6 мин.

Гран-При Венгрии-2017: перед этапом

Первая победа испанца

Первая победа Алонсо

В 2003-м году молодой испанец Фернандо Алонсо после года отсутствия вернулся в гонки. Двумя годами ранее он дебютировал в Больших Призах в составе команды Minardi. После своего первого сезона Фернандо отправился на тестовую работу в Benetton. В 2003-м году эта команда переродилась в Renault, а в составе оказался молодой испанец.

Уже во второй гонке, в Малайзии, Алонсо взял поул и финишировал третьим, несмотря на то, что ехал с температурой за 38. В Венгрии молодой, тогда еще 22-летний испанец вновь стартовал первым и никому не отдал лидерства, отпраздновав первую победу. Он финишировал впереди двух претендентов на титул - Кими Райкконен, выступавший тогда за McLaren, стал вторым, а Хуан-Пабло Монтойя из Williams третьим. Еще один претендент на титул - Михаэль Шумахер - приехал восьмым в круге позади от победителя. Кстати, седьмым, и тоже с кругом отставания, стал напарник Алонсо Ярно Трулли.

Эта победа до сих пор является единственной, одержанной в Венгрии теперь уже двукратным чемпионом мира. Хотя эта трасса подарила испанцу дебютную победу, в дальнейшем она ему успехов не приносила - в чемпионские годы он очков в Венгрии не набирал, а в первый год в McLaren именно на Хунгароринге произошел окончательный разлад между ним и Хэмилтоном.

В этом году, возможно, именно в Венгрии у Алонсо есть шанс добиться успеха. Вот только успехом вряд ли станет вторая победа. Форма McLaren, команды, являющейся здесь рекордсменом по победам, такова, что если хотя бы очки двумя машинами удастся взять - уже прекрасно.

Статистика

Подиум в Венгрии

Победу на Гран-При Венгрии одерживали 17 гонщиков. Наибольшее число побед на счету Льюиса Хэмилтона, первенствовавшего здесь 5 раз. Победив в прошлом году, он превзошел Михаэля Шумахера, который побеждал четырежды.

Среди ныне действующих гонщиков по одной победе имеют Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Даниэль Риккьярдо и Себастьян Феттель. Стоит также отметить, что дважды здесь побеждал Дженсон Баттон, а действующий чемпион Нико Росберг ни разу на верхнюю ступеньку не поднимался.

Что касается команд, больше всего побед в Венгрии на счету McLaren (11). На втором месте Williams с семью победами, далее Ferrari (6 побед), по две у Red Bull и Mercedes, одна у Renault. Всего в Венгрии побеждали 8 команд.

С поула в Венгрии стартовали 14 гонщиков. Абсолютный рекорд на счету Михаэля Шумахера, у которого 7 квалификационных побед. У его ближайшего преследователя Льюиса Хэмилтона 5 поулов. Среди ныне действующих гонщиков с первого места дважды стартовали Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель, один раз Кими Райкконен. Дважды с поула стартовал действующий чемпион Нико Росберг, хотя при этом ни разу в гонке не побеждал.

Среди команд больше всего поулов у McLaren (8), 7 на счету у Ferrari, 6 у Williams, 4 у Mercedes, по 2 у Renault и Red Bull. Всего с поула в Венгрии стартовали 8 команд.

На подиум в Венгрии поднимались 33 гонщика. Больше всего подиумов (по 7) у Айртона Сенны, Михаэля Шумахера и Кими Райкконена. Льюис Хэмилтон поднимался на подиум шесть раз, пять раз в тройку лучших попадал Фернандо Алонсо, четыре раза - Себастьян Феттель, трижды - Даниэль Риккьярдо, по разу на подиуме стояли Ромен Грожан и Даниил Квят.

Лучший круг в Венгрии устанавливали 17 гонщиков. Больше всех их у Михаэля Шумахера и Кими Райкконена - по 4. По два лучших круга у Себастьяна Феттеля и Фелипе Массы, 1 у Даниэля Риккьярдо. Льюис Хэмилтон самый быстрый круг в Венгрии не проезжал ни разу.

Среди команд чаще всех быстрейшими оказывались представители Williams и Ferrari - у них по 9 лучших кругов. По 5 у McLaren и Red Bull, один у Mercedes. Всего же лучшие круги на счету у семи команд.

Интересные факты

де ла Роса

Свои первые в карьере победы в Венгрии отпраздновали Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон. Если для Алонсо все прошло относительно спокойно, он победил с поула, то Дженсон одержал победу при старте с 14-го места (случилось это в 2006-м году). Так далеко он оказался после штрафа за замену двигателя (кстати, выступал он тогда за Хонду), но многочисленные проблемы у лидеров, столкновения соперников и сложные погодные условия расчистили дорогу британца к успеху. Именно Дженс лучше всех разобрался в сложных условиях сумбурной гонки, в дальнейшем снискав славу специалиста по дождевым гонкам и переменчивым условиям.

В том же 2006-м году единственный раз в карьере на подиум поднялся Педро де ла Роса. Испанец, в тот год получивший в руки быструю машину McLaren, заменив Хуана-Пабло Монтойю, наконец-то сумел добиться успеха. Он стал вторым вслед за впервые победившим Дженсоном, сказав по радио: "Победим в следующий раз". К сожалению, в следующий раз испанца ждали лишь старты за рулем неконкурентоспособных машин, а тот подиум так и осталась высшей точкой в карьере де ла Росы.

Победив в 2006-м году, Дженсон впервые поднялся на подиум в Венгрии. Всего же за свою долгую карьеру он еще лишь раз сумел попасть в тройку лучших, но зато снова - на первую ступеньку. В 2011-м году он проводил здесь свою 200-ю гонку, и вопреки примете сумел отпраздновать юбилей победой.

Наравне с Канадой, трассу в Венгрии можно считать любимой для Льюиса Хэмилтона. Хотя некоторые его результаты и способы, которыми он их добывал, были весьма спорны. Он победил во время первого же своего визита на Хунгароринг в 2007-м году. Тогда он стартовал с поула после штрафа Алонсо. На квалификации Фернандо перед решающей попыткой заехал в боксы, но простоял там лишние 10 секунд уже после того, как механик поднял "леденец". Этих 10-ти секунд, которые за ним ждал Хэмилтон, не хватило британцу, чтобы уйти на быстрый круг. Команда и гонщик были оштрафованы, а на подиум получать командный кубок не допустили представителей McLaren. Еще один спорный момент был в 2014-м году, когда Хэмилтон стал третьим, опередив на одну позицию своего партнера Нико Росберга. Хэмилтон тогда стартовал с хвоста пелотона, но сумел героически прорваться. И хотя Росберг на старте был на поуле, он все же оказался на трассе позади напарника. Команда попросила Хэмилтона пропустить Росберга, поскольку тот был на более быстрой резине и впереди его ждал еще один пит-стоп, однако Льюис отказался, чем испортил гонку напарника и не пустил его на подиум.

Свою единственную победу в Венгрии отпраздновал Хейкки Ковалайнен. В 2008-м году, выступая в составе McLaren, финн еще за три круга до финиша ехал вторым, но сгоревший мотор на машине Фелипе Массы открыл ему путь к победе.

Даниил Квят в Венгрии добился лучшего на настоящий момент результата, став вторым в 2015-м году. За шесть кругов до финиша Квят ехал четвертым, вслед за Феттелем, Росбергом и Риккьярдо. Из-за столкновения Риккьярдо с Росбергом Даня поднялся на второе место, и даже штраф за неправильный обгон Хэмилтона не поколебал его позиции. Риккьярдо в итоге, несмотря на столкновение и заезд в боксы, стал третьим.

Квят на подиуме