4 мин.

Большой матч

Птицу видно по полёту, человека - по поступкам, а большой матч - по количеству искр, высекаемых на площадке. В Крылатское я приехал в четыре часа. До искр было далеко, но уже тогда было ясно - готовится большое событие. Техники разматывали свою аппаратуру как-то непривычно нервозно. 

На арене было много разных людей: кто-то в паре с четвероногим другом прочёсывал трибуны на предмет подозрительных вещей, кто-то развешивал разные рекламные баннеры, кто-то, глядя в ноутбук, торопливо объяснял неведомому шофёру как довезти школьников до дворца спорта в Крылатском...

На отдельный столик водрузили и кубок для победителя финального матча. Постепенно собирались зрители. Зажигался свет. Под сводами стеклянного купола играла бодрая музыка. Футболисты разминались несколько отрешённо, но вместе с тем собранно. Почему-то подумало, что счёт первого матча не будет играть сегодня никакой роли - всё решится здесь и сейчас.

Но я ошибся в этом своём внутреннем прогнозе. Всю первую половину встречи динамовцы играли сдержанно, а югорцы напротив - агрессивно - по счёту. Начиная работать этот матч, я больше симпатизировал Динамо, как и в остальных случаях, если только дело не касается ЦСКА, на матчах которого я начал работать значительно раньше. Но постепенно вектор моих предпочтений изменился. Я буквально влюбился в Робиньо. Какой умный, тонкий и полезный игрок. Не в пример бразильцу Робиньо из большого футбола, который играет, может, более эффектно, но вряд ли более эффективно. Робиньо югорский же мне напоминает даже не бразильца, а скорее араба - поджарый, собранный, атлетичный. Все его действия экономичны, выверены, продуманы. Настоящий капитан и лидер. 

А ещё у югорцев есть Тиаго, в которого совершенно, кажется, нельзя не влюбиться. Он в отличие от Робиньо более эксцентричный, крикливый, даже временами дёрганный, но вся эта излишняя артистичность пропадает мгновенно, стоит только сопернику довести мяч до ворот Югры. Без лишнего эстэтства и показушной надёжности Тиаго совершает порой такие сэйвы, что его хочется наградить эпитетом Тиаго - Стена и Орденом за заслуги перед Отечеством.

Увы, во втором тайме и эта стена пала. Привычном манером Динамо отдал первый тайм сопернику и во втором буквально раздавил своей мощью. Мощью Пулы, Сирилло и, конечно, Тату. Последний мне напоминает Роберто Карлоса. Не внешне, конечно, но по манере игры, по степени важности для коллектива. И игровой номер - не чужой для Карлоса. Та же пушечная левая. Тот же низко посаженный центр тяжести и та же аксакалья мудрость и рассудительность.

Важно тут вспомнить и про тренерскую дуэль. Оба тайма я сидел на одном и том же месте - в метре от комментаторской позиции и видел перехлёст эмоций у человека, рассказывавшего о ходе этого матча телезрителям. Видел все эти нетерпеливые подскакивания с места при очередном опасном моменте, чудо-сэйве Тиаго или забитом голе. Но я хотел сказать вобщем-то не об этом.

Оба тайма я сидел почти за спинами тренеров и запасных. И Милтиньо, и Тино Перес вели себя одинаково. И того и другого помощник судьи постоянно и безуспешно пытался загнать в рамки технической зоны. Но всё же тренеры-финалисты по своей сути отличаются друг от друга. Багровый Милтиньо постоянно находился как бы в прединфарктном состоянии, а порой напоминал лунатика - его одёргивали, а он совершенно не понимал чего от него хотят - весь был в игре. Тино Перес - это тигр, запертый в клетке. Если бы мог, то непременно нарезал бы круги по паркету, уперев руки в бока, а так лишь барражировал туда-сюда по кромке поля, сдерживая эмоции в себе, но иногда прорывало...ой прорывало.

Итак, как я уже говорил, первый тайм югорцы играли агрессивно, а Динамо - сдержано. Но во второй половине встречи всё изменилось у стало понятно, что нет у газпромовцев методов против Кости Сапрыкина. Динамо насел на ворота гостей, отрезав кислород опасным контратакам и победа сине-белых, стало ясно, - дело времени. Так и вышло. И надо было видеть, что за самбу устроили игроки, болельщикии тренеры Динамо по окончании матча, на награждении и после.