5 мин.

Паника в «Ф-1»?

Казалось бы, недавние усилия Макса Мосли по стабилизации ситуации стали приносить плоды. На конкурс 12-й команды было подано чудовищное количество заявок, хотя выиграл, как и предполагалось, Дэвид Ричардс. Клиентские шасси, несмотря на некоторое сопротивление, процветают уже сейчас, не дожидаясь обновленной версии Договора Согласия. Клиентские моторы в распоряжении каждого желающего и большинство двигателистов работают уже не только на заводскую дружину. Тесты ограничиваются, бюджеты по идее должны начинать падать. Клиенты в ударе. «Уильямс» с моторами «Тойота» громит саму «Тойоту». «Ред Булл» с двигателем «Рено» уже был на подиуме, а сама «Рено» еще нет. Да и «Супер Агури» с моторами и шасси «Хонды» уверенно опережает заводскую конюшню. Вот оно, – счастье?

Когда же заговорит Дэвид Ричардс? И что он скажет?

Как оказалось, – отнюдь! Потому что с 12-й командой все так и не ясно. Ричардс дал понять, что «Астоном» она называться не будет, хотя он сотоварищи недавно выкупил у «Форда» легендарную марку. А дальше – тишина. Прошли все сроки, определенные самим бизнесменом для анонсов, но ни шасси, ни мотор, ни пилотов будущего «Продрайва» мы так и не знаем. Хотя, если все шло к клиентской конюшне на базе «Мерседеса», то отсрочка объяснима, – у Хауга в связи с последними достижениями Денниса на шпионском и внутрикомандном фронтах и так голова идет кругом, – куда уж тут до создания фарм-клуба. Сам Ричардс пока отмалчивается и дает понять что все идет своим чередом, а анонс будет сделан в «соответствующее время». Если оно так и не наступит, то ФИА будет выглядеть просто глупо. Хотя бы перед теми, кто в тендере тогда проиграл. Но если бы «Ф-1» столкнулась только с этой проблемой! Дело в том, что с разницей в несколько дней оба «малыша» («Торо Россо» мы в эту категорию не зачисляем. Не по результатам, конечно, а хотя бы по надежности бюджета!) подали тревожные сигналы.

Скоро будет Супер-Алехандро или Супер-Агаг?

Агури Сузуки начал переговоры с испанским бизнесменом Алехандро Агагом о продаже части акций. Автоспорт на родине Алонсо сейчас явно на подъеме, и количество пилотов и команд в младших «формулах» растет, как грибы после дождя. Испанцы активно подобрались уже к самым вершинам, – несколько гонщиков и конюшен выступают в Мировой серии и ГП2. Оставалась «Ф-1». И вот Агаг, недавно купивший контрольный пакет команды «Кампос» в ГП2 (где выступает и россиянин Виталий Петров), был представлен на Хунгароринге самим Адрианом Кампосом (бывшим пилотом «Ф-1») его бывшему сопернику по трассам чемпионата мира японцу Агури Сузуки. Ныне, как известно, – владельцу команды. Агаг времени не терял и мгновенно сформулировал предложение. А Сузуки начал всерьез задумываться, – «Хонда» в таком кризисе, что постепенно теряет интерес к своему детищу, – самим бы остаться на плаву! Да тут еще и главный спонсор перестал платить положенные транши и, по слухам, уже давно. В общем, Агури готов к переговорам. К тому же Агаг поначалу согласен на небольшой пакет акций, сохранение названия и главенствующую роль самого Сузуки, но ведь почти все продажи начались именно так...

Михил Мол готов лично купить Спайкер. Но изменит ли это хоть что-нибудь?

Проблемы намечаются и в «Спайкере». Многострадальное детище Эдди Джордана, потеряв своего создателя и настоящего хозяина, так и не может оправиться. Эпизод с «Мидлэндом» остался позади, но смена псевдо-российской этикетки на псевдо-голландскую абсолютно ничем не помогла ирландскому коллективу, базирующемуся в Англии. Все тот же Колин Коллес у руля, все те же проблемы и падающая кокурентоспособность. Ни Гаскойн, ни Сутиль – в поле не воины. Нужен бюджет. А вот тут – проблемы. Сам «Спайкер» теряет деньги и акционеры год за годом закрывают дыры в его бюджете. В этих условиях содержать гоночную команду – чистое безумие. Продажи раритетных суперкаров из-за присутствия в «Ф-1» не растут, – не та эпоха, да и результаты, – далеко не как у Энцо в свое время. В общем, команду решено потихоньку начать продавать. Другое дело, что Михил Мол готов выкупить ее лично, а, чтобы исключить конфликт интересов, даже уйти в отставку с поста главы автомобильного «Спайкера». Но при этом – не переименовывать гоночный! Желание достойное, но сможет ли голландец в одиночку потянуть команду «Ф-1»?

Мосли- Шумахеру: а если я еще уменьшу бюджеты, купишь команду?

В общем, из тех, за кого мы могли опасаться, начинает выбираться на твердую землю, похоже, только «Уильямс». Да и то, – что будет с легендарной командой сэра Фрэнка и Патрика Хэда, если разом уйдут «Тойота» и Росберг? А что будет со всей «Ф-1», если «Тойота» и «Хонда», скажем, вообще решат положить конец своим приключениям, так и не дождавшись реузльтатов? Пока им мешает взаимная гордость, – не оставить врага одного, не капитулировать с поля боя первым. Но, если в Токио двое в высоких кабинетах одновременно возьмут телефонные трубки и договорятся согласованно, пусть и в тайне, перестать раззорять друг друга? В общем, Мосли не должен останавливаться на своем пути, – продолжать во что бы то ни стало снижать бюджеты. Ведь, если производители начнут уходить («Рено», «БМВ» и «Мерседес» тоже могут, рано или поздно, – ничто не вечно, кроме «Феррари»), то спасти «Формулу-1» смогут только частники. Надо лишь, чтобы к тому моменту они еще остались. А пока вести-то как раз, скорее, тревожные...