4 мин.

Королевы автоспорта

Мария Тереза де Филлипис

Мария Тереза де Филлипс

Итальянка стала первой женщиной, которая приняла участие в гонках Формулы 1. В 32 года она впервые попробовала пройти квалификацию, чтобы выйти на старт Гран-При Монако. На старт она в итоге не попала, но сумела опередить многих соперников, среди которых был гонщик по имени Берни Экклстоун.

Она сделала еще четыре попытки выйти на старт и трижды ей это удалось. В том же году на Гран-При Бельгии пилотесса стала 10-й. По нынешней системе начисления очков она бы заработала 1 балл.

Еще в двух гонках Мария Тереза де Филлипс сошла с дистанции, а на Гран-При Монако 1959 года вновь не смогла пройти квалификацию. Карьера гонщицы в Формуле 1 была недолгой - она завершила выступления после того, как в 1959-м году погиб французский гонщик Жан Бера, за команду которого она выступала.

 

Лелла Ломбарди

Лелла Ломбарди

Еще одна итальянка дебютировал в Больших Призах значительно позже своей соотечественницы, но и к ее выступлениям применимо слово "впервые". Лелла Ломбарди стала первой (и на данный момент единственной) женщиной, набравшей очки в Формуле 1. Случилось это событие в 1975 году во время Гран-При Испании.

В той гонке Лелла стартовала с 24-го места (из 26-ти). Несмотря на далекую стартовую позицию, пилотесса из-за многочисленных сходов соперников к 29-му кругу оказалась на 6-м месте. Именно тогда гонка и закончилась - заезд остановили из-за аварии Рольфа Штоммелена, который вылетел с трассы и попал в аварию, в которой погибло несколько зрителей. Посокльку на момент завершения гонки не было пройдено двух третей дистанции, пилоты получили по половине причитающихся очков. Соответственно, и Лелла Ломбарди вместо одного очка получила 0,5 балла.

На Гран-При Германии того же года она снова была близка к очкам, заняв седьмое место. Всего в активе итальянки 12 стартов в 17-ти Гран-При. Все в том же 1975-м году ей удалось провести полный сезон в составе команды March.

 

Дивина Галика

Дивина Галика

Британская гонщица также пробовала свои силы в 70-х годах прошлого века. Дивина трижды, в 1976-м и 1978-м годах, пыталась попасть на стартовую решетку, но дальше квалификационных заездов не продвинулась.

В 1976-м году Галика пробовала свои силы на домашней гонке в Великобритании в составе команды Surtees, а в 1978-м испытывала счастье на гонках в Аргентине и Бразилии в составе Hesketh. Однако и в этот раз удача ей не улыбнулась. Интересно, что в Великобритании она выступла под редким 13-м номером.

Хотя Дивина Галика так и не попала на страт гонок Ф1, свой скоростной рекорд она установила. В составе сборной Великобритании по горнолижному спорту Дивина трижды принимала участие в Олимпийских играх и некоторое время удерживала рекорд скорости в скоростном спуске - 125 миль в час.

 

Дезире Уилсон

Дезире Уилсон

Гонщица из ЮАР лишь раз попробывала свои силы в Королевских гонках. В 1980-м году Дезире Уилсон предприняла попытку стартовать в Гран-При Великобритании. В ее руках было ни много ни мало шасси Wiiliams, оборудованное двигателем Ford.

Тем не менее, пройти квалификацию ей все же не удалось. От Дидье Пирони, выступавшего на Ligier и взявшего поул, она остатала более чем на 7 секунд. Небольшим утешением может служить лишь то, что в компании тех, кто также не попал на старт, был будущий чемпион мира Кеке Росберг.

 

Джованна Амати

Джаванна Амати

Итальянка на данный момент является последней женщиной, которая принимала участие в квалификации перед гонкой Формулы 1. Свои попытки прорваться на старт она совершала сравнительно недавно. В 1992 году Амати трижды участвовала в квалификации, причем, в составе некогда чемпионской команды Brabham - в ЮАР, Мексики и Бразилии.

Все ее попытки оказаться на старте гонки оказались тщетны, и на четвертом этапе в Испании ее место в кокпите занял британец Дэймон Хилл, спустя четыре года ставший чемпионом мира.