3 мин.

Ди Стефано воевал с клубом из-за своей футболки. Через время она обрела статус магической

Как рассказывал Альфредо Ди Стефано в своей автобиографии «Спасибо, старина», ему часто мешали рукава его футболки. Однажды, сытый по горло тем, что их постоянно нужно было засучивать во время матча, он вооружился ножницами и обрезал рукава по запястья.

Аргентинская звезда осталась довольной результатом, но утильеро(ответственный за экипировку команды), Перис, пожаловался Сантьяго Бернабеу. Тот потребовал объяснений от «Белой стрелы»: «Говорят, что ты портишь экипировку во время матчей?», сказал Бернабеу. Сначала Альфредо спорил, говоря, что можно сделать рукава футболки короткими, а потом спросил: «Ну хорошо, разве в команде есть еще кто-то, кто носит футболку с 9-м номером? Разве она не моя?». Следовательно, футболка была не собственностью «Реал Мадрида», а Ди Стефано. И это было так, потому что в течение тех лет «La Gaceta del Norte» бойкотировала имя аргентинца, называя его «девятка» и «привычный центральный нападающий».

Была в биографии Ди Стефано еще одна скандальная история, похожая на ту, что вызвала гнев газеты из Бильбао. Однажды в перерыве матча, который «Реал Мадрид» играл в Швейцарии, вице-президент Сапорта зашел в раздевалку в сопровождении молодого 17-летнего парня, высокого блондина, на которого Ди Стефано не обратил внимания, но услышал, как тот уходя, сказал: «Стрела, от тебя ждут большего» (буквально — «твоя футболка должна больше пропотеть»). Аргентинец повернулся и сказал: «Парень, пошел в ж…».

Парня звали Хуан Карлос де Бурбон, принц Астурийский, это был будущий король Испании.

В своей автобиографии «Спасибо, старина» Ди Стефано не стал рассказывать, что именно он сказал тогда будущему королю, заменив ответ на «Ааааааа».

В этом моменте нашего рассказа о футболке с номером 9, футболке Ди Стефано, кажется, что все на свете хотели именно ее.

«Больше всего в жизни меня взволновал момент, когда Альфредо Ди Стефано подарил мне свою футболку», — сказал Эйсебио из «Бенфики», уже на исходе своих лет, когда вспоминал о финале Кубка Европейских Чемпионов 1962 года.

Другой легендарный футболист, обыгравший Ди Стефано в финале КЕЧ, Сандро Маццола тоже желал футболку Ди Стефано. Но тогда она ему не досталась. Уже после матча он бежал к Ди Стефано, чтобы обменяться футболками, к нему подошел другой легендарный игрок, Ференц Пушкаш, протянул свою и сказал: «Я играл против твоего отца (прим. — Валентино Маццола играл за «Торино» и погиб в знаменитой авиакатастрофе в 1949 году). Держи мою футболку». Футболка Пушкаша стала излюбленной в коллекции Маццолы.

Каждый раз когда Сандро Маццола пытался рассказать кому-то о своем отце, он говорил: «Более-менее, он был как Ди Стефано». В том числе, Валентино Маццола постоянно засучивал рукава своей футболки, когда что-то складывалось не так.

В конце концов, Ди Стефано ушел из «Реал Мадрида», а с его футболкой случилось то, чего хотел Перис: она досталась клубу. Те, кто был призван его заменить, например, галисиец Амансио, рассказал, что во время его первого матча за «Реал Мадрид» Ди Стефано сказал ему, «прежде чем носить эту футболку, нужно хорошенько пропотеть, малыш».

Казалось, что эта футболка творила чудеса. Журналисты писали и писали о том, что тот, кто надевал футболку «Реал Мадрида» с 9 номером, становился лучше. Сегодня эти рассказы могут выглядеть комично, но тогда все воспринимали это очень серьезно. Когда Хосе Антонио Камачо травмировался в 1978 году и отправился на операцию в Париж, к нему в гости пожаловал корреспондент испанской газеты. И журналист был очень удивлен, когда увидел, что Камачо более низкий и хрупкий, чем ему казалось на поле.

«Я кажусь тебе крупнее на поле?» — спросил Камачо. «Да, было такое впечатление», — ответил журналист. «Это не впечатление, это правда. Все мы кажемся больше, когда носим футболку «Реал Мадрида».

Журналист может и не поверил Камачо, но записал.

Казалось, что футболка «Реал Мадрида» работала в двух направлениях, — придавала уверенности тем, кто ее носит. И одновременно запугивала соперников.

Может быть где-то на подсознательном уровне, все думали, что ее все еще носил Альфредо Ди Стефано.