4 мин.

Про создание гоночной трассы в Алтайском крае

В прошлом году появилась информация, что недалеко от моего родного города Барнаула будет построена гоночная трасса. Инвесторами данного проекта являются алтайские дрифтеры Артём Рейзбих, Иван Никулин и Александр Кудинов. Они становились призерами и победителями таких соревнований, как «Sochi Drift Challenge», «RDS Сибирь» и «RDS GP».

Поскольку этот объект является первым подобным в регионе и обещает стать прорывом в своей сфере, то мне захотелось узнать о нем побольше, и я пообщался с инвестором данного проекта Артёмом Рейзбихом.

Q: Расскажите в общих чертах про проект: планируются ли трассы под дрифт, картинг, ралли-кросс, если я правильно понял из проекта? Будет ли дрэгстрип? Ведь эта дисциплина автоспорта очень развита в крае.

A: Это гоночный трек протяженностью 1200 метров. В него закладываем возможность участия в соревнованиях по картингу, как прокатному, так и спортивному. Мы хотим организовать в Алтайском крае картинг-школу, чтобы автоспорт начал понемногу развиваться, так как картинг это все же основа гоночной школы. Помимо этого, предусмотрена конфигурация для дрифта и школа в этой дисциплине, а также школа контраварийного вождения. Мы также планируем проведение соревнований по ралли-кроссу, будем развивать тайм-аттак и кольцевые гонки.

Трассу для дрэг-рейсинга мы здесь разместить не сможем, но в перспективе, если появятся инвесторы, мы готовы предоставить им взлетную полосу находящегося рядом аэродрома, которую можно будет заасфальтировать под дрэгстрип.  

Q: В начале вы хотели использовать название «Barnaul Track Race», но затем изменили его на ГТ «Ракета». Почему?

«Barnaul Track Race» – это рабочее название, его задачей было показать, что мы строим гоночный трек в Барнауле. Но мы сразу понимали, что впоследствии оно будет изменено.   

Если говорить о том, почему «Ракета», то тут есть предыстория, которая характеризует дрифт культуру в Алтайском крае. Первые этапы по дрифту в городе назывались «Кубок Барнаульской Ракеты». Иван Никулин, один из наших партнеров, их организовывал и проводил, а я с них начинал свою гоночную карьеру.  Это название -  часть истории автоспорта в Барнауле, и мы эту историю решили продолжить, назвав так гоночный трек.

Вид на конфигурацию трассы

Q: Расскажите про боксы, на сколько автомобилей они будут рассчитаны?

A: На эту тему пока информации нет, так как мы даже еще не начинали их проектировать, но, главное, что мы уже решили для себя, что, скорее всего, мы будем их строить.  С вероятностью 70% мы их возведем уже наступающим летом. По количеству - как минимум их будет шесть. Над ними хотим построить помещения для штаба, комнату для собраний, возможно, учебные классы.

Q: Какие соревнования вы предполагаете здесь проводить?

A: Прежде всего соревнования, которые проводят в соседних регионах. Мы рассчитываем пригласить ребят из Новосибирска -«Drift Leto» и «Stroker team». Также ребят с «Кузбасского автодрома». Мы хотим, чтобы один из этапов проходил у нас на треке. Думаем над организацией своего либо одноэтапного, либо всесезонного «Кубка Барнаульской Ракеты».  И в перспективе, если мы наберем инфраструктурную мощность, чтобы привлечь RDS, то хотим и их сюда позвать, но на это нужны деньги.

Если говорить про официальные соревнования, нам интересен ралли-кросс. Попробуем привезти сюда этап чемпионата России, который сейчас проходит в Новокузнецке. В целом мы стараемся смотреть на вещи широко и в будущем использовать все возможности нашего автокомплекса. Проработаем все направления, а какие из них выстрелят, узнаем позже.

Q: Про картинг: стоит ли рассчитывать на появление какой-либо техники Sodi, чтобы можно было участвовать в Sodi World Series? Это стало бы большим шагом в развитии соревнований по картингу, хоть и прокатного.

A: Пока не могу сказать точно, но, если мы будем организовывать соревнования по картингу, то точно рассмотрим любую возможность проведения различных зачетов. В том числе и через SWS.  

Q: И еще, про денежные вливания. Можете назвать хотя бы примерную сумму инвестиций в проект и примерные сроки окончания строительства?

A: Если оценивать весь проект, то, я думаю, он выйдет в районе трехсот-четырехсот миллионов - это если действовать в соответствии с генеральным планом. У нас пока нет таких возможностей, так что мы рассматриваем строительство первой очереди именно теми силами, что у нас есть. Это прежде всего асфальтовое полотно, которое обойдется нам в районе тридцати миллионов рублей. Эти деньги мы вкладываем самостоятельно, а дальше будем продолжать поиск партнеров для развития автоспорта в Алтайском крае.

В конце хотелось бы сказать, что этот проект не возможен без партнеров и инвесторов, поэтому команда проекта продолжает их поиск и готова к сотрудничеству. Если вы готовы стать партнером проекта, то можете связаться с Артёмом Рейзбихом по номеру - +7 (913) 266 52-36