8 мин.

Рынок пилотов на 2022 год

Когда Льюис Хэмилтон подписал однолетний контракт в феврале, было неизбежно, что в течение нескольких недель после начала сезона его и босса Mercedes Тото Вольффа будут регулярно спрашивать о плане после окончания этой кампании. Так и случилось. Так где же они стоят? А какой еще шум на рынке драйверов начинает расти?

Хэмилтон и Вольфф нацелены на более ранние переговоры

Хэмилтон и Вольфф не хотят повторения того, что произошло в прошлый раз, когда переговоры о контракте тянулись в прошлом сезоне, во время зимнего перерыва, а затем в начале этого года.

У участников никогда не было страха, что это не будет сделано - полагают, что все было в значительной степени разобрано в январе - но их раздражало, что они не могли полностью уложить это спать, получить некоторое время непрерывного простоя и полностью забыть об этом вместо того, чтобы маленькие детали висели в воздухе.

«Это испортило мне всю зиму, и я уверен, что это не помогло Тото, чтобы расслабиться и расслабиться, поэтому казалось, что у нас действительно не было большого перерыва», - сказал Хэмилтон. «Естественно, нам не нужно ни с чем торопиться, но я думаю, что мы должны быть разумными и начинать разговор.

«Они очень сложные, это никогда не бывает сверхпростой процедурой, и поэтому, надеюсь, скоро мы сможем начать, если это не мешает (с) реальной работе. У нас еще есть 19 гонок, но было бы здорово подготовить что-нибудь до перерыва, чтобы мы могли снова участвовать в перерыве и иметь четкую картину будущего».

Разобрать что-нибудь до перерыва было бы мечтой. В любом случае это то, что Хэмилтон делал, по крайней мере, до пандемии COVID-19. Все будут помнить о продолжающихся переговорах о введении потолка заработной платы для потенциальных водителей, что, естественно, может иметь последствия.

Какую форму примет сделка между Хэмилтон и Mercedes? Что ж, повторение еще одной годичной сделки маловероятно, поскольку на самом деле это не сработает ни для одной из сторон, учитывая, что обе хотят некоторой стабильности, поэтому ожидайте чего-то вроде многолетнего, что обычно означает два года с опционами.

Выиграйте титул в этом году - и это продление на два года даст Хэмилтону шанс заработать 10 невероятных титулов чемпиона мира.

Битва за второе место в Mercedes

Вольфф говорит, что Валттери Боттас будет занимать второе место в Mercedes весь год, на фоне предположений, что действующие чемпионы мира могут заменить его в середине сезона на юниора Mercedes Джорджа Рассела. Вольфф отмахнулся от этих разговоров, пошутив, что они не собираются играть в «музыкальные стулья», как соперники - в отношении Red Bull, меняющего местами пилотами в течение года, как они это делали в 2016 и 2019 годах.

Но то, что случится с этим местом после окончания года, еще предстоит узнать. Основываясь на подходе Mercedes с тех пор, как Боттас присоединился к команде в 2017 году, всё находится в руках финна.

Крайне важно, что он хорошо ладит с Хэмилтоном - «Я думаю, что людям нужно дать ему [Боттасу] перерыв», - сказал на прошлой неделе действующий чемпион, - и в свой день он способен поставить машину на поул или одержать победу. Беда в том, что этот день наступал не так часто, как ему хотелось бы. А с растущей угрозой со стороны Red Bull Mercedes нужна вторая машина не только для того, чтобы набрать много очков в чемпионате конструкторов, но и для того, чтобы иметь достаточно высокий уровень, чтобы дать им варианты стратегии в борьбе за победу.

Боттас играет в разговоры о своем будущем с помощью прямой биты - и в этом году он действительно выглядит морально сильнее, - но он также испытывает давление, зная, что Рассел ждет своего часа. «Это только начало - я даже не думал о следующем сезоне», - сказал он в Испании.

«Я полностью сосредоточен на этом году и сейчас, потому что это все, что имеет значение, и обычно это приносит хорошее будущее. Я понятия не имею, и в данный момент мне все равно - я просто хочу сосредоточиться на этом году и поставить каждая мысль и каждая капля энергии, которую я вложил в это".

Но если он не достигнет целей Mercedes, чемпионам будет очень легко драфтить в лице Рассела, который с трудом пытается вернуться в эту машину после того, как почти одержал победу в своей первой попытке с ними в Бахрейне в прошлом сезоне. Контракт британца с Williams истекает в конце этого года.

Теоретически Эстебан Окон, который долгое время был членом семьи Mercedes, мог бы сделать шаг вперед. Но его карьера изменилась после того, как он присоединился к Renault (теперь Alpine) в прошлом году по двухлетнему контракту, который заканчивается в конце текущей кампании.

Француз устроился как отлично сидящая перчатка и в настоящее время обгоняет двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Хотя отказ от чемпионов мира был бы замечательным делом, Аlpine будет стремиться сохранить его, и у него есть возможность формировать команду в будущем. Может быть, слишком трудно отказаться от этого шанса для француза на французской машине.

«Эстебан, это немного странная ситуация, потому что он долгое время был юниором Mercedes, а теперь он работает водителем Alpine, и это факт», - сказал Вольфф.

«И я думаю, что там для него хорошая ситуация, он растет, он играет, он француз. Я имею в виду, что все это очень похоже на то, что звезды сошлись, и я думаю, что сначала нужно спросить Лорана и Эстебана, как продолжить, прежде чем мы начнем высказывать свое мнение».

Рассел играет в выжидательную игру

Если бы вы спросили Джорджа Рассела в середине прошлого года, как он хотел бы, чтобы его карьера развивалась в будущем, он бы сказал, что хотел бы как можно скорее сесть за руль Mercedes. Это желание только усилилось, когда он получил возможность участвовать в гонках на этой машине в качестве разового, когда Гамильтон дал положительный результат на COVID-19 в Бахрейне в прошлом году - и почти выиграл. Это была понятная позиция, учитывая, что Williams был далеко от темпа, укоренился в нижней части иерархии, и кардинальные изменения в краткосрочной перспективе выглядели маловероятными.

Но времена для британской команды меняются. Новые владельцы, новое направление и огромные денежные вливания. Это не произойдет в одночасье, но Williams сейчас очень заманчивая перспектива. У них другое мышление, и это говорит о том, что руководитель команды Саймон Робертс сказал в Испании, что «мы будем искать производительность, и производительность зависит от гонщиков, а также от машины» в отношении новой эры для команды.

Это шаг вперед от признания того, что раньше им была нужна молодежь, в идеале с финансовой поддержкой, чтобы в первую очередь обеспечить выживание. Рассел, известный как «Мистер Суббота» за его безжалостную последовательность в достижении хороших результатов в квалификации, соответствовал бы этому образцу гонщиков, которые приносят результат, поэтому Уильямс, несомненно, будет стремиться сохранить его. И Рассел может подумать, что Williams - хорошее место для продвижения вперед, если Мерседес заставит его снова ждать. Он не упустит из виду и то, что два последних юниора Mercedes - Окон и Паскаль Верляйн - пока не смогли сделать шаг вперед.

В ближайшие годы Williams может стать очень привлекательным предложением. Они были тесно связаны с переездом Серхио Переса в прошлом году, прежде чем он подписал контракт с Red Bull. Если Red Bull не заменит мексиканца, Уильямс наверняка будет более привлекательным для него в следующем сезоне. И если Боттас потеряет свое место в Mercedes, возвращение в команду, которая дала ему его дебют, не было бы таким большим падением, если бы они извлекли выгоду из вложенных в настоящее время инвестиций.

Айлотт надеется на дебют в Формуле-1

Состав Alfa Romeo на 2022 год является одним из самых интригующих в таблице, поскольку соответствующие контракты Кими Райкконена и Антонио Джовинацци подписаны в конце года.

Одно из этих мест в последние годы было передано Ferrari, чтобы заполнить его младшим гонщиком, а Scuderia бросает свой вес за Джовинацци в третьем сезоне подряд.

Тем не менее, у них также есть Каллум Айлотт - тест-пилот Ferrari - в кадре, швейцарская команда имеет возможность оценить его поближе благодаря его резервной роли, которую он разделяет с Робертом Кубицей и которая будет включать в себя серию выступлений в пятничных практиках в этом году.

Когда его спросили о шансах Айлотта на повышение в 2022 году, босс Фредерик Вассер решил притормозить болтовню о своих гонщиках, сказав: «Ребята, в 2021 году мы участвовали в трех гонках! Посмотрим по ходу сезона.

«Он проведет еще несколько пятничных тренировок, а затем мы примем решение за гонщиков, но, как и в прошлом, мы привыкли принимать решения к последней четверти сезона и не будем делать этого раньше».

Это решение почти наверняка будет связано с тем, какую форму примет команда в 2022 году, поскольку спонсорство Alfa Romeo над командой Sauber истекает в конце сезона.

«Сначала вы должны задать вопрос Alfa Romeo, но мы ведем переговоры о будущем, и я думаю, что бренд и название Alfa Romeo являются знаковыми, это важное имя также для группы, и история бренда очень важна. напрямую связан с Ф1, и я надеюсь, что мы продолжим вместе », - сказал Вассер.