2 мин.

Не переключайтесь. Как «Эйс Вентура» оказался популярнее победы «Зенита» в Кубке УЕФА

Думаю, уже многие сталкивались с аналитикой от Тины Канделаки, где говорливая телеведущая рассуждает о катастрофической ситуации с интересом к футболу в стране. Если вкратце и лень переходить по ссылке: 73% населения России вообще не волнует беготня 22 мужиков за кожаным мячом. Что самое печальное, Тина–болтовнина абсолютно права. Мне тоже захотелось разобраться в наболевшей проблеме, и где я только не побывал сегодня; куда только не залез любопытным взглядом... 

Нет у меня желания перечислять многочисленные названия телевизионных творений, которые заманивают зажравшегося и отупевшего среднестатистического зрителя РФ гораздо эффективнее, чем это делает, к примеру, обычный футбольный матч. Достаточно просто открыть газету с программой передач на каждый день, ткнуть пальцем в анус Кавани  любое место на бумаге и быть уверенным, что случайно выбранная «Псаки на Ночь» производства НТВ по всем статьям и популярности опередит трансляцию рядового замеса по ногомячу между условными «Амкаром» и «Уралом». 

Чем больше я погружался в загадочные цифры рейтингов, тем страшнее и тревожнее становилось за наш футбол и тех немногочисленных меньшинств, кто все еще его смотрит. Клик за кликом я жадно продолжал утолять информационный голод, пока ужасная находка не сдавила грудную клетку вашего храброго покорного слуги... 

Страшным и памятным вечером 14 мая 2008–го года 40% москвичей (да, жителей столицы!) уселись перед экранами телеприемников разной плоскости, чтобы узнать, кто же станет очередным держателем Кубка УЕФА: петербургский «Зенит» или «Рейнджерс» из Глазго. Сразу по окончании триумфального для российской команды матча, телеканал «Россия» дает специальный, но не самый притягательный выпуск по горячим следам исторической победы. Более половины зрителей в тот момент мгновенно нажали на кнопку пульта, и параллельный показ «Эйса Вентуры–2» с Джимом Керри на ТНТ начал магическим образом набирать рейтинг. А в понедельник, за несколько дней до резюмирующего включения футбольных экспертов «России» с финала на «Сити оф Манчестер», их по привлекательности чуть было не обошел полуночный показ «Восставших из ада–2» от пугающего своей популярностью и контентом «ТВ–3». 

Финал второго по значимости клубного турнира Европы. Российский «Зенит» становится чемпионом. Казалось бы, неординарное событие? До сих пор гордимся и смакуем. Но, зачем перебежчикам наслаждаться национальным футбольным праздником, когда на соседних телечастотах Джима Керри из года в год, словно по расписанию, мучает «Зов Природы»?

Смех или грех, но спорт №1 в мире не волнует массового обывателя нашей страны. Создателям и идейным вдохновителям грядущего тематического канала федерального значения и халявной доступности стоит серьезно задуматься над плачевной ситуацией со зрительскими симпатиями. По крайней мере, далеко не забрасывать ключ от кладовой на Шаболовке, где складировали гору VHS–кассет с душераздирающими боевиками Стивена Сигала. 

Так и живем.