Обзор межсезонья
Накопилось насколько тем для обсуждения. Самое время поделиться своими мыслями об этом. В твиттере небольшой хоккейной тусовкой мы уже оперативно все перетёрли, но стоит выйти за рамки 140 символов и поделиться со всей аудиторией.
Ребрендинг
Слово, которое начинает приедаться. Повсюду слышно — здесь ребрендинг, там ребрендинг. Правильного понимания этого термина в головах клубных функционеров, видимо, нет. Я боюсь, что скоро болельщики далекие от маркетинга, будут воспринимать этот термин как некий глум над существующим брендом. Формула успешного ребрендинга не так сложна: осознать всю серьезность вопроса, выключить функцию «русский авось», накопить деньжат, обратиться к профессионалам, делать все заранее.
Сарыарка
Первыми хит-парад начали ребята из Казахстана. Я не знаю, чем они думали, когда презентовали новый логотип. Все хорошенько посмеялись, и через день было объявлено, что Сарыарка оставляет старый лого. #маркетинг #отдуши
Нефтяник
«Шило на мыло», пожалуй, лучше не скажешь. Было ни как и стало не важно. В апреле этот клуб выходил на меня, но сразу стало ясно, что ребрендинг за 10 дней нужен «для галочки»)
Меня не устроили сроки, а их сумма.
Спутник
По сравнению со старым, конечно, стало лучше. Но всё топорно и примитивно.
«Никогда еще логотип „Спутника“ не был так свеж и современен»
ХК Могилев
Приемный сынишка, воспитанный народным дизайном.
Ракета
Луч
У Луча обновился сайт. Дизайн посредственный, но вот контент стал правильный. Много полезной информации. Если у нас безграмотные функционеры, то их нужно учить, потом же самим легче будет работать. Луч сделал шаг в этом направлении. Похвально
Кстати, кому интересно, есть эскпортная версия сайта.
Школа Брызгалова
Илья продолжает проводить мастер-классы, мегафон продолжает спонсировать, Луч продолжает шить. В этом году немного подработали логотип, сделали леттеринг. Шрифт Лобстрер в своем неизменном виде смотрится банально, но это лучше прошлогодней версии.
Пряники закончились
На презентации новичков Авангарда случился факап.
На форме Валентенко пятерку пришили вверх ногами. #facepalm
Кстати, в сюжете про форму мелькнуло несколько интересных кадров.
Матч звезд
Прошедший Матч звезд подарил нам надежду на то, что теперь ежегодно у нас будет качественный лого, с привязкой к городу и команде. Надежда была не долгой.
Мне кажется, что КХЛ-маркетинг переборщили с настроем и выдали вместо логотипа какой-то внутряк в стиле «Челяба ёба». Ну, вот вообще ни как. Я, конечно, понимаю, новый Фотошоп ЦС6 вышел, но ведь нужно отдавать себе отчет, что растровые эффекты ни на форме ни в атрибутике особо не передашь. Сделают сублимацией или металлизированной нитью, но это едва ли спасет положение. Про типографику нет смысла начинать разговор.
Некоторым логотип понравился. Мне даже писали, что уверены в моем авторстве, потому что так хорошо больше бы никто не сделал )) Но были и более близкие к правде варианты.
ЦСКА
Всегда придерживался мнения, что ЦСКА, как никто другой, должен следовать ретро концепции. В принципе у них все было в порядке: хороший логотип, хорошая форма.
Новая жизнь? Ок — новый лого в ретро стиле. Да, у ЦСКА был похожий логотип, да он по праву их, но по невероятной иронии судьбы в КХЛ есть еще один армейский клуб, с таким же невероятным бюджетом и практически таким же логотипом с рубленным шрифтом и нотками ретро. Почему именно в этот момент, когда армейские нефтегазовые клубы имеют так много точек соприкосновения делать еще одну?
Еще несколько моментов о новой форме ЦСКА.
Информация о том, что лига разрешила использовать два варианта значка КХЛ на форме, появилась еще после Матча звезд. В ЦСКА ее проигнорировали, решили оставить все как есть, написать на островке шильдика аббревиатуру «ЦСКА». Зря, было бы лучше и аккуратнее, если там был маленький логотип Лиги.
Синие звёзды?
Про серебряных львов в отдельном посте.
В то время как у ЦСКА был иной концепт, совсем другие шрифты, эффекты объема, не было синей обводки, по сути лого ЦСКА новое на 80%, его со старым роднит только расположение основных элементов, звезды и латтеринга, все остальное переработано и слизано, и сделано это так как в ЦСКА никогда не было, причем обводка и звезда слизанны под частую. А синей звезды на форме не было вообще никогда - это просто плевок в сторону всех традиций клуба, это все равно что ромб убрать у Спартака или у Динамо написать латинскую «D» .
Шрифты в новом лого вообще другие, такого шрифта у ЦСКА никогда раньше не было, особенно такой буквы «С» всегда была или круглая или со значительными скосами.
Лучше пойти проспаться что бы х.ню не писать
Лого МВЗ тоже нравится, не вижу никакой аналогии с «Челябинск ёба». Агрессивно, мощно.
2) Авангард фейспалм
3) ЦСКА вот этой синей звездой подписал себе приговор - они никогда ничего не выиграют
металлург - Магнитогорск
Северсталь - Череповец
Предлагаете один и тот же логотип использовать?
Спутник, бобёр, Нижний Тагил — фак мой мозг!
Все эти зверушки — пережиток НХЛ 90-х.
ХК «Ракета» — «Межпланетный экспресс» из «Футурамы».
Очень возмущает дискриминация буквы «Ё»! У Могилёва ко всему прочему ещё и «хоккейн ый клуб».
У ЦСКА была отличная эмблема, наверное, лучшая в истории клуба, а теперь синяя звезда...
Форма Риги нормаль. Тестом послужил матч звезд. Я бы переделал воротник и пришил маленький значок лиги.
Уменьшенный логотип расположенный как у ЦСКА это убого, лучше уже оставить было старый размер. Мне не нравиться идея когда есть уменьшенный логотип и стандартный, нужно было сделать свой выбор на чем-то одном. Еще по ЦСКА синяя звезда на основной форме это бяка, звезда красная должна быть, синия только на какой нибудь альтернативной форме.
Как тебе новая альтернативная форма от Риги?
Ну и самая большая печаль, как я понимаю мегафон в КХЛ так и остался мегафоном!
Спутник Бобер.
Во-первых, нужно понять, что общего между Спутником и Бобром. Я не углублялся в википедию, но думаю, что ничего, кроме «гениальной» концепции — мы не богатый клуб, но выгрызем победу. Если уж уходить от советского наследства, то нужно сменить и название.
Во-вторых, в логотипе есть вещи, которые многим не видны, к сожалению. Типографика, культура штриха, работа с кривыми и пр. Ничего этого в новом логотипе спутника нет.
Ракета.
Я хочу слезть с кресла дизайнера и посмотреть на логотип с ракурса просто человека, но все равно не могу понять, что тут может быть хорошего.
Матч звезд.
Типографика — половина успеха логотипа. В данном случае половина провала.
Не стоило наклонять значок лиги. По всем правилам он должен стоять ровно.
Представьте, что нет этих текстур металлических, сияний и светящихся обводок, ржавого и глянцевого бликующего текста. Только серый диск циркулярной пилы и черный шрифт вот и вся правда о логотпе.
Не зря говорят «новое — это хорошо забытое старое «.
Михаил, что насчёт Льва из Праги? На мой вгляд новый супер, по сравнению со старой кляксой на черном щите...
Логотип МВЗ мб и не шедевр, но в целом вполне адекватен Челябинску.
Матч всех звезд - это, кажется, «Металликой» навеяно... (http://i36.photobucket.com/albums/e36/Mr_ZeroX/star.jpg)
Мне логотип нравится, повторюсь, у очень большого количества жителей страны Челябинск ассоциируется с металлом и здесь они это удачно нарисовали.