3 мин.

Домашний выезд

Игра была без вариантов – в одни ворота. Начал «Терек» вроде неплохо, агрессивно, с желанием. Но первый же момент, который возник у Аршавина, показал, насколько велика разница в классе между командами.

Атаку начал Слава Малафеев, понимая, что впереди есть пространство и надо быстро вводить мяч в игру. Он ударил к центральной линии, и даже если мяч прилетел не совсем точно, то это не важно. Данни здорово, в касание сбросил мяч на ход Зырянову. Дальше Аршавин убежал, классический удар в дальний угол – это и есть разница в классе. Понадобилось 10 секунд на атаку, если не меньше. Этот первый гол предопределил дальнейший ход матча, мы спокойно довели игру до победного конца. Если б не разбазаривали моменты, то счет мог бы стать совсем неприличным.

Мы смотрели матч с Широковым со скамейки и так и не поняли, какую роль выполнял на поле Джабраилов. Когда был матч с «Тереком» в Питере, он играл вроде бы опорного полузащитника, тут – атакующего. Говорят, что он выходит на поле только потому, что он единственный чеченец в составе «Терека». Думаю, что это не так. В матче с «Лучом» он забил гол в концовке встречи, сравнял счет. Так что чеченец он или нет – это не показатель. Играть он умеет. Другое дело, на какой позиции выходит. Но это уже выбор главного тренера.

Со стороны могло показаться, что Тимощук на повышенных поговорил с Данни, в моменте, когда забил Погребняк. Конечно, Толя пробежал такое расстояние, хотел получить передачу в ноги и забить этот мяч. Думаю, как бы Толя ни переживал по этому поводу, Погребняку гол был нужнее.

Не скажу, что матч получился домашним для «Зенита». Домашний матч – это на «Петровском». 13-14 сектора, не умолкающие ни на секунду, болельщики, поддерживающие весь матч, весь город, живущий игрой. А выезд есть выезд. Грозный ближе к Махачкале, чем Питер, и болельщиков «Терека» на стадионе было гораздо больше.

Для дагестанцев приезд «Зенита» стал праздником. Это было видно по всему: начиная от прилета в аэропорт, и заканчивая заселением в гостиницу. И конечно, приезд Аршавина вызвал бурю эмоций. И на въезде на стадион, и на выезде со стадиона болельщики скандировали – «Ар-ша-вин! Ар-ша-вин!»

Еще о том матче. Пас Данни на Зырянова – вряд ли португалец планировал, что получится такой отскок. Скорее, помешало поле. Будь оно ровным, передача бы вышла красивее. Но в этом случае Косте было бы тяжелее: мяч бы катился по земле. А так он прыгал, и было проще забить. Поле, кстати, было плохого качества. Мне сложно говорить, я не играл, но судя по тому, как играли ребята и судя по разминке – поле оставляло желать лучшего. К тому же было довольно-таки душно; не сказать, что бы уж совсем криминально, но душно.

Поражение от нашей команды не скажется на турнирном положении «Терека»: команда останется в премьер-лиге. Хотя грозненцам, несомненно, надо усиливаться перед следующим сезоном, чтобы остаться на плаву через год.Что касается аутсайдеров, то плачевнее всего положение у «Химок» и у «Шинника». «Лучу», полагаю, будет полегче за счет домашних матчей.

Если говорить о матче Россия – Уэльс, то у меня по ходу всей встречи вообще не было волнений. Мы играли гораздо сильнее, с большим запасом. И гол в наши ворота – это даже не дело случая, это дело расхлябанности, самоуверенности. Потому что весь матч чувствовалось, что мы сильнее. Если б раньше забили второй матч, то все бы раньше и закончилось. Все сыграли на своем привычном уровне, Аршавин, Анюков, но я больше всего рад за Пашу Погребняка. Во-первых, он вернулся в сборную, во-вторых, он забил. Причем как забил! Думаю, это в будущем ему поможет. Надеюсь, что все его травмы, все его дисквалификации останутся в прошлом, и он станет настоящим игроком сборной. И я считаю, что Паша в состоянии не только конкурировать с Павлюченко, но и способен занять его место в стартовом составе.