9 мин.

Чемпионы GP2. Где они сейчас?

Молодежный гоночный чемпионат GP2 – последняя ступенька для юных пилотов, мечтающих о вершине автоспорта. Парней, сокрушивших конкурентов на быстрой и равной технике, почти всегда хотят видеть в своих рядах конюшни «Формулы-1». Но не всегда.

Нико Росберг (чемпион 2005 года)

Сын чемпиона «Формулы-1» 1982 года Кеке Росберга стал первым в истории победителем серии GP2, в упорной борьбе буквально вырвав победу у Хейкки Ковалайнена. Выиграв титул, Нико уже на следующий год оказался в «Ф-1». В составе «Уильямса» немец в первой же гонке набрал очки за седьмое место и установил лучший круг.

После четырех сезонов в британской команде, для которой он добыл несколько призовых кубков, Нико в 2010 году перебрался в «Мерседес», где выступает и поныне. Первый в истории чемпион GP2 одержал в главной серии 11 побед и добился вице-чемпионского звания в прошлом году, как будто оправдав тезис, что GP2 и вправду является последней ступенькой перед «Ф-1» и кузницей будущих (почти) чемпионов.

Льюис Хэмилтон (чемпион 2006 года)

Вот уж кто действительно оправдал все надежды – действующий и уже трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон. Англичанин пришел в GP2, с первой попытки выиграл престижный чемпионат, а уже в следующем году оказался в «Ф-1» в грозном на тот момент «Макларене» и составил пару действующему чемпиону Фернандо Алонсо. В первом же Гран-при он поднялся на подиум, через несколько этапов одержал первую победу и лишь случайно не смог стать чемпионом в первом же сезоне.

Досадную оплошность Хэмилтон исправил в 2008-м (не без помощи Тимо Глока), в 2014-м в составе «Мерседеса» выиграл титул во второй раз, а всего несколько назад оформил третье чемпионское звание.

Всего за первые два года существования серия GP2 показала, что растит крутых ребят.

Тимо Глок (чемпион 2007 года)

Немецкий гонщик Тимо Глок стал чемпионом молодежной серии, уже имея опыт выступления в «Ф-1» – в 2004 году он выступал за «Джордан». Титул в GP2 помог ему вернуться в Большие Призы, и это достижение еще раз подтвердило, что лучшие выпускники младшей серии приходятся ко двору автоспортивной королеве. Тимо, как и двое его предшественников, тоже дебютировал далеко не в самой слабой команде чемпионата – «Тойоте».

Глок был вполне неплох и принес своей команде несколько подиумов. К сожалению, «Тойота» быстро наигралась в «Формулу-1» и в конце 2009 года свернула программу. Глок отправился в команду-новичок «Верджин» и после трех бесславных сезонов покинул «Ф-1». Впервые чемпион GP2 не сумел добиться больших успехов – это стало первым тревожным звоночком, который на фоне провала новых команд никто особо не заметил.

Глок же отправился в ДТМ, где выступает и поныне. Причем, весьма неплохо – на его счету подиумы и победы.

Джорджо Пантано (чемпион 2008 года)

Итальянец Джорджо Пантано стал первым победителем GP2, который остался без «Формулы-1». Справедливости ради стоит отметить, что свой шанс проявить себя в Больших Призах он уже получал, когда в 2004 году дебютировал в составе «Джордана» после титула в «Формуле-3000» (серии-предшественнице GP2). Тот сезон вышел крайне неудачным: Пантано потерялся на фоне более опытного Ника Хайдфельда, да и «Джордан» в тот год построил слабую машину. Завершение карьеры получилось бесславным – спонсоры Джорджио перестали платить, и его место занял упоминавшийся в предыдущей главе Тимо Глок.

После первой неудачи Пантано вернулся в «Ф-3000», которая на тот момент уже называлась GP2 и в 2008-м стал чемпионом. К сожалению, его победа никого в «Ф-1» не заинтересовала.

Титулов с тех пор Пантано больше не добыл, гонялся в разных европейских формулах, отметился в «Индикаре» и выступал в гонках серии Blancpain.

Нико Хюлькенберг (чемпион 2009 года)

После неудачи с Пантано чемпион 2009 года вновь отправился прямиком в «Формулу-1». На пути к титулу Хюлькенберг обставил Виталия Петрова, но уже в следующем сезоне вновь встретился с россиянином на трассе.

Нико дебютировал в «Уильямсе» (как и Росберг), вот только британская команда на тот момент уже была на верном пути в аутсайдеры. Тем не менее, Хюлькенберг потряс всех в Бразилии, на безнадежной машине выиграв поул в дождевых условиях.

Немец и по сей день выступает в «Формуле-1», вызывая восхищения специалистов и соперников, но вот каких-то значимых результатов ему, кроме того поула, добиться так и не удалось.

Хюлькенберг долгие годы скитается по командам-середнякам в надежде перейти в разряд топ-пилотов. В 2015 году к нему наконец-то пришел крупный успех – он одержал громкую победу, вот только не в «Ф-1», а в «24-х часах Ле-Мана»!

После красивого успеха возникли предположения, что Нико уйдет в гонки на выносливость, но довольно скоро гонщик продлил контракт с «Форс-Индией» еще на один сезон.

Пастор Мальдонадо (чемпион 2010 года)

Титул в GP2 или спонсорские миллионы? До сих пор ходят споры и разговоры, что же в большей степени поспособствовало переходу Пастора Мальдонадо в «Формулу-1».

Наверное, и то, и другое сыграло значимую роль – и в 2011 году венесуэлец дебютировал в составе все той же «Уильямса», заменив, кстати, Хюлькенберга.

Можно утверждать, что успеха Пастор все-таки добился – в 2012-м году он одержал победу в Барселоне, стартовав с поула.

В 2014-м году Пастор перешел в «Лотус» и недавно был подтвержден в команде на следующий сезон.

Ромен Грожан (чемпион 2011 года)

Французский гонщик, как Джоржио Пантано и Тимо Глок ранее, стал чемпионом младшей серии, уже имея опыт выступления в «Ф-1»: в 2009 году у него были хорошие шансы на титул в GP2, но затем подвернулся вариант с «Рено» из Энстоуна в главной гоночной серии.

Впрочем, успехов тогда Грожан не достиг, и отправился искать счастья в других сериях: он стартовал в чемпионате GT, Auto GP и все в той же GP2. В 2011-м Ромен выиграл титул и вернулся в «Формулу-1», все в ту же команду из Энстоуна, которая к тому времени называлась «Лотус».

Карьера Грожана в «Ф-1» все еще продолжается: недавно он подписал контракт с «Хаас», а чуть ранее добился нескольких подиумов. Вплоть до прошлой недели он оставался последним чемпионом GP2, пробившимся в «Формулу-1».

Давиде Вальсекки (чемпион 2012 года)

После победы в младшей серии итальянец тоже связал карьеру с командой из Энстоуна – следующий сезон после успеха в GP2 он провел в роли тестера «Лотуса», эпизодически выезжая на трассу по пятницам.

Впрочем, Давиде не скрывал, что такое положение дел его не устраивает, и, окончательно разочаровавшись в «Ф-1», после того, как вместо приболевшего Райкконена в кокпит посадили не его, а Ковалайнена, расстался и с командой, и с мечтами выйти на старт.

С уходом из «Формулы-1» его активная гоночная карьера практически завершилась: Давиде выступал в гонках GT3, работал на телевидение на этапах «Ф-1». И стал первым чемпионом GP2, у которого в «Формуле-1» не получилось ничего.

Фабио Ляймер (чемпион 2013 года)

Швейцарец был близок к тому, чтобы повторить судьбу Вальсекки. Выиграв младшую серию, Ляймер не получил реального шанса очутиться на вершина автоспорта. Лишь во второй половине текущего сезона он подписал контракт с «Манором», став третьим пилотом.

Шанс Фабио оказаться за рулем самой слабой машины пелотона появился после того, как он начал выезжать на трассу во время пятничных тренировок, а боевой пилот, Роберто Мери, оказался без спонсоров. Но в итоге команда выбрала не Ляймера, а американца Александра Росси.

Сейчас Ляймер так и сидит в боксах команды-аутсайдера без особых перспектив на будущее.

Джолион Палмер (чемпион 2014 года)

Британский победитель GP2, как и Ляймер, «увлекательно» проводит время в боксах. Впрочем, отличия от ситуации Ляймера все же есть – Палмер прозябает в гараже более статусной команды, а компанию ему составляет симпатичная Кармен Хорда.

Долгое время казалось, что Палмер пополнит ряды чемпионов GP2, которым не суждено выйти на старт в «Ф-1», но уход Грожана в «Хаас» открыл двери Джолиону. Как бы ни называлась команда из Энстоуна в следующем году, в ее составе выступит очередной чемпион GP2.

Стоффель Вандорн – чемпион 2015

Протеже «Макларена» Стоффель Вандорн – свежеиспеченный чемпион молодежного чемпионата. Несмотря на очень уверенную победу бельгийца в GP2, долгое время непонятную ситуацию в «Макларене» с контрактом Дженсона Баттона, недовольство Фернандо Алонсо и уход из британской команды Кевина Магнуссена, гоночная судьба Стоффеля по-прежнему не ясна. Во всяком случае, в Уокинге пока не готовы предоставить молодому пилоту кокпит боевой машины.

Слухи ходят разные: кто-то отправляет Вандорна в японские формулы, а кто-то готов усадить пилота в кокпит «Манора» вместе с протеже «Мерседеса» Паскалем Верляйном (и еще вагоном кандидатов).

В любом случае, вскоре мы узнаем, сможет ли очередной чемпион GP2 выйти на старт в «Формуле-1».

Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron, Mark Thompson