2 мин.

«ЗОЛОТО» ЗНАМЕНОСЦА

Я не обладаю даром предвидения, тем более применительно к таким олимпийским дисциплинам, как бобслей. Для меня он по-прежнему остается немного диковинным, хотя бобслей и является старожилом программы Олимпийских Игр, так как входил в официальную программу еще первой Зимней Олимпиады 1924 года во французском Шамони. Да и следить за соревнованиями по бобслею я начал с Олимпиады в Турине, когда наша четверка завоевала "бронзу", а двойка чуть-чуть не дотянула до пьедестала, став в итоге четвертой. И в двойке, и в четверке тогда выступали пилот Александр Зубков и разгоняющий Алексей Воевода.

Четыре года спустя, в Ванкувере, наши бобслеисты вновь не остались без медалей, завоевав "бронзу" в двойках, и вновь на пьедестале оказались Зубков и Воевода.

Вскоре после тех соревнований пути спортсменов разошлись, прошла информация, что они поссорились, при этом назывались разные причины, впрочем, искать правых и виноватых сейчас не имеет смысла. Скажу лишь, что фамилия Зубкова нет-нет да и всплывала в средствах массовой информации (и не только примерительно к спорту), а вот о его напарнике ничего не было слышно.

Незадолго до Олимпиады я узнал о том, что спорсмены пошли на мировую, чему изрядно поспособствовал тренер нашей команды канадец Пьер Людерс, и будут представлять Россию вместе как в соревнованиях двоек, так и четверок, что меня откровенно обрадовало. А когда я узнал о том, что знаменосцем нашей олимпийской команды будет именно Александр Зубков, почему-то серьезно впервые подумал о том, что его экипаж вполне может выиграть "золото". Во всяком случае в двойках. Трудно объяснить, на чем основывалась такая вера. Наверное, все же на характере Зубкова и Воеводы, которые, преодолев себя, снова стали одной командой. А еще очень хотелось, чтобы Александр Зубков сломал печальную для нас традицию знаменосца-неудачника.

Я не специалист, поэтому не могу рассмотреть все тонкости борьбы на бобслейной трассе и оценить класс бобслеистов. Есть только комментарий, время, на которое ориентируешься после прохождения ими трассы, а до этого - характер спортсменов, настрой, который пытаешься оценить на старте и при разгоне. По каким-то отдельным штрихам, даже по выражению лица, взгляду, шагам, хотя все это, конечно, более чем условно.

Наша двойка выиграла достаточно убедительно, показав лучшее время после первого заезда и дважды устанавливая рекорд трассы. Остается только отдать должное спортсменам и выразить признательность их провидцу-тренеру, выступившему и в роли своеобразного миротворца, а также пожелать удачи всем нашим трем экипажам на бобслейной трассе в соревнованиях четверок, которые пройдут в последний день Олимпийских Игр.

Спасибо, парни! Так держать!