4 мин.

Мадридский «Реал»: что нового?

92 тысячи зарегистрированных членов, регулярно платящих клубные взносы. С этим показателем мадридский «Реал» занимает только восьмую строчку рейтинга клубов с самым большим количеством «сосьос». С чем связано более чем 70-тысячное отставание от «Барселоны», сколько нужно стоять в очереди, чтобы стать владельцем абонемента, и за счет чего королевский клуб рассчитывает увеличить объем доходов. Об этом на очередной встрече со слушателями специализации «Менеджмент в игровых видах спорта» RMA рассказал глава департамента стратегического планирования «Реала» Иван Мартин Браво.

Лет пять назад в числе «сосьос» мадридцев значилось более тысячи людей в возрасте 120-130 лет. При этом дети не спешили ставить клуб в известность о том, что их родители уже не смогут ходить на «Сантьяго Бернабеу», держа в голове срок в 5 лет – именно столько нужно стоять в очереди, чтобы стать официально зарегистрированным членом «Реала». Помимо возможности принимать участие в управлении клубом, «сосьос» обладают рядом других привилегий, в частности, приоритетным правом на приобретение сезонного абонемента. Впрочем, после простых прикидок станет ясно, что даже «сосьос» приходится вставать в очередь, чтобы стать обладателем абонемента – в среднем на это уходит 4 года. Таким образом, на стояние в очередях в общей сложности уйдет около 9 лет. Именно поэтому «Реал» временно приостановил регистрацию новых членов клуба.

Сезонный абонемент, разумеется, не единственный способ попасть на «Сантьяго Бернабеу» – в свободную продажу билеты также поступают, правда, в очень небольших количествах (во многом именно поэтому в «Реале» не ощущают проблему спекуляции). «Сложностей с продажей билетов у нас не возникает», – говорит Иван. – «Болельщиков, которые просто так придут и купят билет на игру, у «Реала» достаточно. Так что нам с коллегами очень повезло, что мы работаем в таком клубе».

Тем не менее, пару лет назад на некоторых домашних матчах «Реала» можно было видеть пустые места – владельцам сезонных абонементов не всегда удавалось выбраться на «Сантьяго Бернабеу», и в результате их места простаивали. Перед началом сезона-2009/10 эта проблема была решена.

«Во-первых, теперь абонемент можно передать на одну игру другому человеку», – говорит Иван Браво. – «Во-вторых, мы начали выкупать места у владельцев абонементов и запускать билеты на эти места в свободную продажу. Если человек понимает, что не сможет присутствовать на матче, он сообщает нам об этом и получает компенсацию в размере 50 процентов от стоимости билета на конкретную игру. Конечно, мы не возвращаем наличные – компенсированная сумма конвертируется в скидку на абонемент на следующий сезон. При этом суммарная скидка не может составлять более 25 процентов от стоимости абонемента».

В прошлом сезоне эта практика принесла «Реалу» дополнительные 8 миллионов евро от продажи билетов. Тем не менее, именно эта статья доходов по-прежнему главная головная боль менеджеров «сливочных».

«В идеальном случае на VIP-ложи должно приходиться чуть более 10 процентов от общего числа мест на стадионе, но у «Реала» дела с этим плохи», – говорит Браво. – «При этом от продажи лож клуб должен получать около 20 процентов от общего дохода с продажи билетов. На «Сантьяго Бернабеу» лож явно меньше, чем хотелось бы, и при этом их продажа приносит более 25 процентов от общей продажи билетов».

Эти 25 процентов не должны вводить в заблуждение – дело не в том, что «Реал» ухитряется выгодно продавать ложи, а в том, что цены на билеты на матчи мадридцев невысоки по сравнению с другими европейскими топ-клубами. Так абонементы на «Сантьяго Бернабеу» в среднем стоят 600-700 евро, что в три раза меньше, чем, скажем, на «Эмирейтс». «Чтобы увеличить доходы при сравнительно низких ценах на билеты, нужно искать какие-то внутренние резервы», – эту дежурную фразу Иван произносил и во время одной из предыдущих встреч со слушателями специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» RMA. В число таких резервов входят экскурсионные туры по «Сантьяго Бернабеу». 800 тысяч посещений в прошлом сезоне принесли 12 миллионов евро.

Самые большие, пожалуй, надежды менеджеры мадридцев связывают с «Реал Мадрид Сити» – местом, которое объединит тренировочную базу клуба, стадион для баскетбольной команды, бизнес-сектор и парк развлечений.

«Между нашей прежней базой и стадионом расположен самый дорогой район Мадрида. Мы понимали, что никогда не переедем с «Сантьяго Бернабеу», но при этом посчитали нормальным поменять расположение базы», – говорит Иван Браво. – «Клуб продал землю, получил в четыре раза большую территорию и еще 300 миллионов евро. Новую землю мы получили в 2005 году, сразу же построили спортивный комплекс, но затем кризис приостановил развитие проекта. Строительство мы смогли возобновить только сейчас, но уже через несколько лет «Реал Мадрид Сити» станет самым привлекательным районом города. Все самые значимые бизнес-процессы будут протекать именно здесь».

P.S. Как вы наверное уже читали, скоро учебу на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» начнет Роман Шишкин. Так что подписывайтесь на блог «Министерство образования» – самое интересное у нас только начинается.