Ход Конем
Не-ве-ро-ят-но! Да, мы предполагали перед началом сезона, что с уходом Михаэля Шумахера борьба должна будет обостриться. Да, надеялись, что «Макларен» и «Феррари» подготовят примерно одинаковые по силе болиды (правда, надеялись и на «Рено», которая пока однозначно проигрывает даже «БМВ» в спор за третье место). Но, честно говоря, при самом оптимистическом раскладе всерьез за титул должны были бы бороться двое. То есть, очевидные фавориты в стане своих команд. Не для того семикратного чемпиона мира плавно провожали на пенсию, а его преемнику определяли гигантскую зарплату, чтобы он выступал на равных со своим скромным партнером. Да и в «Макларен» не для того переманивали из «Рено» (и объявляли о контракте за год с лишним до начала этого сезона) двукратного чемпиона, чтобы он выступал на равных со своим скромным партнером-дебютантом. Но поклонники Массы и Хэмильтона, которые тогда уже были и наверняка мечтали о том, что их кумиры не затеряются на фоне звезд, не могли и мечтать о подобном течении сезона.
12 гонок разошлись абсолютно поровну. Такой плотности (по победам, не по очкам) Формула-1 еще не знала. Все четверо выиграли по три Гран-При. И никто не может сейчас сказать однозначно, кто же был лучшим к этому моменту пилотом сезона. Кими взял Австралию, Францию и Англию, Фернандо первенствовал в Малайзии, Монако и Германии, Льюис отличился в Канаде, Америке и Венгрии. Ну а Фелипе сегодня догнал своих соперников, присовокупив к Бахрейну и Испании Турцию. Год назад именно Отодром Парк сделал из подающего надежды бразильца полноправного победителя Гран-при. Сегодня именно Стамбул позволяет ему вновь вступить в заветную гонку за титулом. Причем, все сложилось прямо по его сценарию. Перед гонкой Массу в общем зачете опережали Райкконен, Алонсо и, с большим отрывом, Хэмильтон. Значит, с его точки зрения надо было не просто выиграть, но и опередить их в прямо противоположном порядке, чтобы отобрать у каждого очки. Надо было опередить Кими, потом Фернандо, а потом, да желательно еще и с кем-то посередине, Льюиса.
И вот точно так оно и вышло! Кими второй, Фернандо третий, а Льюис и вовсе пятый, позади Ника Хайдфельда. Последний тоже, кстати, мог бы побороться с первой четверкой за титул «пилота года». Да, у немца нет побед, но из дюбой ситуации он выжимает максимум возможного для своего болида. Вот и сейчас. Вроде бы уступил Кубице в квалификации. Но потому, что у него было топлива на ... восемь (!) кругов больше, чем у партнера по команде. Потом стал единственным, кто уверенно стартовал с грязной стороны трассы и четко отбивал вплоть до пит-стопа атаки Алонсо, которого смог опередить, хотя свои мягкие шины, в отличие от Роберта, Ник оставил не на первый, а на последний отрезок. В конце же не только не подпустил Хэмильтона, но и смог даже оторваться (у англичанина, возможно, что-то было с аэродинамикой, хотя визуально все дефлекторы были на месте). Итог, очередное четвертое место и все больший отрыв на свой твердой пятой позиции в чемпионате.
Ну а Масса, повторимся, отыгрался на всех фронтах. Вновь опередил Кими за третье место, пусть и всего на одно очко. Подобрался к Алонсо на десять, а к Хэмильтону на 15 баллов. И ни разу не дал шанса усомниться в своей скорости, кроме самого конца второго отрезка, когда начались проблемы со вторым мягким комплектом незадолго до дозаправки. Кстати, в этой тактике была для «Феррари» опасность. Да, как мы и предполагали, Райкконен с чистой стороны прошел Льюиса, но обе «Феррари» были на мягком комплекте, а «Макларены», напротив, оставили его под конец. Проблема в том, что воспользоваться этим подопечные Рона Денниса не смогли. Алонсо пропустил обе «БМВ» и, хотя и вернул себе четвертое место, пересидев их на первом пит-стопе, отстал к этому моменту уже фатально. А Льюис... Неизвестно, смог бы он прессинговать под конец Кими и Фелиппе, ибо за два круга до второго пит-стопа он вновь, как и в субботу на Нюрбурге, проколол колесо.
В итоге англичанин не только не смог побороться с пилотами «Скудерии», но и пропустил вперед Алонсо с Хайдфельдом. А под конец даже отражал атаки Хайкки Ковалайнена, который благодаря очень поздней первой дозаправке, смог даже сегодня побывать в лидерах гонки. В итоге, учитывая опасность ситуации, Хэмильтон даже легко отделался, потеряв в общем зачете всего два очка относительно Алонсо. «Макларен» же теперь опережает «Феррари» всего на 11 очков (но еще 15 вполне могут вернуть решением суда), а впереди еще пять гонок, причем ближайшая из них, это родной для итальянской конюшни Гран-при на Аутодромо Национале ди Монца. Сегодня же, кроме борьбы лидеров, нельзя не отметить неплохое выступление Нико Росберга, Дэвида Култхарда, Дженсона Баттона, Витантонио Льюцци и... Сакона Ямамото! Интересен и еще один факт, несмотря на жару, напряженные баталии и коварный восьмой поворот, до финиша добрались 21 пилот из 22-х стартовавших. Да и единственный сход был связан с механическими проблемами. В Италии, скорее всего, так не получится...
Я думаю Тойота держит Ральфа из-за фамилии (шутка). Да выгонят его конечно же после этого года - и правильно сделают. Ричадса уволили по политическим мотивам если я не ошибаюсь, после чего началось небытие для команды. А Алонсо с Хемом я думаю будут гоняться и в след. году, пока одного из них не переманит Феррари ;)
Да не очень смущает. Кими отличный гонщик, сомнений нет. Но насколько я помню дело было не в освоении нового болида, а в отсутствии мотивации.
Масса реально работает на феррари и против их тандема с Кими ничего не имею, но от финна явно ожидали большего, в то время, когда Масса надежды оправдывал.
От: 28 августа 2006
Босс Ferrari Жан Тодт не жалеет комплиментов в адрес Фелипе Массы, в начале сезона Тодт защищал бразильца от критики прессы, а теперь уверенно заявляет, что однажды Масса выиграет чемпионат...
Жан Тодт: «После 14-ти Гран При Фелипе занимает третье место в чемпионате, он набрал 62 очка и выиграл гонку, взгляните на ситуацию объективно — он действительно классный гонщик! Я чувствую, что Масса — будущий чемпион, я всегда знал, что он талантлив, но сейчас мы работаем вместе, я вижу, как он учится на своих ошибках, пытается добиться максимума в каждой ситуации, а это — качества настоящего чемпиона».
>по поводу Массы и КИМИ вот можно сравнить здесь http://www.f1news.ru/archive/i...
Несложно посчитать скорость ! Отсюда видно что Масса значительно слабей ЛХ Алонсо и КИМИ.
Ничего отсюда не видно, и скорость здесь не посчитаешь. Масса на 4-м месте в списке только потому, что чаще других по ходу сезона испытывал проблемы не по своей вине.
Позвольте многоуважаемый Dimitry с Вами несогласиться. Может быть конечно в последние годы что то подобное и было, но в начале своей карьеры Михаэль врятли мог указывать команде кого он хочет видеть в напарниках. Представьте что Хэмильтон, ну или Масса сейчас будут диктовать такие условия, ну и кто их послушает? Это бред!
dсе верно тут кто-то приводил списочек..Сенна, Прост, Шумахер..Алонца уже одной ногой
Шумахер смог сплотить.Результат мы знаем.
Команде нужен лидер.
И всё же хоть кто нибудь ответит?Вы бы дали добро на борьбу Кими с Массой за пару кругов до дубля?
А еще есть ощущение, что не смотря на все разборки в Стрелах, ставку делают именно на Хэмильтона.
Гамильтону тоже везет, любого другого, отбросило бы в конец пелетона, а хем пятый.
Нет достойной замены, или вы думаете что Феттель проедет лучше? Очень сомневаюсь.
Вопрос по деньгам вообще советую не трогать, если Кими со своими 12 победами стоит 50 миллионов, почему Ральф со своими 6-ти не стоит 25?
Ральф конечно уйдёт но особой его вины не вижу, не подошла ему эта Тойота, ну бывает, вроде борется человек, вот вторую гонку уже лучше Трулли, но это уже не тот Ральф, то ли спина даёт о себе знать то ли возраст.
/Что случилось с командой BAR? Зачем нужно было увольнять Дэвида Ричердса, ведь как мне кажется благодаря его усилиям они так поднялись одно время./
Команда решила построить новое шасси «вслепую», уж не знаю на какие трассы они расчитывали но болид и резину ест неплохо и аэродинамически очень плох. Большинство команд предпочло доработать прошлогодний болид, у тех кто доработал - скорость осталась, у тех кто строил новый - упала.
Если бы Хонда доработала шасси 2006 сейчас они бы вполне с Рено боролись а так...
/Что будет делать Алонса если Хэмильтону удасться завоевать титул? Ведь McLaren сейчас в отличной форме и бежать в другую команду глупо, а остаться тоже наверное не просто будет, да и пресса как всегда будет беспощадна!/
У Макларена прослеживается сезонность, то что болид хорош в 2007-м совсем не означает что он будет побеждать в 2008-м, а вот Рено безусловно прибавит.
/Алонсо считает, что благодаря ему скорость MP4-22 улучшилась до шести десятых секунды на круге! Если вспомнить прошлый сезон и сравнить с нынешнем то такое ощущение что McLaren с Renault поменялись местами. Интересное совпадение, или не совпадение вовсе? По вашему в чём здесь дело?/
Весь прогресс Макларена в основном в приспособленности к резине, если бы не скандал я бы наверное долго гадал над причинами но чертежи Феррари вкупе с хорошим бюджетом и минимумом проблем с болидом в сезоне 2006 дали такой результат.
Причём если бы не заморозка мотора мы бы сходы увидели а так, мотор прошлого года был не намного слабее Феррари и причём даже более надёжен.
Осталось только над аэродинамикой поработать и хороший надёжный чемпионский болид готов.
/Новый Африканец
Я считаю что Кими подарил победу Массе.Все что надо было ему это на первом питстопе залить горючки на пару кругов больше Массы./
Я тебе уже ответил,
Нельзя было - позади был Хэмильтон, причём недалеко позади и три лишних круга топлива это выезд на непрогретой резине вровень с Льюисом и неминуемая потеря второго места это понимать надо, в Феррари ещё не настолько лишились рассудка...
/Всем, кто превозносит Миха, я хочу припомнить сезон 2005 - если машина не едет, даже великий Шумахер с этим ничего не поделает,/
Я уже писал что в современной Формуле 1 роль пилота - 10%. Сейчас важнее пилот-инженер, понимающий чего надо улучшать, нежели просто выдающийся пилот. Улучшили - в 2006-м болид поехал, в 2007-м по инерции от 2006 тоже пока едет, а вот 2008 будет уже от Кими с Фелипе зависеть, вот мы и посмотрим...
/да и сезон 2006 когда машина все таки ехала - и не надо валить на сход - таких мы видели у Кими в 5 раз больше, так что отбросим сравнение Кими-2006 с остальным./
Ну вы же Массу сравниваете, имеем человека получающего как Шумахер но выйгравшего в сезоне 3 гонки как и напарник, причём преимущества перед ним не имеющего, в отличии от Михаэля в 2006-м. Когда поломка случается раз в сезоне это случайность, два - недоработка команды, но когда по пять раз да ещё и на разных болидах уже задумаешься, а может с пилотом что-то?
/Значит сезон не критерий, а 2 гонки перекрывают все? Все таки заслуги Миха нет в этом - сам написал - ошибся Кими./
Я вспомнил наиболее характерные, просто можно взять например сезоны - 2001 не берём где Кими Хайдфельду уступил, 2002,2003,2004,2006 в пользу немца - и лишь 2005 в пользу финна.
Можно брать обгоны, тут я могу обсчитаться но за этот период Михаэль на трассе опережал Кими в борьбе более 10 раз, а на моей памяти Кими Михаэля лишь трижды.
/Как сказал один уважаемый мною знаток Ф-1 о Ханте: «Таких гонщиков больше не делают...»/
А мне Дженсон Баттон почему-то чем-то напоминает Ханта. И несмотря на все его метания от одной команды к другой в недавнем прошлом, по-моему есть в нем что-то такое настоящее.., но никаких возможностей для реализации таланта, больно смотреть на его и Рубенса мучения в нынешней Хонде.
Ждем следующего этапа...
Совсем нет, я отлично понимаю и поддерживаю уход Михаэля. Что бы было сейчас будь пара Феррари Райкконен-Шумахер? Второй лидировал бы в чемпионате а болельщики первого, да вообще все болельщики, кричали бы что Феррари работают на Михаэля а Кими зажимают, гнобят и так далее. Разве не так было бы?
Так, раз уж даже в случае с Массой такое пишут то Михаэля бы там полили грязью как следует.Немец ведь не дурак и прекрасно понимал что Кими ему в Феррари не соперник даже когда ему 40 будет.
/Его никто не забывал.Все ожидали вторую харизматичную личность,как Михаэль.Он должен был начать собирать вокруг себя команду. Там так привыкли работать.Но он то новичёк./
По поводу новичков, если вспомните Кими НЕ новичок в Ф1, это раз, второе - МШ перейдя в Феррари сразу же выглядел лучше напарника причём это было практически везде, проигрывать квалификации и гонки напарнику он себе не позволял.
Третье, дебютировал Шумахер в Бенеттоне где его напарником был двукратный чемпион мира Нельсон Пике и в первой же гонке за новую команду (и вообще в карьере, Джордан в Спа тогда с места не стронулся) немец его опередил.
Вот и думайте кто из нынешних пилотов Феррари в новые Шумахеры годится, по-моему никто...
Кстати в этом плане похож чем-то Льюис Хэмильтон, у обоих напарниками были двукратные чемпионы и оба выглядели по-крайней мере не хуже их.
Кстати сейчас как раз годовщина дебюта немца в Формуле 1, 16 лет прошло с того гран-при Бельгии 1991, и 15 лет прошло с момента первой победы немца в Формуле 1 на ГП Бельгии 1992.
Да, очень странно это! Кими шел с отставанием по всем секторам, и я да и многие думали у него больше топлива! Потом Алонсо, хоть и был на жестких, тоже шел с отставанием, и та же ситуация что и с Кими, но и тот и другой заехали позже!!! Теперь невозможно даже предугадать у кого сколько топлива??? Но Масс/Ким порадовали, они должн были сделать дубль и сделали это!
26.08 23:01 Andrew
Да, может случится и такое безумие :)))) ну может не у всех будет одинаковое количество очков, но будет минимальный отрыв и все решится в бразилии, вот будет финал!!! :)))))))))))))) и победит бразилия!!!
Есть множество более зрелищных(по вашим понятиям) гонок. Зачем вы так упорно смотрите «скучную» Ф1?
Сато?Ага...неоправданный риск вам нравится?
Вот именно что на дорогах общего пользования накал страстей в разы меньше! И то что Масса не сдержался(хотя был неправ), так ведь и Алонсо тоже не молчал... Это был спот двух болеющих за своё дело людей.А не нытьё как вы выразились.
/и чистый трек перед ним развил эти способности, и в то же время не развил умение бороться на трассе! хотя мы уже видели его умение обгонять в англии/
Мне немного забавно это читать, Масса единственный среди лидеров кто в этом сезоне трижды стартовал с позиций ниже 14-ой и в этом сезоне на его счету больше всех обгонов, причём значительно больше.
Масса:
Австралия старт с 22-го места, финиш - 5
Великобритания, старт с питлейн, финиш - 5
Венгрия старт с 14 го места, финиш - 13 (были проблемы с дозаправкой как потом оказалось)
Сравним допустим с Алонсо, худшие старты:
Франция старт с 10-го, финиш - 7
Венгрия старт с 6-го, финиш - 4
Бахрейн старт с 4-го, финиш - 5
А теперь зная статистику ещё раз напишите про неумение Массы бороться на трассе.
Светлая память...
Опять Алексей заводит волынку про «Михаэли ушли»... Устаешь от этого...
А чё «Михаэли» разве не ушли?
Сново чисто эмоции.Да ещё и каие-то уж сильно однобокие.Припомните мне рисковые моменты у Хэмильтона?У Райконена? У Алонсо я не спорю были на то он и двухкратный чемпион.Этот бразилец горячее всех их вместе взятых.И атакует он до контакта, и обороняется крайне жёстко.
\Масса действительно проигрывает и Кими, и Алонсо, и Хэму\
А это вы каким образом подметили? Тоесть подкрепите свои слова чем то большим чем ваше ИМХО.
Повторюсь...В ФЕРРАРИ НЕ ДУРАКИ ЧТОБЫ СОДЕРЖАТЬ СЛАБОГО ПИЛОТА.
И как вы обьясните то, что у него на данный момент очков больше чем у , такого быстрого и замечательного, Райконена???
Всем вам видимо Шумахера не хватает.Так бы болели за него тихоньки и никого бы не обсирали.А то сейчас такая ситуация, что кроме как основываясь на ИМХО тяжело сказать кто лучший пилот чемпионата.Вот каждый и поливает грязью противника.А ещё что-то там говорят про гонки и про шоу бизнес.Это вы же и делаете Дом-2 из ф1.И Ксению Собчак за руль ещё посадите.В команду с Румянцевой.И смски им шлите побольше...