Оффтоп
Вот как же изящны фильмы Урсуляка.
Пересмотрел тут "Исаева", пока окна задраены, с друзьями встречаться негде и на московской улице 1812 год (правда, вместо зимы лето). Почувствуй себя Наполеоном...
Ну, возвращаясь к теме - вообще у режиссера в случае приквела, да еще абсолютно культового фильма, свободы минимум. Герой уже ясен со всеми его ухватками. Создана стилистика, идеология и даже ритм (хотя я бы не взялся объяснить, что это такое)...
Но фильм, особенно второй (и правильно - чем дальше действие, тем ближе Всеволод Владимиров, он же Максим Максимович Исаев, к Отто фон Штирлицу), изобилует такими изящными рифмами!
Гиацинтов, начальник дальневосточной контрразведки, в исполнении Каморзина дико похож на Мюллера. Он говорит Исаеву: "Запоминается последнее. Учтите на будущее". Ну, не могло же это быть в книжке Семенова.)
Помощник у него с повязкой на глазу. Говорит изначально: я верю в то, что Исаев честный человек. Я знаю его по... Не помню уже, по чему. Но это же Айсманн.
И концовка.
Помните - в "Штирлице"? "Он уснул, но это просто привычка, многолетняя привычка. Он скоро проснется..." и отправится по своим шпионским делам.
А "Исаев" заканчивается бессонницей главного героя. Он забывается на три-четыре минуты и не спит уже неделю.
Ну, это высочайший пилотаж. Хорошо, я диск нашел... Думал, потерял же.
Я уж не говорю об урсуляковской музыкальности. Вот, кто не слышал; потрясающе поет Полина Агуреева, и сам кинофрагмент почти совершенен.
По сериалу: «Ликвидация» вне конкуренции.»Исаев» - просто хорошее кино, но и его надо уметь сделать, за что Урсуляку - спасибо.
Ведь, многие узнают фильмы по песням, которые там звучали (например, как заслышишь «Остров невезения» - сразу вспомнишь «Бриллиантовую руку»). Сейчас же режиссёры (особенно молодые) почему-то то ли стесняются, то не хотят включать песни в кино. Я не беру сейчас песни под финальные или стартовые титры - это немного другое (хотя, к примеру, отличная песня Корнелюка «Город, которого нет» уже прочно ассоциируется с «Бандитским Петербургом»). «Трёх мушкетёров», в своё время, песни Боярского не только не испортили, а эти песни стали одной из визитных карточек фильма.
Василий, а Вы смотрели первые фильмы об Исаеве по тем же романам? Ведь, «Пароль не нужен» и «Бриллианты для диктатуры пролетариата» впервые экранизировали ещё в 1967 и 1975 годах соотв-но.
Я как-то недавно видел оба и было с чем сравнить. В общем, скажу так - меня порадовало что и в 1-й и 2-й версии хорошо передано то время (1921 год). Считаю что вполне смотреть можно и то и другое. Хорошо сделано.
«Положь трубка!.. Трубка положь!»
А пошли - даже сиську не нашли.
http://stroki.net/content/view/5386/24/
Три дня Кондора
Вся президентская рать
Люблю фильмы, где главный герой разговаривает в таксофоне с дисковым набором ))
Хватит филонить! Бегом матчи комментировать!
А вот «сказки» писать - не ваша профессия :)
Сильно врезалось в память прочтение Бродским этого стихотворения. Ну, впрочем, как и многих других. Как-то не думал, что стих зазвучит романсом. Интересно.
И ищущий режиссер. Другое дело, что «17 мгновений весны», действительно, из нас уже не вытравишь.
Да и Семеновский материал в данном случае, мягко говоря, заставлял прыгать выше головы почти постоянно: ведь автор текста большевиков прославляет. Мне кажется, Урсуляк сделал все, что мог - показал гражданскую войну, когда и брода-то нет.Семенов попроще - бухаринские тапки определили жизнь и творчество. У нас нет, не было настоящей оценки гражданской войны, когда часть страны была выкошена,другая успела сбежать, а оставшиеся прошли через советское строительство.
Сейчас оцениваешь Семенова иначе. Даже и «17 мгновений»...
А за работами Урсуляка наблюдать чрезвычайно интересно. Кроме того, пусть и через художественный фильм человек заставляет задуматься массового зрителя.