5 мин.

Ход Конем

Не-ве-ро-ят-но! Да, мы предполагали перед началом сезона, что с уходом Михаэля Шумахера борьба должна будет обостриться. Да, надеялись, что «Макларен» и «Феррари» подготовят примерно одинаковые по силе болиды (правда, надеялись и на «Рено», которая пока однозначно проигрывает даже «БМВ» в спор за третье место). Но, честно говоря, при самом оптимистическом раскладе всерьез за титул должны были бы бороться двое. То есть, – очевидные фавориты в стане своих команд. Не для того семикратного чемпиона мира плавно провожали на пенсию, а его преемнику определяли гигантскую зарплату, чтобы он выступал на равных со своим скромным партнером. Да и в «Макларен» не для того переманивали из «Рено» (и объявляли о контракте за год с лишним до начала этого сезона) двукратного чемпиона, чтобы он выступал на равных со своим скромным партнером-дебютантом. Но поклонники Массы и Хэмильтона, которые тогда уже были и наверняка мечтали о том, что их кумиры не затеряются на фоне звезд, не могли и мечтать о подобном течении сезона.

Дубль Скудерии как нельзя кстати в Кубке Конструкторов

12 гонок разошлись абсолютно поровну. Такой плотности (по победам, не по очкам) Формула-1 еще не знала. Все четверо выиграли по три Гран-При. И никто не может сейчас сказать однозначно, кто же был лучшим к этому моменту пилотом сезона. Кими взял Австралию, Францию и Англию, Фернандо первенствовал в Малайзии, Монако и Германии, Льюис отличился в Канаде, Америке и Венгрии. Ну а Фелипе сегодня догнал своих соперников, присовокупив к Бахрейну и Испании Турцию. Год назад именно Отодром Парк сделал из подающего надежды бразильца полноправного победителя Гран-при. Сегодня именно Стамбул позволяет ему вновь вступить в заветную гонку за титулом. Причем, все сложилось прямо по его сценарию. Перед гонкой Массу в общем зачете опережали Райкконен, Алонсо и, с большим отрывом, Хэмильтон. Значит, с его точки зрения надо было не просто выиграть, но и опередить их в прямо противоположном порядке, чтобы отобрать у каждого очки. Надо было опередить Кими, потом Фернандо, а потом, да желательно еще и с кем-то посередине, – Льюиса.

Ключевой момент,- Льюис пропускает Кими, а Фернандо- пару БМВ

И вот точно так оно и вышло! Кими – второй, Фернандо – третий, а Льюис и вовсе пятый, позади Ника Хайдфельда. Последний тоже, кстати, мог бы побороться с первой четверкой за титул «пилота года». Да, у немца нет побед, но из дюбой ситуации он выжимает максимум возможного для своего болида. Вот и сейчас. Вроде бы уступил Кубице в квалификации. Но потому, что у него было топлива на ... восемь (!) кругов больше, чем у партнера по команде. Потом стал единственным, кто уверенно стартовал с грязной стороны трассы и четко отбивал вплоть до пит-стопа атаки Алонсо, которого смог опередить, хотя свои мягкие шины, в отличие от Роберта, Ник оставил не на первый, а на последний отрезок. В конце же не только не подпустил Хэмильтона, но и смог даже оторваться (у англичанина, возможно, что-то было с аэродинамикой, хотя визуально все дефлекторы были на месте). Итог, – очередное четвертое место и все больший отрыв на свой твердой пятой позиции в чемпионате.

Ник опять был одним из лучших

Ну а Масса, повторимся, отыгрался на всех фронтах. Вновь опередил Кими за третье место, пусть и всего на одно очко. Подобрался к Алонсо на десять, а к Хэмильтону на 15 баллов. И ни разу не дал шанса усомниться в своей скорости, кроме самого конца второго отрезка, когда начались проблемы со вторым мягким комплектом незадолго до дозаправки. Кстати, в этой тактике была для «Феррари» опасность. Да, как мы и предполагали, Райкконен с чистой стороны прошел Льюиса, но обе «Феррари» были на мягком комплекте, а «Макларены», напротив, оставили его под конец. Проблема в том, что воспользоваться этим подопечные Рона Денниса не смогли. Алонсо пропустил обе «БМВ» и, хотя и вернул себе четвертое место, пересидев их на первом пит-стопе, отстал к этому моменту уже фатально. А Льюис... Неизвестно, смог бы он прессинговать под конец Кими и Фелиппе, ибо за два круга до второго пит-стопа он вновь, как и в субботу на Нюрбурге, проколол колесо.

Не подать ли нам протест на Бриджстоун?

В итоге англичанин не только не смог побороться с пилотами «Скудерии», но и пропустил вперед Алонсо с Хайдфельдом. А под конец даже отражал атаки Хайкки Ковалайнена, который благодаря очень поздней первой дозаправке, смог даже сегодня побывать в лидерах гонки. В итоге, учитывая опасность ситуации, Хэмильтон даже легко отделался, потеряв в общем зачете всего два очка относительно Алонсо. «Макларен» же теперь опережает «Феррари» всего на 11 очков (но еще 15 вполне могут вернуть решением суда), а впереди еще пять гонок, причем ближайшая из них, – это родной для итальянской конюшни Гран-при на Аутодромо Национале ди Монца. Сегодня же, кроме борьбы лидеров, нельзя не отметить неплохое выступление Нико Росберга, Дэвида Култхарда, Дженсона Баттона, Витантонио Льюцци и... Сакона Ямамото!  Интересен и еще один факт, – несмотря на жару, напряженные баталии и коварный восьмой поворот, до финиша добрались 21 пилот из 22-х стартовавших. Да и единственный сход был связан с механическими проблемами. В Италии, скорее всего, так не получится...