5 мин.

Перекресток семи дорог...

Когда я впервые узнал о том,что первое Гран-при России пройдет в Сочи, столкнулся с большим недопониманием в своей голове. Но,обо всем по-порядку...

1) Гран-при России 2014( Сочи,19 октября)

Местонахождение: Россия, Сочи

Вместимость: 42 000 человек

Дебют в Формуле 1: 2014 год

Длина трассы: 5832 метра1

11 правых и 5 левых поворотов

Направление движения: по часовой стрелке

Вот ответьте, почему Сочи? Чем Сочи лучше других городов? Почему наша страна хочет провести два больших соревнования в один год, да еще и в одном городе? Почему не дают развиваться другим городам? Смотря,с какими усилиями и затратами строится Олимпиада в Сочи, я, честно, очень сильно переживаю за первое Гран-при России.Впрочем, об Олимпиаде вы можете прочесть в других текстах,так что не будем зацикливаться на ней.

В первый год выступлений в Формуле-1 Виталия Петрова, аудитория трансляций,по сообщениям российского голоса Формулы-1 Алексея Попова,превысила 1 млн человек, а это действительно большая аудитория для России. Тогда, спрашивается, почему вместимость 42 000 тысячи??? Это же крайне мало. Если мы хотим,чтобы когда-нибудь Формула-1 стала в России прибыльным бизнесом, мы должна думать об окупаемости.  

Нужна ли вообще Сочи Формула-1? Мне,любителю Формулы-1 с 2007 года , привлекательней был бы вариант Формулы-1 в Москве или Санкт-Петербурге. Да,и трасса Moscow Raceway в Подмосковье кажется мне более полезней и нужной для России.Знаете почему? Трасса в Волоколамске не городская, и здесь молодые пилоты могут тренироваться и выростать в звезд мирового автоспорта. Зачем нам городская трасса в Сочи,когда весь год 1/3 трассы будет просто дорожной для автомобилистов. Где здесь развитие молодых пилотов? Мы не Австралия, и тем более не Монако. А на DTM 2-4 августа Moscow Raceway собрал прд крыло 45 000 тысяч любителей автоспорта,и это действительно цифры

Вообщем,вопрос остается открытым...

2)Виталий Петров

Будем откровенны: по-настоящему сильная машина была у Виталия лишь в первой сезоне. Тогда,еще молодой российский пилот,мягко говоря,не впечатлил. Постоянные аварии,как итог 13 место в зачете пилотов с 27 очками. До напарника Кубицы,с 138 очками, долековато.Следующий сезон был под большим вопросом,но тогда ,юному пилоту, помог президент Путин, которой дал распоряжение,чтобы компании поддержали пилота. Странно,что в России бизнесу не интересна Формула-1.Приходится президенту давать указания.Только тогда,не имея другого выбора,компании оказывают финансовую поддержку пилоту.И следующий сезон начался просто фантастически;Подиум!Первый российский подиум! Но,к сожалению, дальше все пошло только по уходящей;хуже и хуже...тогда и вышло то скандальное интервью. Виталий Петров: "Чуть ли не больше десяти гонок у нас абсолютно нет ничего, то есть мы ездим фактически на той машине, на которой начинали сезон." Это скандальное интервью стоило пилоту места в команде. Единственным выбором,оставалось перейти в "Катерхэм", так скажем, "на что денег хватило без государственной поддержки".Дальше-хуже. Менеджер Виталия Петрова, Оксана Косаченко почувствовала,что без господдержки Виталию будет очень тяжело найти место в команде на 2013 год. И она,оставив Виталия на рандеву  с судьбой, решила устроить свою жизнь В Ф-1. И устроила. теперь она коммерческий директор Caterham F1.          Не хорошо  получилось,правда?

Сейчас Виталий мечтает вернуться в Формулу-1. Ищет спонсоров,но пока безрезультатно. Спросите о шансах возвращения? Я считаю,что 30 на 70. Сезон 2014 в Формуле-1 обещает большие изменения в болидах.И команды.в свою очередь,попытаются удержать пилотов. А найти спонсорство Виталию будет очень тяжело, если не поможет В.В.Путин.У нас ,спонсоров, можно лишь заставить платить, выгоды от сотрудничества они даже не пытаются найти.Возможно,в связи с Гран-при России такие и появяться,но главное ,чтобы не было уже поздно.

Вот последнее интервью с Виталием http://www.youtube.com/watch?v=uXZ6O-H_4Qs

Не хватет уверенности,правда?

3)Marussia F1 Team

Ожидания:Подиум на Гран-при России

Реальность: Последнее место в Кубке Конструкторов

Нет,вы поймите меня правильно, команда растет,но этого явно мало ,чтобы в 2014 году брать подиум. Да и команда считается русской лишь формально. Да,лицензия выдана РАФ,и на этом Россия в "Маруси" заканчивается. Да,есть еще и Николай Фоменко.Но он с 2012 года занимается лишь дорожной машиной,а гоночный болид отдан в руки великобританцам.Нет ни одного русского инженера,что тут говорить о русском пилоте.

4) Сергей Сироткин

File:Sergey Sirotkin.JPG

Может это удивительно, но именно этот пилот ,скорее всего, будет представлять Россиию на первом Гран-При в Сочи. Сергею только 27 августа исполнится 18 лет. Надеюсь,я не один считаю, что это слишком юный возраст для пилота Формулы-1?Парню бы один-два года побыть третьим пилотам,изучить возможности болида. Но,именно он станет пилотом "Заубера" в 2014 году. У Сергея нет даже супер лицензии для участия в Формуле-1. Боюсь,что в 2014 году,очков от этого пилота мы не увидим. Но давайте думать о хорошом. У Сергея,безусловно, есть потенцциал,но,как мне кажется, он еще "сыроват"

P.S Формула-1 в России,безусловно, набирает обороты. Остается лишь надеется на грамотность и правильность русских акционеров,вкладывающих в Формулу-1.