3 мин.

Моторные новости из «Феррари» и «Альпин»

«Феррари»

Силовые установки «Феррари», которые Скудерия будет использовать в последней части нынешнего сезона Формулы 1, будут значительно отличаться от использующихся в настоящий момент. Такое заявление сделал руководитель итальянского коллектива Маттиа Бинотто.

Эта информация может вызвать определенные вопросы – ведь ранее на фоне глобальной пандемии с целью сократить расходы было принято решение о серьезном ограничении доработок силовых установок по ходу сезона. Разрешены только доработки, связанные с надежностью моторов. И хотя нельзя исключать, что тот или иной производитель может использовать решения «двойного назначения», абсолютное большинство экспертов сходятся во мнении, что объем доработок резко сократился и в реальности. И, к примеру, вторые установки, появившиеся на большинстве машин в начале лета уже не считаются, как раньше, отдельной «версией Б».

Однако доработка запрещена, если производитель использует совершенно новую силовую установку с начала сезона. «Феррари» же, как рассказал Бинотто, оставила отдельные элементы силовой установки такими же, какими те были в 2020 году. И эти конкретные элементы по ходу сезона могут быть один раз заменены на совершенно новые. Что Скудерия и планирует сделать осенью. О каких именно элементах идет речь – Бинотто, как нетрудно догадаться, предпочел сохранить в секрете.

«Альпин»

Реми Таффен, возглавлявший подразделение «Рено» по созданию силовых установок для Формулы 1, покинул компанию еще в начале июля. Эта информация вчера появилась в нескольких европейских СМИ – а потом была официально подтверждена представителями выступающей в Ф1 заводской команды «Альпин». В соответствующем заявлении говорится, что сотрудничество со специалистом было прекращено «по взаимному согласию».

Таффен присоединился к гоночному подразделению «Рено» в 1999 году после работы гоночным инженером в Формуле 3. Сначала он в роли инженера-моториста работал с командами-клиентами французской марки («Беннетон», «БАР» и «Эрроуз»), а позже был переведен в заводскую команду – в составе которой стал соавтором чемпионских титулов Фернандо Алонсо в 2005 и 2006 году.

В 2012 году Таффен перешел на административную работу, координируя работу инженеров-мотористов «Рено» на этапах чемпионата мира, в 2014-м стал операционным директором моторостроительного подразделения, а в 2016-м – возглавил это подразделение, заняв пост технического директора.

Западные журналисты утверждают, что расставание с Таффеном стало продолжением «зачистки», которая проводится Лораном Росси – генеральным директором подразделения «Альпин», назначенным на эту должность чуть больше полугода назад. В свою очередь, это воспринимается как часть политики по укреплению контроля над «Рено» со стороны Луки де Мео (ставленником которого является Росси), возглавившего французский концерн примерно год назад.

Напомним, что зимой похожим образом был сменен и руководитель команды Формулы 1: на место Сириля Абитбуля пришел Давиде Бривио, не имевший к этому моменту опыта работы в автогонках и имевший опыт плодотворной работы с де Мео. Примечательно, что новым местом работы для Абитбуля стала компания Mecachrome. Она является ключевым партнером моторного подразделения «Рено» – в частности, изготавливает ряд важных элементов для силовых установок Ф1 и занимается их финальной сборкой.

Впрочем, также можно предположить, что Таффен получил привлекательное предложение от формирующейся в настоящий момент моторной программы «Ред Булл». Однако, судя по уже имеющейся информации, в первую очередь представители «Быков» обращались к сотрудникам моторного подразделения «Мерседес».