4 мин.

Зона развития. Что это?

Если поле поделить на три горизонтально равные части, то «зона развития» это средняя из этих частей.

После билд-апа следует подготовительная фаза игры, которая предшествует вхождению атакующей команды в финальную треть поля соперника с последующим взятием ворот. Но, так, же как и возможность исключения билд-апа так, же существует возможность исключения фазы развития.

В этой фазе теоретически может участвовать вся команда, но зачастую дело ограничивается десятью полевыми.  

На картинке ниже изображен момент, когда все двадцать полевых игроков находятся во второй трети. Ситуация открытого мяча у игрока красных, синие не прессингуют ЛЦЗ с мячом, но при этом высоко поднята линия обороны. Идеальный момент для длинной передачи за линию обороняющихся.

Следовательно, в этом моменте красные из «зоны начало» билд-апа перейдут в «зону завершения» минуя «зону развития» Но если ЛЦЗ переведет мяч на правый фланг, красные не станут форсировать атаку и затронут вторую фазу.

Встречаются эпизоды игнорирования двух начальных фаз как моменты с ассистами Алиссона Беккера на Мохамеда Салаха.

Я насчитал семь возможных вариантов прохождения «зоны развития», вполне возможно, что это не точное число, так как правильного и неправильного футбола не существует, а видим мы нашу любимую игру по-разному в комментариях пишите какой вариант на ваш взгляд упущен или какой не подходит.

1. Смещение центрального нападающего вглубь под передачу.  

Нападающий смещается ближе к центру под пас, для создания численного преимущества в центре с последующим отыгрышем на партнера, чаще всего набегающего.

2. Использование центрального нападающего как таргетмена.

Рослый, мощный нападающий за счет, которого можно заякориться вблизи чужой штрафной. Он способен скинуть мяч головой, придержать его до момента, когда партнеры по команде будут готовы поддержать атаку. Ромелу Лукаку времен Интера при Антонио Конте хрестоматийный пример.

3. Комбинация через фланг.

Комбинации на скорости или без. Игра в стенку и постоянные открывания с продвижением.

4. Комбинация через центр.

Комбинации скорее на скорости чем без потому что «зона 14» соперника обычно наиболее закрыта.

5. Перевод на фланг под изоляцию.

Если бы не надо было оборонять длину, то десять полевых человек легко смогли бы совладать с шириной поля (оборона по примеру гандбольной). Но так как нужно обороняться как минимум в две линии, на противоположной половине поля всегда будет свободное пространство, куда можно перевести мяч.

6. Пас в финальную треть под будущий прострел/навес.

Так называемый предголевой пас, когда забегающему партнеру в последнюю треть поля дается передача на ход под последующий прострел или навес.

7. Индивидуальное мастерство.

Важно отметить, что здесь не переходная фаза. Команда «Хетафе» расположена в среднем блоке и готова встречать во второй трети поля.

Итог:

Важно понимать, что данный пост не отвечает на вопрос «КАК?» он отвечает на вопрос «С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО?» здесь не было погружения в тактические нюансы, а были только инструменты.

Цель преодоления «зоны развития» схожа с целью «зоны начало», как и в билд-апе нужно создать пространственно-временное преимущество в определенной зоне, желательно с численным перевесом для успешного вхождения в «зону завершения». Как мы поняли можно атаковать ворота соперника пасом от вратаря, а можно постепенно развивая игру через различные игровые стадии.

В следующий раз разберем ЗОНУ ЗАВЕРШЕНИЯ.