3 мин.

Руни, выходи!

А с Руни будет еще круче. Фото: Fotobank/Getty Images/Scott Heavey/Staff

Может быть, я слишком симпатизирую Рою Ходжсону, а может, просто не болею за англичан и не томился в ожидании первой их игры, не проклинал тренера за неправильный выбор, в общем – просто пришел да посмотрел игру... Но мне показалось – Англия очень и очень неплоха. И вот почему.

Что будет играть от обороны, Ходжсон заявил чуть ли не официально. Добавлю, что какой-то иной игры от команды, которая за месяц до турнира получила нового главного тренера, ждать, конечно, можно, но только по произволу собственных фантазий. Вот, кстати, не подумайте, что я сейчас дополнительно обопрусь на фразу, ставшую в британской прессе не требующим доказательств мемом, ну, что нынешняя их сборная Англии – худшая в истории. Звучит, что и сказать, красиво, но вот у меня вопрос – какая разница-то? За последние лет двадцать у англичан совершенно точно были и сильные команды, не только слабые. А добивались все примерно одного и того же. Так к чему ярлыки?

Франция нанесла за матч, чтобы не мелочиться, два десятка ударов по воротам, и только один из четырех – мимо створа. Цифра? Цифра. Но вот я вышел с трибуны, дошел до пресс-центра и задумался над тактической распечаткой – сколько из этих ударов вспоминается после игры, где там близко гол-то был? А нигде. Ну, Насри, конечно, честно забил свой, сквитавшийся преимущество англичан, но в остальном Джо Харт, пропусти хоть один из этих ударов, сегодня проснулся бы Робертом Грином.

Франция ни разу не прошла к воротам Харта за счет комбинационного розыгрыша, хотя пыталась – постоянно. Франция подала огромное количество угловых, но опасным был один – в первом тайме Алу Диарра смог посеять панику двумя своими ударами головой, еще при счете в пользу Англии. Он шел тогда исправляться – Лескотта-то упустил именно он, в одно свое вытянутое лицо.

Вот был один момент после углового или иного стандарта, а все остальное смахнули головами защитники да спокойно выловил Харт. Да и само количество угловых – оно откуда взялось? А от того, что фланговые проходы французов ни разу не закончились острой передачей в штрафную своему игроку. Ни разу. С тем же спокойствием, как крошки со стола, англичане стряхивали их на угловые.

У англичан была одна проблема – в первом тайме было заметно, как они прижимались порой всем своим оборонительным построением к воротам. Так же и гол возник – Насри бил практически с линии штрафной, а так давать бить уже нельзя – дистанция уже голоопасная. Он ударил без помех, толпа в штрафной застила Харту поле обзора – так вот и гол.

Во втором тайме англичане перенесли свою оборону на пять-семь метров вперед, и... И все. Французы не смогли не то что пройти эту линию, они даже заставить их фолить поблизости от ворот не сумели.

А теперь посмотрите, насколько велики шансы у шведов в следующем матче добиться того, чего не добились французы. Конечно, будет несколько другой матч, но на то, что англичане будут держаться скромно и не позволят себе изменить осторожной манере игры, я бы поставил с уверенностью. А теперь представьте, насколько опаснее вот эта модель, рассчитанная на контратаку, станет, когда в состав вернется Руни. Он, Чемберлен из глубины и Янг, который выберет себе позицию по усмотрению! Это очень опасно.

Игра англичан, конечно, вряд ли способна восхищать. Но за ее выбором видится реалистичный, стратегически осмысленный план. И план этот выбран умным седеющим человеком для того, чтобы эта сборная, может, и худшая в истории, показала результат, приемлемый как минимум с позиций той же самой истории. План эффективен.