По-домашнему расслабленная атмосфера. Справа – натуральное поле, на котором близится к завершению тренировка основной команды клуба, слева – робеет маленький человек, который не может поверить в происходящее, а прямо напротив – удобно устроившись на деревянной скамейке сидит живой Андрей Аршавин и буднично расписывает открытки со своим изображением, которые проделали большой путь из маленького Заинска, чтобы оказаться в руках того, кто с самого начала и являлся нашим «пунктом назначения».

Когда в вашей жизни не так много радостей, как хотелось бы, вы не перестаете надеяться и даже может быть жить мечтами. Или мечтой. Пусть и самой труднореализуемой, как вам самому кажется. А познакомиться с Андреем Аршавиным – вполне себе мечта, полноценная и несбыточная, как и положено каждому приличному желанию.

Об истории Влада и его мамы, живущей для сына, мы узнали примерно за месяц до того, как мальчик смог пожать руку человеку из своей мечты. До этого казанский фонд, куда мама Влада написала письмо, перепробовал самые различные способы приблизить мальчика к мечте, но все попытки оказались тщетны. С небольшим опозданием письмо оказалось в «Рубине». Отчаявшись, фонд, который занимается претворением в жизнь желаний детей, не перестающих надеяться, решил, что и Аршавин, и «Рубин» - это про футбол, и может вдруг произойдет так, что все и сойдется. И пусть Аршавин никогда не играл за нас и даже не был связан с казанским клубом, у нас просто не поднялась рука ответить на это письмо отказом.

Аршавин, «Кубань», Краснодар. Из перечисленного мы могли зацепиться только за два последних определения и запустить реализацию своих «шести рукопожатий». Нам не хотелось увеличивать количество «звеньев в цепочке», поэтому мы отказались от официальных писем, тем более, как показала практика, «до Аршавина» они все равно нас бы не довели, а если бы и довели, то это могло произойти с отсрочкой в непозволительный срок.

Нужен был тот, кто произведет «третье рукопожатие»: легко и как будто само собой разумеющееся; и «цепь сомкнулась» в тот момент, когда на одном из августовских матчей молодежки клуба на трибуне совершенно случайно оказался бывший центральный защитник «Рубина» Александр Орехов. Саша приехал в Казань по своим делам, а то, что Орехова с «Кубанью», а тем более, с Краснодаром, связывают крепкие отношения, мы знали всегда.

Диктор матча еще не успел озвучить составы играющих команд, а Орехов уже набирал «Кубань» по телефону. Меньше чем за минуту ему удалось то, что не сходилось у казанского фонда на протяжении нескольких месяцев. Саша не был знаком с Аршавиным лично, но по именам знал больше половины команды и весь административный состав. «Кубань» в этот момент была на выезде и только заехала в отель, поэтому зайти в соседний номер игрокам краснодарской команды не составило труда и заняло меньше минуты. Наш «пункт назначения» был краток: «Я не против, пусть приезжают». Из всего, что было потом я запомнила только это и еще одну фразу Орехова: «Если нужна будет поддержка и дальше, дайте знать».

Весь остальной «маршрут» мы прошли довольно быстро: Олег Кузьмин, бывший в то время капитаном казанского клуба, посовещавшись с командой, решил, что финансовую составляющую поездки в Краснодар они берут на себя; а уже по прибытию Владислав Кулик взял шефство над частью важных организационных моментов и приехал на базу «Кубани» самым первым, чтобы нас встретить. Кулик, будучи и игроком «Рубина», отличался готовностью помочь в любых ситуациях, когда что-то было в его силах, поэтому в нем мы нисколько не сомневались.

Все это время и Влад, и его мама до конца не верили в происходящее. И это было так заметно. Первому полету на самолете они радовались, как дети, фотографировали облака из иллюминатора и фотографировались со стюардессами «Аэрофлота», ярко-алая форма которых потом так запомнилась Владу. Первый раз по-настоящему мама улыбнулась только в Краснодаре, когда таксист под атмосферную музыку повез нас в отель. А уже на следующий день когда на горизонте базы «Кубани» появилась фигура Аршавина, замерли все, кто был рядом с Владом. Оставив мальчика и маму наедине с их живой мечтой, мы направились в сторону поля, чтобы не мешать. Все-таки это очень личный момент, когда то, о чем ты так мечтал, стоит рядом с тобой, улыбается тебе и задает вопросы.

Когда пришел момент собираться в аэропорт, Влад по очереди обнял всех, кто был рядом, даже поваров столовой «Кубани», где казанскую делегацию угощали кубанским борщом, и сидели рядом, рассказывая разные смешные истории, которые случаются с их футболистами на базе.

Влад не переставал улыбаться до самого прибытия в Казань. И домой к себе уезжал абсолютно счастливым. И как оказалось, в то самое время, когда наш самолет совершал приземление в казанском аэропорту, на стадионе «Центральный» прозвучал финальный свисток матча «Рубин» - «Работнички», в котором наша команда победила со счетом 1:0.