4 мин.

Ветераны, подвиньтесь!

Баттон/Алонсо или Магнуссен/Вандоорн?

McLaren

Гонщики McLaren Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо на двоих провели уже 542 гонки, из которых выиграли 47 и завоевали три чемпионских титула. Баттон присутствует в пелотоне с 2000-го года, а Алонсо дебютировал годом позже.

Гонщики они, безусловно, заслуженные, не раз показывали себя с лучшей стороны на трассе, в том числе в сражениях друг с другом. Вот только в последние годы их активность как-то поугасла.

Причина кроется в слабых машинах. Болид McLaren образца 2015 года выдался откровенным барахлом, да и в прошлые пару лет не отличался скоростью, не позволяя Баттону добиваться значимых результатов.

Алонсо ездил на более конкурентоспособной Ferrari, несколько раз боролся за титул, но после трех неудач хватку ослабил и под занавес своей карьеры в итальянской команде уже не выкладывался на 100 процентов.

И вот судьба свела Баттона и Алонсо вместе, где они получили многомиллионные контракты и неконкурентоспособную машину. Не самый лучший варинант, в котором, тем не менее, пилоты могут найти свои плюсы.

А может ли найти их команда? Для чего отдавать огромные миллионы, если за руль можно посадить гораздо более дешевых Магнуссена и Вандорна?

Гонщики они молодые и уже тоже титулованные, Магнуссен даже успел попробовать призового шампанского в Ф1. Они быстры, да к тому же голодные до борьбы и результатов, а потому даже из откровенно слабой машины станут выжимать максимум.

Вспомните, как Алонсо хвалился в твиттере, сколько гонщиков он обгонял на старте. А скольких бы сумел обогнать Вандорн? Можно вспомнить и Баттона, который как лев сражался в Италии, но и Магнуссен отличался неуступчивостью.

Вместе с тем, великовозрастные Баттон и Алонсо легко найдут новые занятие вне Ф1, а вот Магнуссен и Вандорн вынуждены прозябать на задворках Королевы автоспорта.

Масса или Сьюзи Вольфф?

Williams

Бразилец Фелипе Масса так активен и молод душой, что даже как-то странно причислять его к ветеранам. Тем не менее, мы видим его на трассе с 2002 года. На его счету 231 старт, 11 побед и вице-чемпионский титул.

В беседах с журналистами Масса не раз говорил, что через год-два может покинуть Ф1 и, как вариант, отправиться в какой-нибудь бразильский чемпионат, как сделал его более старший соотечественник Рубенс Баррикелло.

Хоть Масса в свои годы еще дает прикурить молодому Вальттери Боттасу, есть гонщик, а, точнее, гонщица, которая могла бы его заменить. К слову, Сьюзи сама по возрасту схожа с Фелипе, но своего шанса в Ф1 так и не получила.

Сьюзи молода душой, хороша собой, отлично подготовлена и явно рвется (хотя нет, к сожалению, рвалась) на старт. На тренировках она уступала Массе всего пару десятых секунды. Вероятно, если бы она провела полный сезон, больше времени проводила за рулем и в работе над настройками, то и скорость бы еще возрасла.

Команде такой расклад тоже выгоден - женщина за рулем, да еще и быстрая, точно привлекла бы внимание и к команде, и к спорту в целом. Фелипе точно не пропадет без Ф1 и навярняка найдет чемпионат по душе в любой точке мира, в то время как Сьюзи окончательно отказывается от мечты выйти на старт.

Райкконен или Ферстаппен/Боттас?

Макс

Кими Райкконен, безусловно, знаковая фигура. "Холодный" финн привлекает внимание болельщиков не только своими подвигами на трассах, но и активной жизнью за ее пределами. Как раньше, так и сейчас, все замечали скорость Айсмена. Сейчас, правда, чаще отмечают, что он уже не так быстр и явно проигрывал двум своим последним напарникам.

Проигрыш и по очкам, и по результатам очевиден. Впрочем, в Ferrari продолжают держать финна и платить ему миллионы долларов, не позволяя при этом талантам показать себя в "красной" команде.

Вместе с тем, другой финн, Вальттери Боттас, почти навярняка выступил бы не хуже и многому бы научился у Феттеля. Возможно, он не смог бы его сразу опередить, но пару гонок и квалификаций точно провел бы лучше. Да и не стоить забывать, что Риккьярдо в свое время уделал титулованного Феттеля, при том, что ранее не сумел опередить Жана-Эрика Верня.

Теперь Ферстаппен. Его талант и скорость очевидны. Некоторые даже утверждали, что, имей он в руках болид Mercedes, то стал бы самым молодым чемпионом мира уже в свой первый сезон. За рулем Ferrari Макс стал бы явным претендентом на третьем место по итогам года.

Но в Скудерии думают по-другому, и пока Кими мучается за рулем в целом быстрого болида, Макс и Боттас борются с ним в середине пелотона на гораздо более слабых машинах.