10 мин.

Данко Лазович: «Надеюсь, нижегородским полицейским просто нужен мой автограф»

 Проведя ровно час в студии «Радио Зенит», нападающий дал собственную трактовку событий вокруг скандального матча в Нижнем Новгороде, оценил венгерского новичка «Анжи» и объяснил причину расставания с бородой. Подробности — в расшифровке интервью.

- Вам очень повезло с фамилией, она прекрасно ложится на «Ламбаду». Мигелю Данни вот не поют. Что вы чувствуете, когда фанаты заряжают латиноамериканские мотивы?

– Мне повезло, скорее, что я вообще оказался в Петербурге. Да, «Ламбада» здесь популярна, но, в первую очередь, благодаря Кержу, который в «Зените» все же главная звезда. Повезло и в том, что я хорошо играл в своем первом сезоне, когда мы выиграли в России все. Стараюсь в этом году играть не хуже, много забиваю. Конечно, очень приятно слышать, когда вираж поет «Ламбаду». Вообще хочу сказать, что мне очень хорошо в Питере, потому что футболисты испытывают особые ощущения, играя за единственный клуб в таком огромном городе, где миллионы людей болеют за твою команду. С Белградом не сравнить.

- (вопрос слушателя) Данко, я приметил вас еще в ПСВ, вы выделялись уже там, поэтому был очень рад, когда вы перешли в «Зенит». Как долго вы планируете играть в Петербурге?

– Это зависит от клуба. Я уже говорил, что с удовольствием закончил бы карьеру в Петербурге. Семь лет я отыграл в Голландии, где у меня были взлеты и падения, а здесь у меня все получается неплохо. Контракт у меня до декабря 2013 года, до этого времени я точно останусь в «Зените». А затем все в руках менеджеров клуба.

- Это ваше первое большое интервью после матча против «Волги». Хочется услышать от вас реконструкцию событий.

– Даже не знаю, как объяснить поведение нижегородского ОМОНа. После игры мы решили отблагодарить болельщиков, первым к трибунам побежал Бруну Алвеш, за ним — я. Хотел отдать свою футболку кому-то из фанатов, потому что был очень впечатлен количеством людей, приехавших из Петербурга. В какой-то момент я почувствовал, как сзади в меня ткнули электрошокером. Я очень удивился, обернулся и спросил омоновца: «Что вы делаете?» В этот момент с трибуны подбежали фанаты, которые начали отталкивать полицейских и интересоваться, что, собственно, происходит. При этом, я бы не хотел делать антирекламу российскому футболу, так как считаю, что хоть инцидент в Нижнем Новгороде был очень неприятным, нужно его поскорее забыть. Мне кажется, в чемпионате России происходит очень много и приятных событий, и именно на них нужно обращать внимание.

- А нас нижегородские ребята во главе с президентом клуба Гойхманом убеждали, что вас никто не трогал. Насколько достоверна история о том, что в Петербурге вы сразу отправились на обследование?

– Как только мы прилетели в Петербург, подъехала машина скорой помощи, меня отвезли в больницу. Там я прошел все необходимые медицинские процедуры, врачи проверили мое сердце. Выяснилось, что, к счастью, никакой серьезной травмы я не получил, но, по крайней мере, у меня есть заключение, что удар электрошокером был. Во всяком случае, теперь я точно знаю, что здоров, это единственный плюс в этой истории. Мне совершенно не важно, что говорят нижегородские полицейские или представители «Волги», потому что любой может посмотреть видеозапись и убедиться в том, что омоновец меня ткнул шокером. На самом деле, в любой стране мира полицейские в таких случаях говорят, что ничего не было.

- За эти дни приходилось слышать версии, что во всем виноваты фанаты.

– Никакой вины болельщиков нет. Мы играем в футбол для того, чтобы люди могли прийти на стадион и наслаждались игрой. Если ты вышел на поле и увидел, что на трибунах пусто, зачем тогда вообще играть? В принципе, похожие проблемы возникают и в Сербии, про это тоже много говорят. Я не считаю, что болельщики «Зенита» как-то виноваты в произошедшем, они никак не провоцировали полицейских. Фанаты просто подошли туда, потому что им нравятся игроки «Зенита», они хотели лишь получить в подарок футболки, которые мы им несли.

- Президент «Волги» утверждает, что ваш бок пострадал не из-за шокера, а из-за стула, брошенного фанатом «Зенита».

– Мне странно слышать слова президента «Волги». Как человек, занимающий такой пост и находящийся в таком возрасте, может говорить, что ничего не было или что в меня попали стулом? Еще раз: любой может в интернете посмотреть видео. Мне хочется спросить господина Гойхмана, что бы он сказал, если бы подобное произошло с его сыном?

- Последний вопрос на эту тему: нижегородская полиция очень трогательно вызвала вас в день матча для дачи показаний. Как продвигается это дело?

– Я должен встретиться с представителем нижегородской полиции. Честно говоря, я не очень понимаю, зачем это нужно, у них ведь тоже есть запись. Я им скажу ровно то же, что говорю сейчас и что говорил пять дней назад. Вероятно, они едут просто со мной пообщаться, потому что ни в одной стране мира полицейские не бывают виноваты. Надеюсь, им просто нужен автограф.

- (вопрос слушателя) Кому из вратарей вы бы больше всего хотели забить и какую вы любите музыку?

– Я слушаю в основном сербскую музыку. Как настоящему сербу, мне эти песни особенно близки. Что касается вратарей, мне совсем не важно, кому забивать. Главное, чтобы наша команда побеждала. Я никогда не был супербомбардиром, и это меня совсем не беспокоило. Если в конце сезона моя команда будет находиться на первой строчке турнирной таблицы, я буду счастлив. Думаю, для петербургских болельщиков это тоже важнее. Кстати, мне очень приятно, что в Питере любят всю команду, а не какого-то конкретного игрока.

- На Кустурицу пойдете?

– Нет, я останусь дома, потому что на следующий день у нас тренировка.

- Вернемся к футболу. Всех интересовало, конечно, другое, поэтому никто не спросил, как вам игралось против «Волги».

– Конечно, то, что случилось после матча, несколько заслонило самое важное. В первую очередь, наверное, стоит говорить о первом тайме, о прекрасных голах Кержакова. Увы, этот скандал совершенно затмил его прекрасный второй гол. Именно поэтому я стараюсь не распространяться о том, что произошло в Нижнем Новгороде. Это футбольная антиреклама чистой воды.

- После матчей против «Ростова», «Волги», «Кубани» складывалось впечатление, что футболисты «Зенита» участвуют в соревновании «как не вспотеть на поле». У вас есть ощущение, что вы наголову сильнее таких соперников?

– Я бы не сказал, что мы не выкладываемся на поле, потому что мы показываем неплохой футбол. Каждый мог в этом убедиться на примере матча с «Ростовом», когда мы на протяжении всей игры по-настоящему пытались увеличить счет. В каждой встрече мы играем на полную, просто не всегда это срабатывает. Не стоит забывать о том, что игроки, тренеры, клуб ежедневно работают над тем, чтобы добиваться таких результатов. В прошлом году у нас была серия из 38 матчей без поражений. Думаю, на что-то подобное мы способны и в этом сезоне. Жаль, что в воскресенье нам предстоит сыграть последнюю игру до перерыва, потому что именно сейчас наши ребята набрали прекрасную форму.

- (вопрос слушателя) За кого болели в финале Лиги чемпионов?

– За «Манчестер Юнайтед» из-за Неманьи Видича.

- (вопрос слушателя) Общаетесь ли вы с тренерским штабом вне тренеровочного процесса? Удается ли проводить вместе свободное время?

– Мы и так много времени проводим вместе на тренировках. Не могу сказать, что мы много общаемся вне работы. Свободное время хочется проводить с семьей и друзьями. Конечно, когда мы на сборах, то вместе ходим куда-нибудь поесть, но когда начинается сезон, мы ограничиваемся рабочим временем.

- (вопрос слушателя) В родном городе к вам относятся как к звезде?

– Не думаю. Возможно, в родном городе и помнят меня как обычного парня. Сейчас я такой же, только на 10 лет старше. В последние годы бываю там довольно редко – много работаю. Тем более, что вся моя семья теперь живет в Белграде. Но Крагуевац я по-прежнему люблю, так как с ним у меня связаны самые теплые воспоминания.

- Вас не задевает, что вы имеете репутацию симулянта? Все знают, что вы делаете это просто великолепно.

– Спасибо, для меня это комплимент.

- Ваш напарник в группе атаки «ПСВ» Балаж Джуджак теперь играет в «Анжи». Что это за игрок?

– Балаж отличный футболист, один из моих лучших друзей по ПСВ. Он может многое привнести в «Анжи», и с его появлением команда станет еще сильнее. Но, боюсь, у него могут возникнуть проблемы с адаптацией, так как он игрок больше европейский, а российский чемпионат имеет свою специфику.

- Вы сбрили бороду. Это из-за жары?

– После воскресной игры я собираюсь отправиться в отпуск, где будет действительно жарко.

- (вопрос слушателя) Есть ли вы в социальных сетях?

– Нет. Я не поклонник виртуального общения.

- Вашей дочке уже полтора года, она начала говорить?

– Ей уже два с половиной. И она уже выучила первые слова: «мама», «папа», «бабушка». Ее рождение очень сильно изменило мое отношение к жизни. Мне буквально пришлось пересмотреть свои взгляды на семейные ценности. Именно после рождения дочери я впервые задумался о том, что футбол – это еще не все. И если раньше я был просто сыном своих родителей, то теперь у меня есть своя семья.

- (вопрос слушателя) Есть ли у вас магическая цифра?

– 8 и 7.

- В воскресенье вам предстоит играть против «Терека», оставшегося без тренера. Думаете, этот матч будет легким?

– Нет. После того, как был уволен Руд Гуллит, «Терек» выиграл два матча. Конечно, мы всегда должны побеждать в Санкт-Петербурге, и я уверен, мы это сделаем. Тем более это последняя игра перед отпуском, и важно не терять концентрацию.

- (вопрос слушателя) Нет ли желания вернуться в национальную сборную?

– Нет. Я такой человек, что если принял решение, значит, оно окончательное. Хотя жаль, что я узнал о товарищеском матче Россия – Сербия после того, как объявил об уходе из национальной команды. Было бы здорово завершить карьеру в сборной именно этим матчем. Тем более, что он пройдет на «Петровском». Сейчас же я полностью сконцентрирован на «Зените», и хочу выиграть с этой командой столько титулов, сколько будет возможно.

- Как вы с Данни, Хусти или Ионовым договариваетесь о смене флангов во время игры?

– Когда ты играешь в таком клубе, как «Зенит», это не проблема. Кержаков, Данни, Хусти, Ионов – хорошие игроки, которые могут играть на любой позиции в атакующей линии.

- В матче с «Нижним Новгородом» вы отдали довольно интересную передачу пяткой Кержакову, болельщики до сих пор спорят, получилось ли это случайно, или же это результат какого-то особого взаимопонимания в команде?

– Этот пас не был случайным. Мы всегда четко знаем, на какой позиции в данную секунду находится твой напарник по команде. Возможно, нам и удается забивать так много красивых голов, потому что каждый знает, что должен делать на поле. Хотя я должен признать, что конкретно в этом эпизоде присутствует доля везения.

- Обычно тренеры неодобрительно относятся к пасам пяткой. В раздевалке не делают замечаний?

– Когда я слишком увлекаюсь, тренер может подойти и сказать мне, что это не детский сад, и здесь надо играть в футбол. Но когда у тебя получается, все довольны и поздравляют тебя. Таков футбол. Справился — победитель, нет — тебе влетает.

- Чем можно объяснить большое количество ошибок Луковича в последнее время?

– Он хороший футболист. Но заметьте, он часто играет не на своей позиции. Например, в матче с «Динамо» он играл справа, хотя привычное для него амплуа – левый защитник. Иногда бывает очень сложно обработать себе мяч под левую ногу. Конечно, Луко знает, что в профессиональном футболе таких ошибок делать нельзя. Но тем и интересен футбол, что сегодня ты великий футболист и играешь прекрасно, а завтра твоя игра может не ладиться, и ты совершаешь действительно глупые ошибки.

- (вопрос слушателя) Любите ли вы рыбалку?

– Да.

- За последние две недели Чеминава уже дважды выходил на поле, как он вам?

– Прекрасный игрок с большим потенциалом. Обратите внимание: он сыграл два матча, и оба мы выиграли. Кроме того, в одном матче он сыграл левого, а в другом правого защитника, а это не позиции Чими. Тем не менее, он справился.

- Согласитесь ли с тем, что в этом году российская премьер-лига потеряла в качестве?

– Не согласен. В прошлом сезоне изначально было видно, что «Зенит» лучший, а в этом сразу пять команд сражаются за первое место. Это показатель высокого качества чемпионата, такое редко бывает. Посмотрите на Испанию — там есть только две сильные команды, остальные довольствуются ролью статистов.