3 мин.

Николас Ломбертс: «В Санкт-Петербурге практически невозможно купить хорошего мяса»

Николас Ломбертс, проведя первый после травмы матч за питерский клуб против «Динамо», через несколько дней пришел на радио «Зенит» и очаровал своим обаянием всех сотрудниц станции.

- Что именно произошло в том злополучном матче с «Вильяреалом» на выезде, когда вы получили травму?

– Был штрафной с фланга. Я выпрыгнул при подаче углового перед вратарем. Достал мяч, но сам по инерции пролетел дальше, и нога угодила в стойку. Оказалось, что я порвал себе связки.

- Мартин Шкртел, получив подобную травму в «Ливерпуле», сказал, что ему никогда в жизни не было еще так больно...

– Ну, это был уже второй раз, когда я сталкивался с этим повреждением. Поэтому я знаю, насколько может быть больно. На самом деле, в жизни бывало и больнее: например, когда мне выдирали коренной зуб.

- Культорологический вопрос: как вам у нас в России? Вы стремитесь понимать русскую культуру, язык?

– На самом деле, это очень сложно. Здесь немного людей, которые говорят на английском, французском, немецком, голландском языках. Я уже немного выучил русский язык, хотя, могу признать, что он очень трудный для изучения. В наших языках – совершенно разная грамматика, мало схожих слов. Но, тем не менее, я учу язык.

- Стандартный набор вопросов про культурную столицу: где вы успели побывать в Петербурге? Обошли ли 300 залов Эрмитажа? Скатались ли на фонтаны в Петергоф? Залезли на колонаду Исаакиевского собора?

– Я уже побывал в Эрмитаже, Исаакиевском соборе, Казанском соборе и Спасе-на-Крови. Мне очень нравится коллекция фламандских художников в Эрмитаже. Всегда, когда ко мне приезжают семья или друзья, я принимаю участие в экскурсиях по городу. Я читаю туристические буклеты. Я не могу сказать, что знаю о городе все, но что-то я о нем знаю. Я и сам живу в очень историческом городе Брюгге, наверное, в самом красивом после, конечно же, Санкт-Петербурга. Он маленький, но в нем много различных культурных объектов. Я люблю историю, искусство. Петербург внес очень большую лепту в мировую культуру.

- Фильм «Залечь на дно в Брюгге», кстати, не смотрели?

– (Хохочет) Нет, еще не успел, но много слышал о нем. Видел только кое-какие отрывки, но целиком – нет.

- Посмотрите обязательно. Там есть отличная шутка про «Тоттенхэм». А досуг вы уже научились проводить в Петербурге?

– Ну, мы преимущественно ходим с моей девушкой – когда она здесь – по ресторанам, даже несмотря на то, что мы оба умеем готовить. Просто в Санкт-Петербурге практически невозможно купить хорошего мяса. В Бельгии полно лавок мясников, где можно купить мясо, тут мне такие еще не попадались. Так что если радиослушатели подскажут мне адреса, я буду только благодарен.

- Вот тут как раз Оля по смс спрашивает: Нико, вы умеете разделывать мясо? Но что-то мне подсказывает, что это скорее футбольный вопрос. «Зениту» ведь надо у «Спартака» обязательно выигрывать, чтобы гарантировать себе участие в Кубке УЕФА.

– Мы готовимся как всегда – как к любому другому матчу. Важных игр в этом сезоне для нас было уже много. Эта игра тоже, конечно, очень важна, но, по моему мнению, многое менять за несколько дней до матча – неправильно. Я считаю, что если происходит много изменений, то это слишком сильно влияет на игроков. Надо делать все так, как всегда, а остальное само придет.

- Можете ли вы сравнить петербургских болельщиков с бельгийскими?

– Российские болельщики – особые. Они поют весь матч, не утихая ни на минуту, удивляют своими перфомансами, всегда поддерживают команду. В Бельгии все по-другому: стоит появится какой-то проблеме, болельщики сразу начинают кричать на своих игроков.

- Есть ли у вас противопоказания игры на искуственном поле?

– Нет. Я, в принципе, был готов сыграть уже против «Амкара», ну или хотя бы посидеть в Перми на скамейке. Но врачи сказали, что поле там достаточно плохого качества и стоит поберечься. В Бельгии я много раз играл на искуственном поле, знаю, как на нем себя вести, как отскакивает мяч. Не думаю, что игра на хорошем искуственном поле может доставить неприятности моим коленям.

P.S. Благодарные радиослушатели прислали бельгийскому защитнику с десяток адресов, где можно купить свежего мяса, переводчик распечатал для Ломбертса карты и отметил нужные места крестиком, а многочисленные девушки, желающие это мясо для Нико приготовить, оставляли свои телефоны.