Старая Кирпичница
Индианаполис проживет и без Ф-1. Конечно, Тони Джордж рассчитывал на долгое и плодотворное сотрудничество, но внутренняя трасса, Инфилд, без дела простаивать не будет. Контракт с Берни потерян, зато вскоре Инди будет принимать этап чемпионата мира по МотоГП. Но главным, конечно, остается сам величественный овал. И здесь проблем у Спидуэя нет никаких. Ведь уже больше десяти лет здесь проходит не только Инди-500, но и 400-т мильный этап чемпионата НАСКАР, а эта гонка собирает не меньше рейтингов, да и зрителей на трибунах. Причем первые здесь измеряются десятками миллионов, а вторые сотнями тысяч. Не стал исключением и минувший уик-энд. Старая Кирпичница принимала у себя лучших пилотов Америки, трибуны были полны, а Тони Джордж счастлив.
Счастлив был и уроженец Индианы Тони Стюарт. После редкого свободного уик-энда, выдавшегося неделю назад, пилот оранжевой «Шевроле» номер 20 отнюдь не растерял победного импульса, и выиграл уже вторую гонку подряд. По ходу 160-ти кругов этапа Тони пришлось провести несколько напряженных дуэлей впереди, но глобально его машина постоянно была быстрее конкурентов. На первых фазах гонки он сражался, причем весьма корректно (они с Дэйлом друзья), с Джуниором, пока «Шеви» номер 8 несколько не потеряла скорость. Впрочем, в дальнейшем Ирнхард постоянно держался в первой десятке, пока незадолго до финиша его не подвел мотор. Но, несмотря на 34-е итоговое место, Дэйл сохранил 12-ю позицию в общем зачете, синоним попадания в Чейз.
Ну а ближе к финишу Стюарт провел настоящий штурм позиций Кевина Хэрвика, прошедшего его на рестарте. Пилот «Шевроле» номер 29 выиграл в этом году всего две гонки. Но какие, Дайтону-500 и «Все Звезды»! Прибавь Хэрвик сюда еще и Брикъярд-400, и список смотрелся бы просто феноменально. Но Тони был не согласен с такой постановкой вопроса. На грани (а иногда и за гранью) контакта, он провел целую серию атак, включая почти полный круг борт-в-борт (что на почти плоских бэнкингах Инди случается весьма редко) и, в итоге, вышел вперед. Хэрвик упустил за оставшиеся круги еще пять позиций и был столь недоволен, что на круге почета жестко ударил Стюарта в борт. Но Тони такие мелочи уже не волновали. Вторая в карьере победа на Индианаполисе (в Инди-500 у него, несмотря на все попытки, выиграть так и не вышло), вторая подряд в этом чемпионате и выход на пятое место общего зачета! Нельзя не отметить и прекрасное шестое место ветерана Марка Мартина, также успевшего обогнать Хэрвика перед самым финишем.
Зато на старте был человек, выигрывавший 500 миль. Более того, неоднократно выступавший здесь в Ф-1. А теперь и дебютировавший в НАСКАРе. Пользуясь прекрасной формой «Доджа» в тренировках, Хуан-Пабло Монтойя смог квалифицироваться вторым. Но мало кто ждал, что горячий колумбиец сможет провети в первой пятерке почти всю гонку, а под конец пройти Джеффа Гордона, вырваться на второе место и на нем же и финишировать! Не считая победы на дорожной трассе Сирс-Пойнт в Сономе, это абсолютно лучший результат Монтойи в НАСКАРе. До гонки он отставал от границы Чейза на триста с лишним очков, а теперь ровно на двести и уверен, что не все еще потеряно. А вот пилот, который давно место в Чейзе себе обеспечил, Джефф Гордон, победить на Старой Кирпичнице в пятый раз в своей карьере не смог. Но уверенно финишировал третьим и довел свое преимущество над Дэнни Хэмлином и Мэттом Кенсетом в чемпионате почти до четырехсот очков! Впрочем, с началом плей-оффа из последних десяти гонок, все отрывы внутри первой дюжины, в любом случае сгорят.
Зато в другом американском чемпионате, Чемпкаре, отрывы, напротив, теперь сокращаются. Причем, весьма драматическим образом. Себастьян Бурдэ стартовал с первого ряда, но был явно не в ударе по ходу всей дистанции, сражаясь с Уиллом Пауэром из «Команды Австралия», который и сам отнюдь не являлся самым быстрым на дистанции этапа по улицам Сан-Хосе. В итоге австралиец финишировал на четвертом месте, пропустив вперед испанца Ориоля Сервию из «Форсайта», а француз из «Ньюман-Хааса» и вовсе классифицировался пятым. Конечно, относительно Пауэра он потерял не так и много очков, а от англичанина Джастина Уилсона (ставшего жертвой тарана со стороны соотечественника Дэна Кларка и финишировавшего 13-м, в двадцати кругах позади) и вовсе всерьез оторвался. Но главным соперником Бурдэ (причем, судя по нескольким контактам по ходу сезона, соперником непримиримым) был все же совсем другой пилот.
И именно он выиграл гонку. Голландец Роберт Доорнбос стартовал из последних рядов, более того, повредил переднее антикрыло на первом же круге, но затем последовательно прорывался наверх и, выйдя в лидеры, смог даже создать очень неплохой задел. В итоге его «Минарди» выиграла гонку с преимуществом в шесть с лишним секунд над ... швейцарцем Нилом Яни, в очередной раз обеспечившим этим вторым местом прекрасный результат своей команде «ПКВ». В общем зачете, впрочем, Яни пока идет лишь на пятом месте, уступая Бурдэ 60 очков, а вот отрывы впереди сократились всерьез. Доорнбос отстает от Себастьяна всего на десять очков. И это притом, что чемпионат едва перевалил за свой экватор, позади девять гонок, а впереди еще семь. Следующий этап пройдет через две недели на самой сложной и красивой американской дорожной трассе Элхарт-Лейк, а потом Чемпкар ждет европейское турне по бельгийскому Зольдеру и голландскому Ассену.
Выступая за такую слабую команду, в ранге новичка на равных бороться с ветеранами серии, у которых и машинки намного лучше это что-то. Всеж слабоват в америке уровень пилотов, нужно Монти обратно в формулу, и поскорей, а то окончательно весь талант растеряет на этих покатушках по кругу.
И когда однажды я случайно попал на матч регби с вашим комментарием, я сначала подумал, что это какое-то шоу и по полю бегают Шумахер с Монтойей и иже с ними.
- А Вы случайно незаметили, как Шуми с Монти отплясывают вначале?-)))
А, если серьезно, то мне жалко, что Инди уходит из календаря... Но и нужно признать, что Ф-1 не так популярна в США, как в другой части мира.
Пол хороший менеджер, не более того. И причем здесь Европа? Австралия рулит!
Пол хороший менеджер, не более того. И причем здесь Европа? Австралия рулит!
Помнится в своё время Стоддарт покупал не только вывеску и право участвовать в ЧМ ...
Да, Лагуна Сека - это весчь! Жаль только коротковата..
P.S. Вот помниться на Шумахера и Феррари катили бочки, мол его вытолкунули судьи а он продолжил ехать. А что Хамилтон делал??? Его кран вытащил, обогнал весь пелитон по пейскаром.. уууу... ужас...
- А разве Хэмильтона выталкивали во время гоночного процесса? Нет, гонка была остановлена и Хэмильтон ничего не выиграл. А Шумахера выталкивали во время гонки и т.п.
те же? Honda в Инди, Cosworth в Чамп Каре. Согласно такой логике все молодежные серии одинаковы. Кстати, в свое время великая команда Пенске выиграла гонку Ф!, если кто забыл.
Я все взвесил, и признаю, что Ваши суждения о ЧампКаре в целом правильны. Из старых команд осталась только Ньюман/Хаас, ее гонщик и лидируте в чемпионате
Остатся то осталась ... но как её прессингует не очень-то стабильный новичок серии Роберт Дорнбоос и его Minardi team USA
PS Вроде бы объяснили уже: маршалы имеют право возвращать в гонку болид, если у того не заглох двигатель, имели право вытолкать Шуми и помочь Льюису и Дэвидсону. Меня смущает только то, что помогают они кому захотят: в прошлом сезоне никто не помог севшему брюхом на бордюр Монти, в это раз помогли только 2-им. На мой взгляд, это не логично: помогать, так всем, у кого двигатель работает, вне зависимости от того жалко ли его, симпатичен ли он, какой он по рейтингу и дарил ли его напарник маршалам новый автомобиль ;).
- Во-во, точно. Помогать либо всем, либо никому и без взяток.
Продолжая разговор о Минарди и США. Да, Пол купил всю команду в Фаэнце, но затем продал ее базу и место в Ф1 Матешицу. Так что в американской Минарди с Ф1 общее только имя и владелец.
http://statistique-ss.livejournal.com/
Какая разница, имеет интерес лишь позиция в Топ12
Я все взвесил, и признаю, что Ваши суждения о ЧампКаре в целом правильны. Из старых команд осталась только Ньюман/Хаас, ее гонщик и лидируте в чемпионате
А что до Кирпичницы. Я понимаю Ваше мнение. Сам был такой. Мое мнение изменила игра IndyCar Series 2003 которая помогл амне понять овальные гонки.
А НАСКАР...он очень домашний, типа наших гоно кпо иподрому. Конечно уровень технологий просто смешен: рама, штампованные диски, крбюратор, но не это главное. Главное: люди, а они там очень хорошие. Не такие жестокие и циничные как в Формуле.
SS.com 1.Сейчас,может быть.А взять историю,американцев много больше.
2. И Champ и Indy вышли из одной серии,которая начиналась с овалов.
Мало ли что когда начиналось - Indy 500 . тоже когда-то было этапом WC F1
Теперь по поводу Инди. Я несказанно рад, что теперь эта картинговая трасса вычеркнута из календаря. Для меня даже весь комплекс Индианаполис Мотор Спидвей не представляет никакой ценности. Не считаю его легендой, хоть этот автодром и очень-очень старый. Для меня гораздо привлекательнее трассы в Монреале, Сан-Пауло. Пусть американцы гоняются на своем Индианаполисе и гордятся им до старости. У Ф1 тоже есть, чем гордиться, и вот это-то мне лично более дорого! Как говориться: янки, гоу хоум!
Конечно, Ваш стиль, который был на Ф-1, сохранился. Вы ведете матч как на одном дыхании и много даете интересной статистики. Так что продолжайте в том же духе!)) А регби и правда интересный вид спорта и парни там не валяются по полчаса как футболисты
2. И Champ и Indy вышли из одной серии,которая начиналась с овалов.
Хотя, стоп. Извиняюсь, попутал трассы. )) Тоже, кажется, помнится, что Монти выиграл в Инфеоне...
=Монтойя разве не в Инфинеон победил?=
Монтойя был вторым, причём, он всего за несколько кругов до финиша прошёл Кевина Харвика. Но как же он это здорово сделал! Понравился ещё и поединок между Харвиком и Тони Стюартом. А вот кого малость жаль, так это Джимми Джонсона - он два раза ломался! Причём, первый раз исключительно по вине МакМюррея, а вот вторая поломка была прододением первой. Мотор на машине с 44-м номером загорелся довольно живописно.
А, вообще, более долгой гонки, чем вчера я лично ещё не видел. Заезд из-за многочисленных пейс-каров продлился аж более ТРЁХ часов! Я честно выдержал всё время прямой трансляции на 7ТВ и не пожалел. ;) Сама гонка, а особенно её финиш получились на славу!
Теперь вот мучает меня вопрос: 5 августа 7Тв собрались в прямом эифре показать гонки и Индикара и НАСКАРа... Как это у них получится - любопытно, т.к. разница времени старта этих гонок будет всего час...
1) Не дошли до чемпионата
1992 - Джефф Гордон (НАСКАР)
1993 - Жиль де Ферран (КАРТ)
2000 - Бруно Жуцнкейра (CART)
2003 - Себастьен Бюрда (ChampCar)
На счёт :
1)Овальных американцев
Пилотов с паспортом гражданина США в ChampCar`e крайне мало
2)В календаре ChampCar`а нет ни одного овального этапа