11 мин.

Форвард «Зенита» Сергей Карасев стал гостем эфира на Радио Зенит

Очень тяжело сидеть и ничего не делать, когда есть большое желание заниматься своим любимым делом

- Как проходит восстановление после травмы, которую Вы получили в январе?

- Я успешно восстанавливаюсь, можно сказать, что приближаюсь к финишной прямой. Надеемся с докторами, что вернусь на паркет уже после перерыва чемпионата на Матч Всех Звезд и «окно» сборных команд. Планирую второго марта сыграть против «Нижнего Новгорода».

- Как меняется распорядок дня травмированного спортсмена? Как сейчас выглядит день Сергея Карасева?

- День особенно не поменялся. У нашего главного тренера есть видение, что все травмированные игроки все равно должны присутствовать на тренировке, а свои процедуры делать в свободное время. Поэтому сейчас я провожу больше времени в зале, нежели дома. Приезжаю раньше всех, занимаюсь в тренажерном зале, затем смотрю тренировку, а после иду в процедурную. Так и получается, что я нахожусь в зале около четырех часов. А когда я здоров, то быстро тренируюсь и еду домой.

- Что происходит в голове у игрока, который следит за тренировкой, но не может принять в ней участие?

- Очень тяжело сидеть и ничего не делать, когда есть большое желание заниматься своим любимым делом. Когда я смотрю со стороны на тренировку, то особенно понимаю, что хочу помочь команде. Я вижу, как они нуждаются во мне. Хочу скорее вернуться.

- Вы признавались MVP января и в 2017, и в 2018 году. Есть ли ощущение, что если бы не травма, то в этом году можно было оформить январский хет-трик?

- Я всегда стараюсь получать награды, но для меня важнее приносить пользу команде, быть составляющим звеном, которое будет не только лидером на площадке, но и вне ее. Поэтому для меня не особо принципиальны все награды. Для меня важнее победа команды.

- Помимо матчей «Зенита» Вы пропускаете еще и решающие поединки сборной России. Насколько это обидно?

- Всегда обидно пропускать игры сборной. Потому что туда спортсмен едет не деньги заработать, а получить удовольствие от баскетбола, отстоять честь страны и встретиться с партнерами. Для меня такие сборы - это небольшая отдушина. Грустно, что я не смогу помочь своей стране отобраться на Чемпионат мира, но сейчас у нас задача выполнимая. Есть шансы принять участие в турнире, а там и я уже восстановлюсь.

- Насколько будет тяжело пройти отборочные матчи? Травмированы не только Вы, но и Владислав Трушкин, непонятно, что с Алексеем Шведом.

- Мы уже играли таким составом в предыдущие «окна». Тоже не было ни Лехи Шведа, ни других игроков ЦСКА, ни игроков «Химок», однако играли довольно таки успешно, поэтому у нас очень большие шансы, тем более, дома. Свои болельщики должны помочь.

- В ноябре очень активно обсуждалась тема натурализации Джоэль Боломбоя, баскетболиста, который родился в Донецке и жил в Америке. Кто-то резко высказывался по этому поводу. А по вашему мнению, это было необходимо?

- Трудно сказать. Я лишь могу оценить его игру против Чехии. С одной стороны, тогда он сыграл достойно и помог команде победить, а с другой стороны, все понимают, что другие игроки будут получать меньше игрового времени или даже не получать вызов в сборную. Здесь все зависит от тренера  и федерации. Сейчас он полноценный игрок сборной. Я думаю, нам не стоит говорить об этом. Лучше, поддержать человека, вселить в него уверенность и показать, что мы единая семья.

- В целом явление натурализации в баскетболе в целом это правильно?

- В нашей ситуации это правильное явление, потому что в России не хватает игроков. Отсутствие тренеров в детско-спортивных школах не дает количество людей, которые в будущем могут помочь сборной России.

 

Плаза – импульсивный тренер, даже можно сказать, что он диктатор

- Обсудим тему смены тренера в «Зените». В ноябре Брэндон Дженнингс заявил, что он больше никогда не будет играть в команде, где отец тренирует сына. Что Вы чувствовали в тот момент?

- Конечно, были негативные эмоции. Но каждый человек имеет право на свое мнение. Считаю, что просто не стоило выставлять его на публику, можно было подойти ко мне лично и поговорить. Да, он спешно удалил комментарий, но все равно у меня на душе осталось. Мне кажется, я вполне приятный игрок, никогда не жадничаю мячом, стараюсь делиться с партнерами.

- Он потом объяснял лично, что имел в виду?

- Нет, он ничего не говорил. Было удивительно, что после этого инцидента он пришел на тренировку, как ни в чем не бывало.

- Не было желания поднимать тему, чтобы дальше не ругаться?       

- С ним я нормально общался на предсезонке и в начале сезона, поэтому конфликтов у нас не было. Просто не хотелось нагнетать обстановку, в команде и так все было напряжено.

- Почему в команде случился разлад?

- Потому что не было «мостика» между русскими и легионерами. У русских был свой лагерь, у иностранцев – свой.  Сейчас мы сплачиваемся, потому что понимаем, что кроме нас этого никто не сделает. А мы хотим, чтобы к концу сезона у команды были какие-то результаты. Кстати, благодаря этому мы победили ЦСКА и «Химки».

- Как вы отнеслись к тому, что уволили не просто тренера,  а вашего отца. Что чувствовал сам Василий Карасев?

- Это было обидно, потому что с ним на протяжении четырех лет команда добивалась больших результатов для «Зенита». Но это баскетбол, это жизнь, И с этим надо мириться. Я считаю, что Василий Николаевич очень хороший специалист. В скором будущем обязательно найдет работу. Сейчас с ним все в порядке. Восстанавливает нервные клетки, потому что их было утрачено довольно таки много, тренерская работа ведь не самая легкая. Сейчас собирается приехать в Петербург, чтобы навестить внучку.

- Если говорить о династии Карасевых, ваша дочь тоже будет заниматься баскетболом?

- Я бы не пожелал ей этого. Девочке спорт необходим, но непрофессиональный. Я полностью доверяю супруге, пусть она сама решит, чем будет заниматься наша дочь: будут это танцы или музыка. Потому что баскетбол это все же травмоопасный вид спорта, и забирает чуть-чуть женственность.

- Что Джоан Плаза поменял со своим приходом?

- Во-первых, я считаю, что он очень подходит нашей команде. Плаза – импульсивный тренер, даже можно сказать, что он диктатор. Ребята его слушаются. Сейчас мы стали тренироваться намного дольше по времени.

- Евгений Воронов признавался, что идеи и схемы, которые предлагает Плаза, не всегда понятны с первого раза. Что это за схемы, которые так сложно понять?

- Я бы не сказал, что очень сложные схемы. Просто он учит командной игре. У нас все баскетболисты играют по 20-25 минут. Сначала это было сложно  усвоить, но постепенно игроки стали понимать, что хочет видеть главный тренер.

- При этом Джоан Плаза говорит, что плоды его работы появятся только в следующем сезоне. Этими словами тренер стелет соломку, или у вас действительно настолько глубокая работа?

- По тому объему работы, которую делает Плаза, я могу сказать, что он высококлассный специалист. Видно, что у него есть определенная цель и задача перед самим собой. Он, конечно, хочет вывести «Зенит» в Евролигу, потому что команда уже давно туда стремится. Если двигаться в этом направлении, создать костяк, а не расформировывать команду, то есть шансы добиться результаты.

- По каким причинам в команде часто сменялись игроки?

- У нас постоянно менялись генеральные менеджеры, и это было проблемой. Не было человека, который мог бы взять все в свои руки. Тем более, у нас был неплохой сезон, когда в команде играли Янис Тимма и Стефан Маркович, когда не хватило одного шага до Евролиги. Если бы осталась та команда, тот костяк, то вполне возможно, что там бы уже играли. Но этого не случилось, поэтому нужно выстраивать все заново. Думаю, после смены тренера мы движемся в правильном направлении.

 

Это самый невнятный сезон

- Команда покидает Топ-16 Еврокубка. Какие разговоры ходили в коллективе, как это было воспринято зенитовцами?

- Не хотелось прощаться с Еврокубком. Мы в том году дошли до четверть финала, в этом тоже хотелось показать хороший результат. Тем более через Еврокубок дается путевка в Евролигу. Череда травм помешала осуществиться нашим мечтам. Надеемся, что после этого «окна» сборной большинство ребят поправятся, наберут форму, и наконец-то мы сыграем полным составом.  

- При этом команда умудряется обыгрывать ЦСКА и «Химки» на фоне своих результатов в Европе. Почему так происходит?

- Возможно, мы больше на них настраиваемся. Потому что когда мы играем с командами ниже уровнем, то чувствуем расслабление, хотя мы не та команда, чтобы недооценивать соперника.

- С кем проще играть, с грандами российского баскетбола или с командами, которые находятся в конце турнирной таблицы?

-   В этом и в прошлом году команды не отличаются. Есть отличия по классу, но на одном классе не выйдешь. И это ощущается на площадке, когда ты просто спустя рукава думаешь: «Мы же сильнее как-никак». Но ничего из этого не получается. И самое интересное, что травмы случаются во время игр со слабыми соперниками. Поэтому легче настроиться на ЦСКА или «Химки».

-   Обыгрывать ЦСКА в Петербурге это уже как традиция.

- Да, в третий раз подряд обыгрываем московскую команду в СК «Юбилейный» и примерно в те же даты.

- Сейчас вы большую часть матчей играете на «Сибур-Арене». Насколько там комфортнее, чем в «Юбилейном»?

- В «Сибуре» арена уютнее и приятнее. Но все наши большие победы случались в «Юбилейном». Кажется, что этот зал для нас счастливый.

- Вылет из Еврокубка, тренерская отставка, травмы, скандал с Дженнингсоном. Есть ли чувство, что это сезоне самый трудный, и после него будет белая полоса?

- Да, это самый невнятный сезон. Надеюсь, что у нас получится исправить ситуацию к концу весны. У меня нет контракта с «Зенитом» на следующий год, поэтому я не знаю, что будет дальше. Сейчас хочется достойно закончить сезон, помочь команде достичь максимальных результатов. Нам по силам занять третье место в регулярном чемпионате, чтобы не попасть на «Локомотив» или УНИКС в четвертьфинале.

 

Во время игры в Матче всех звезд можно получить травму

- Грядет Матч всех звезд Единой лиги. Он намечен уже на эти выходные. С этим событием у вас связаны приятные воспоминания. Но в ближайшей игре вы участие не примите. Есть ли облегчение?

- Я, конечно, расстроился. Это красивое шоу и некое эмоциональное расслабление. С другой стороны, я уже все выиграл в рамках Матча всех звезд. Да и у меня будет дополнительное время подлечить все травмы и болячки, чтобы подготовить себя к решающей части сезона.

- Матчи всех звезд проходят в дружественной атмосфере, где никто не рвет жилы. Но реально ли получить травму в такой игре?

- Реально. Это только кажется, что все относятся к матчу с прохладцей. В четвертой четверти в каждом может взыграть внутреннее эго. Что-то щелкает в голове, и начинается настоящее рубилово. В этот момент можно получить травму. Некоторые не успевают переключиться эмоционально и морально: в первых трех четвертях ты играешь спустя рукава, а затем бьешься за победу.

- Вам нравится формат: звезды России против звезд мира?

- Да, ведь звезды России выигрывают два года подряд, и я надеюсь, что в 2019-м они тоже победят. Ну и в целом Матч всех звезд - это шоу, праздник с большим количеством болельщиков на трибунах. В Сочи было порядка 11-12 тысяч зрителей. В Петербурге семь с половиной, но у нас сам «Юбилейный» меньше по размерам.

- Как вы проводите свою жизнь, пока залечиваете травму? Удается ли сходить в кино или на концерты?

- Накануне ходили с Владиславом Трушкиным и его женой в театр на Валерия Гергиева. Было очень неплохо. До этого был на опере «Паяцы». Стараюсь культурно проводить время, и Петербург этому способствует. Нужно развиваться не только на площадке, но и вне ее.

- А никогда не возникала идея «окультурить» легионеров? Вы родом из Петербурга. Не было желания взять партнера за шкирку и отправиться с ним в Эрмитаж?

- Многие легионеры и так в восторге от Петербурга. Это в меньшей степени относится к американцам, но европейцы говорят о том, что Питер - один из лучших городов в мире - по красоте и энергетики.

- А с американцами что не так?

- У них другой менталитет. Я думаю, что интереснее оказаться в Москве, где больше движухи, ресторанов и прочего. Это им ближе.

- Часто ли подходят к вам за автографом?

- Петербург и Москва - города большие, поэтому такое случается редко. А вот в Перми это может даже стать проблемой. Там люди живут баскетболом, это спорт номер один, и все болеют за «Парму». Арена «Молот» вмещает семь тысяч зрителей, и она почти всегда заполняется.

- Вы уже упоминали Яниса Тимму - экс-капитана «Зенита». Если верить его Инстаграму, вы с ним недавно отдыхали. Как у него дела?

- Он мечтает вернуться в Петербург и пишет мне после каждого матча «Зенита». Общаюсь с ним постоянно. В наших совместных планах поехать летом в США, чтоб вместе тренироваться. Очень надеюсь, что мы с ним сыграем еще за какой-то клуб. Вообще, Янис Тимма и Стефан Маркович - это два игрока, с которым я за последний год сблизился. Таких друзей нельзя отпускать от себя далеко.