2 мин.

Даша Домрачева. Маленькая и хрустальная

О, как внезапно кончился диван сезон. Казалось бы, Домрачевой еще бежать и бежать, светить и светить солнышком из-за российской тучи. Но календарная весна неотвратима и безжалостна, как допинг-комиссар с черным наганом. Снег сойдет, остановив Дашу на взлете - четыре подряд гонки в призах, серебро чемпионата мира, титул "Мисс масс-старт-2011" и странное ощущение досады от недельного заступа с пиком формы, словно от неточного пятого выстрела.

Войди Дарья в резонанс с Ханты-Мансийском так, как она сделала это с Холменколленом, и Голливуд бы славно отдохнул. Преодоление передряг разной степени трагикомичности, венчающееся пафосной развязкой в декорациях малой родины - что еще надо, чтобы опрокинуть литр-другой живительного попкорна.

Даша, впрочем, вполне вписалась своей медалью в сюжетные каноны - просто, как оказалось, оставила зазор для сиквела. В котором, в последней кубковой гонке Дарья впервые в сезоне пришла первой, оставив главного антагониста из первой части - Нойнер слегка позади. Пусть с мировым золотом, зато без итогового хрусталя.

По законам жанра на финальных титрах мы должны были прочитать что-то вроде краткого саммари подвигов Дарьи в следующем сезоне, поражающих своей беспримерностью и беспощадностью к соперницам. Биатлон, к счастью, ближе к жизненным реалиям, чем к киношным грезам - и нам ничего не стоит просто подождать еще год. А потом еще и еще.

Одна-две медали на чемпионатах мира и олимпийских играх - в принципе, достаточно традиционный для нас расклад.  За редким исключением, где-то по инерции, хоть тушкой, хоть чучелом, но повторяющийся каждый год, начиная с 90-х.

А вот глобус любого размера как метанаграда - для биатлонной Беларуси событие редкое и знаковое. Доселе их было всего два. Далекий большой хрустальный 1994 года выпуска, завоеванный Светланой Парамыгиной и малый 2003 года, взятый мужской эстафетой, крепко усиленной Владимиром Драчевым.

Занятно, что Парамыгину можно считать своего рода анти-Домрачевой или Домрачевой наоборот. Родилась она в России, в Свердловске, а, сформировалась, жила и осталась после распада союза в Беларуси. Две несомненные примы белорусского биатлона - словно лед и пламень. Зеркально разные, как и их девяностые и нулевые. Светлана - серьезная собранная трудолюбивая серая мышка. Дарья - открытая бесшабашная спорстменка-комсомолка-красавица.

По иронии судьбы Парамыгина, комментировавшая гонку из Холменколлена для белорусской аудитории, виртуально лишила Домрачеву малого хрустального глобуса, по ошибке вручив его Нойнер. Не учла Светлана Вячеславовна отмены учета худших гонок? Слегка приревновала Дашу к историческому успеху? Как бы то ни было, штрих вышел занятный, еще четче отчертивший границу между прошлым и будущим.

В котором Дашу, очевидно, еще ждут большие и малые победы. А кого если не её? Серийную убийцу Бергер? Круглую и мощную, как глобус, Нойнер? Биатлон давно заслуживает новую королеву, которую смогут считать "своей" не только россияне. 

Белоруски - они, знаете ли, не только гребут, толкают, метают и рвут. Есть и другие. Маленькие и хрустальные.