6 мин.

Спастись от ненависти

Победить не только ради финала Гран-при,  но и чтобы спастись от негатива, если не сказать от ненависти (все -таки победителя не судят, точнее, судят по-другому). По-моему,  этого хотела  Медведева, увы, сокрушительно проигравшая очередной турнир. Пока она  пошагово уступает: и в соревнованиях, и в противостоянии с теми, для кого она «предательница - и точка! ».

Почему провален турнир,  и кто виноват, обсудят она, ТШ и специалисты ФК. Несколько слов другом. О реакции на поражение. О том, насколько она была предсказуемой. О том, насколько уже мы, рядовые болельщики, боимся ее проигрыша… И не только по тому, что болельщику ( а уж тем более фанату) неприятна такая ситуация. А по тому, что ожидаемые комментарии  активной части фанатского сообщества четко, прямолинейно открывают нам реалии мира, в котором мы живем. 

Тут не спрячешься. Ненависть и агрессия фактически  уже  норма отношений, а  в виртальной среде особенно -   анонимность  развязывает руки. Но то торжество озлобленности, эйфория  злобы, пандемия глумления в случае ошибки большого спортсмена (речь не только о Медведевой, после  Милана была та же ситуация), которые растут в прогрессии от старта к старту, они пугают по-настоящему.  Результаты Медведевой падают,  и очередь  желающих пнуть становится и длиннее, и напористее. 

И всякий раз  с напряжением ждешь, что обнажится худшая сторона спортивного мира и придется  увидеть удовольствие  добивающих  оступившегося,    по-инквизиторски убежденных  в том, что у них  есть все права поступать так (а как же -  она ведь ТАК ушла или а как же -она ведь ТАКОЕ сказала о доверившейся ей). Мы содрогаемся и ждем, что вновь  под бурные овации (лайки и плюсы) будут  навешиваться  ярлыки, звучать    пророчества о том, что настоящее наказание еще впереди и т.д и т.п.   

Это мы, Господи. И мы боимся таких себя.  И хотим, чтобы Медведева избавила нас от такого Зазеркалья. А она проигрывает. И вновь, и вновь мы обречены увидеть, что такое из себя представляет «средний болельщик», строгий, но «справедливый». Каковы мы...

Ненависть  - зло, мстительность -  порок, недоброжелательность  - не лучшее качество. Вот хоть бы какой Медведева не была, это так!  Никакие нравственные промахи другого, не дают такой степени свободы, какую присвоили себе комментаторы спортивных побед и поражений. На свободу самовыражения не посягаю. Но все ли понимают, что такая легкость, с которой можно мы нынче судим  других,   недопустима. И не только по причинам банальным, типа, кто из вас без греха, пусть бросит первым. Но и вне такого максимализма, есть же если хотите инстинкт человечности, который,  по определению,  не позволит ликовать, видя беду другого. Можно весело хохотать, когда кто-то из приятелей или просто знакомых забавно и нелепо шлепнулся. Но улюлюкать, брезгливо морщиться или приговаривать «так тебе и надо», глядя как упал и сломал ногу соседский, возможно, не самый обаятельный или докучливый дитёнок   - скотство. 

Обсуждение соперничества «Медведева – Загитова» превратилось в генератор зла. Постоянные провокации и подстрекательство в сети  -  вот настоящее оружие массового поражения. И это наших рук дело, которое вершится , к тому же под хор призывов – «не надо, мол,  набрасывать экскременты на вентилятор». 

А за этими возмущения прямо и прочитывается «а, поддай, рази, давай пуще». И смакуется все, смакуется и смакуется по нарастающей:  «Эженн, Женюрка, Бабасян, злобная овчарка и пр.» .Тут не дождешься компромиссов.   К примеру, обратили внимание пользователи, что  о Жене мягко написали перед предыдущим этапом,  между тем,  в аналогичной ситуации скрупулезно заметили ошибки Алины и сделали на этом акцент. Нужно исправить ситуацию? Нужно. Исправили. Вот вам результат: новые заголовки -  «У Медведевой повторяются одни и те же ошибки», «Медведева провалила Гран-при» (цитирую по памяти). Народ требует – как тут не повестись,  ну не писать же хорошо об обеих, нельзя же сочувствовать обеим соперницам…Посты  - полдела, вот комментарии к ним - это настоящее проявление градуса человечности, упавшего  в глубокий минус.

А что будет  твориться в эту неделю представить нетрудно, ведь  и раньше   появись только любая запись с тренировки, пост в соцсетях, собственно выступление – и  вновь с пристрастием  выхватывается каждое из слов интервью, с упоением выискиваются дополнительные смыслы, и пошло-поехало, избиение началось – готовьте ваши плюсы. А тут такое поражение, так что не сомневайтесь  - впереди пир стервятников.  Разнузданное торжество «справедливости».

 Вот только сами обличающие и торжествующие верят ли в то, что это справедливо. Вот, ей богу, хочется, чтобы это были комментаторы на зарплате. Так себе ситуация, но хотя бы оставляющая шанс. А если и вправду большинство считает, что у них есть неотъемлемое «право на ненависть»,  ведь «она такая -сякая, ТАК поступающая и ТАКОЕ себе позволяющая», а они всего лишь высказывают свое мнение. Исключительно личное. Исключительно исходя из соображений чести и возмездия. 

Пугает, что  глумящиеся над спортсменкой (спортсменками) демонстрируют полное единодушие.  Щеголяя унижающими словечками, собеседники торопливо фиксируют согласие друг с другом плюсами. Вот уж действительно прогрессивные времена настали, даже низость становится технологичнее. Если быстренько собрать десяток подтверждений, что это не злобствование и подлог, а, вроде как общественное мнение,  то это уже не пакость будет, а глас народа, так сказать. А противники такой «черно-белой» оценки   - тут же сносятся общим валом. 

Дискуссия давно невозможна, и только время от времени, кто-нибудь в отчаянии прокричит о своем несогласии и, понимая обреченность, добавит «минусуйте!». 

Что это? Узурпированное  право на травлю? Не поэтому ли уже не раз, и не два звучала здесь отсылка к  фильму «Чучело». Там тоже у всех была своя правда, помните? 

Медведева, действительно,  вышла на старт затравленной, на ней лица не было,  потому что противостоять такому напору психологическому давлению трудно,  трудно даже если ты Волан- де- Морт и Грин- де- Вальд в одном лице. Даже если предположить, что все, в чем ее обвиняют интернет-праведники, справедливо, она точно  - не воплощенное зло. Просто человек. Девятнадцатилетняя спортсменка, ищущая, пусть не всегда идеально, выход из тупика.

Ее катание  это была боль и отчаяние. У нее не осталось сил сопротивляться немотивированной неприязни, и она об этом  прямо сказала. Уверена, что этого ей не простят тоже. Получит и за эту слабинку сполна. И мы еще услышим  претензии относительно того, что не надо жаловаться, а чего она хотела, не надо сваливать вину и т.д.   

Уверена, что все слишком далеко зашло? Очевидно, что отдельных из торжествующих, окрыленных поражением былой чемпионки  Повелителей мух, не остановить. Но нельзя же соглашаться с тем, что в нашем мире совсем, безнадежно отказали какие-то важные человеческие тормоза…

Может попробовать, а ? Может есть шанс спастись от ненависти. Зачем любить Медведеву, Загитову, Туктамышеву, Иванову, Петрову, если она не близка? Не стоит, однозначно. Но стоит ли тиражировать ненависть, ханжество, недоброжелательность? Может  стоит еще раз пересмотреть  ее программы (  ну хотя бы старые) всем тем, кто видел в ней «овчарку, обозленную дрянь, мерзавку, получившую по заслугам»   и найти несколько сердечных, доброжелательных слов относительно чего угодно: скольжения, внешности, взгляда,  одного единственного жеста….И выговорить  их хотя бы про себя, не вынося в комментарии. Вслух, наверное, уже нельзя, более стойкие  воины «высокоморального спорта» не простят такой слабости - скажут «переобулся».  Но только ИСКРЕННИХ слов, ДОБРЫХ слов. И не Медведевой ради.  Она, как и все мы, найдет свою дорогу. А чтобы мир стал чуточку другим.   Себя ради. А пока не надо ждать от человека, оказавшегося и  впрямь в непростой ситуации, нравственных подвигов. Она - не марсианка, а обычное  дитя мира, где образец морали - анонимный пользователь, тиражирующий право на фальшь и   двоедушие.

У нее четвертое место на проходном , относительно олимпиады старте. Но  мое зрительское чувство краха острее, чем после Пхеньяна. В тот момент все было горько, но справедливо. Алина была сильнее, свежее, ярче. Сейчас все  заметно хуже. Женин взгляд кричал -  "больно!". Боль звучала в голосе  комментаторов. Больно было зрителям. Уверена, что в глубине души тоскливо было многим. Но это никак не тронуло железных Феликсов от фигурного катания.  Напротив, есть предощущение, что теперь не осталось преград, и от негатива и ненависти  не спастись. Пока ею накрыло только Медведеву, но волна то растет…