2 мин.

«Макларен» быстрее?

После тридцатилетнего перерыва колеса пелетона вновь коснулись давно обновленного с тех пор асфальта Фудзи. Первый серьезный ориентир новой для всех действующих пилотов трассы поставила с утра «Скудерия Феррари». Кими Райкконен лидировал с результатом 1.19.119, а Фелиппе Масса привел свою «Ф-2007» на вторую строчку протокола, уступив финну менее четырех десятых секунды. «Макларены» Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмильтона держались чуть поодаль, отстав на пять и шесть десятых соответственно. Однако, после обеда основные претенденты на титул в личном зачете резко взвинтили темп. Льюис снял почти полсекунды с рекорда трассы, показанного Райкконеном, – 1.18.734. Фернандо уступил всего две десятые, а вот «Феррари», напротив, оказались уже далеко позади: Фелипе в семи с лишним десятых, а Кими и вовсе не смог даже повторить свою утреннюю скорость. Финн уступил англичанину почти секунду и не смог занять даже четвертую строчку, – впереди него оказался Ярно Трулли. «Тойота» вообще уверенно выглядела на свободных заездах. Впрочем, на их домашнем автодроме, да еще и в (даже скорее особенно в) пятницу, другого от них и не ждали.

Макларен быстрее, но Уильямс явно в ударе

Зато приятным сюрпризом стала скорость «Уильямсов» (выступающих в этом сезоне, напомню, также с моторами «Тойота»). Причем, – не только традиционно уже быстрого Нико Росберга, но и Алекса Вурца. Медленнее обычного, напротив, выглядели «БМВ». Роберт Кубица еще держался на общем уровне, а Ник Хайдфельд был неожиданно медленным, жалуясь на низкую посадку в болиде, мешающую видеть закрытые повороты, а также на постоянные проблемы с электроникой коробки передач. Впрочем, практически завоевав уже второе место в Кубке Конструкторов, команда из Хинвилла и Мюнхена уже объявила, что сосредоточит все усилия на машине-2008. Трасса же в целом понравилась большинству пилотов, кроме... заезда на пит-лейн, как и в Спа. Но, – по другой причине. Резкое торможение с 300-т с лишним километров в час прямо до отсечки лимитатора, да еще и практически на траектории... В случае ошибки кого-то из пилотов в гонке здесь возможна большая авария. ФИА уже обещала разобраться и к воскресенью что-то придумать. У пелетона же впереди, – суббота и квалификация. Первый поул на новой Фудзи будет разыгран уже через несколько часов.