4 мин.

Билет за миллион. Руководство «Ростова» вновь испортило жизнь своим болельщикам

Андерлехт, Аякс, ПСВ, Атлетико, Бавария, Спарта. Матчи "Ростова" с этими соперниками запомнились как прекрасной игрой и самоотдачей команды, так и несуразной билетной политикой руководства клуба, которая как могла портила болельщикам удовольствие от лигочемпионских встреч. Промахи билетного отдела (он же консульство ада в г. Ростов-на-Дону) списывались на неопытность управленцев и нестандартность ситуации: все-таки далеко не каждый год "Ростов" в еврокубках играет.

Но вот на дворе март 2017 года, "Ростов" играет свой седьмой по счету домашний еврокубковый матч в сезоне, однако проблем с продажей билетов до сих пор избежать не удается.

Речь сейчас пойдет не о том, что билетов не хватило всем желающим: этот факт был очевиден изначально, покупка билетов на еврокубковый матч всеми владельцами абонементов автоматически приведет к тому, что билетов общей квоты не останется (при условии того, что гостевые сектора будут заполнены полностью). И даже не о билетном ценообразовании: по сравнению с "первым спартанским" оно просто образец адекватности и прагматизма. Для сравнения: билеты на матч 1/16 финала Лиги Европы со Спартой изначально стоили всего лишь на 300-500 рублей дешевле, чем на матч с Манчестер Юнайтед.

Я хочу сказать об отношении клуба к болельщикам. К болельщикам, которые всю ночь стояли под кассами стадиона "Олимп-2", потому что онлайн-продажи билетов общей квоты отменили с формулировкой "для того чтобы оставшиеся билеты были приобретены именно болельщиками из Ростова" и утром вместо долгожданных билетов получили от кассиров дулю.

Отдуваться за ошибки горе-менеджеров пришлось экс-футболисту "Ростова" Михаилу Осинову, который недавно стал советником генерального директора клуба. Осинов - единственный из руководящего состава попытался объяснить болельщикам свое видение ситуации с билетами (хотя сложилось впечатление, что Михаил не намного более осведомлен о билетной программе клуба, чем простые поклонники клуба).

У меня возникает вопрос к руководителям клуба: если билетов общей квоты осталось очень мало, то зачем было весь огород городить? Зачем было издеваться над болельщиками из Ростова-на-Дону и области, которые не имели возможности в будний день отложить свои дела, отпроситься с работы и приехать к кассам для того, чтобы дежурить всю ночь около стадиона с сомнительными шансами на успех? Не проще ли было за десять минут продать на сайте небольшое количество нереализованных билетов, не ущемляя прав тех, кто не живет в Ростове-на-Дону и, не издеваясь изощренным способом над теми, кто в нем живет?

Кто-то скажет: данная мера была принята для того, чтобы болельщики МЮ не выкупили билеты, предназначавшиеся для ростовчан. На что я отвечу: данная проблема решалась гораздо проще, к примеру, можно было предоставить приоритетное право выкупа билетов после владельцев абонементов тем болельщикам, которые в морозный вечер пришли поддержать команду в матче со "Спартой". И неприятную ситуацию с продажей билетов по завышенным ценам на 1/16 немного сгладили бы, и поддержали преданных болельщиков, и отсекли бы тех, кто желает не поддержать "Ростов", а посмотреть на Ибрагимовича и Погба.

На мой взгляд, продажа билетов через кассы выгодна лишь спекулянтам. Во-первых, при продаже билетов только через интернет обыкновенные печатные билеты исчезают как класс. Соответственно, остаются только электронные, которые при перепродаже особым доверием не пользуются, что и неудивительно: их несложно подделать, а можно поступить еще проще - распечатать сколь угодно много таких билетов. Естественно, обычный билет реализовать легче.

Во-вторых, при продаже билетов через кассы перекупщики изначально получают преимущество как за счет хороших отношений с кассирами, которые могут предоставить билеты через "задний ход", так и за счет того, что у спекулянтов больше свободного времени занять место в очереди в кассу.

И, возможно, главное: клубу удалось собрать большое количество людей, желающих попасть на матч, и у которых нет билетов: наиболее удобный момент для действий спекулянтов.

В итоге основным местом онлайн-продажи билетов на матч "Ростов" - "Манчестер Юнайтед" и одним из самых популярных сайтов в Ростове-на-Дону становится Avito.ru, который переполнен объявлениями, предлагающими попасть на эпохальную встречу. Предложения на любой вкус и кошелек: один особо предприимчивый житель Таганрога предлагал билет за миллион рублей. За миллион в Ростове можно купить, к примеру, однокомнатную квартиру. Позднее, правда, цена этого билета упала до 10000 рублей.

Билет за миллион и Руни возле касс. Как Ростов ждет матч с «МЮ»

Вместо послесловия. «Поймите, что мы можем сделать? У нас был руководитель билетного отдела, теперь его нет", - объясняет исполнительный директор ФК «Ростов» Константин Дзюба.