7 мин.

Je Suis Football. Противовирусный манифест о любимой игре

Ширенин Максим с противовирусным манифестом о любимой игре

А что если футбол больше так и не начнётся? Куда мы денем эти десятки/сотни, а чаще и тысячи фамилий? 

Нам будет чуть больше нечего обсудить, объекты ненависти и обожания растворятся, возьмут и уйдут, планета Футбола окажется слабее планеты Земля, хотя казалось, что у первой недоработок точно не меньше, Илья Казаков понимает о чем речь.

Мы все так долго вместе строили этот мирок, а он возьмёт да и рухнет в одночасье, вот представьте, просто исчезнет с первых полос, да мы и забудем, только дайте время. А мы постарались, всем отвели свои роли, одного любим и восхищаемся, на второго повесили петлю и триггерим желчные позывы при любом упоминании. Придётся почувствовать себя театральным постановщиком, у которого отняли финансирование за день до премьеры. ‘’Но ведь все было готово, поднимайте занавес и пусть они просто играют, мне больше ничего не нужно, ей-богу’’. Сожалеем, но ваш театр закрыт. Труппа разбежалась.

Часть актеров решила посвятить себя семье, грамотно распределив все полученные ранее ресурсы. Другой артист, назовём его именем Поль, быстро спустил все накопленное от разрыва контрактов и вернулся в родной Ланьи-сюр-Марн на попечение брата, назовём его Флорентин. Из другой части города Манчестер вышел неплохой сомелье голубых каталонских кровей, строитель винной империи, прививающий всем эстетику постепенного перекатывания напитка по стакану для обеспечения красоты и верного результата. Историй масса, да все они уже не в нашем, назовём его поле, тут волнует уже другое, это другой мир, совсем не наш сценарий.

А эти “Мы” ведь тоже разные, не иначе, сразу мы увидим становление лагерей, каждый зайдёт в свою смену. 

В первом отряде не смогут принять, что травма Азара (причём любого на ваш выбор) или жуткое повреждение бедняги Андре Гомеша останется вовсе без обсуждения, только в семьях за тысячи миль от их внемлющих взоров. Впрочем это уже стал не их герой, ведь ему не хочется переживать как раньше и прокручивать кульминацию на гаджетах бесчисленное количество раз. Глобальный тогдашний инфоповод, превратившийся в самую обычную историю и откликающийся только в пригороде Антверпена, где костыли (все же Торгана), мешают женщине из очереди в супермаркете для получения выделенных под ее семью запасов. Порвавшиеся кресты, на основе которых сложено столько драматических развязок пропадут, станут незначимыми. Непопадание в запас после конфликта со вторым тренером или грубого подката на тренировке под именитого партнёра - не выйдет в свет, а останется на этих полях, где собралось не более 50 человек.

Первый отряд не знает куда ему теперь деться и что обсудить, другие герои и сюжеты им чужды, не уж то придётся окунаться в беспросветные собственные жизни? Информационное поле растёт, да, мы его уже давно не контролируем и уровень простоты поиска объекта для переживаний все быстрее стремится к бесконечному, такая штука. И да, они найдут истории, за которые попереживать, руководствуясь штилем собственных событий, найдут, но к этим-то, они уже так привыкли, они вроде уже даже успели ими стать. Такой вот выходит дурно пахнущий саспенс.

А вот полярный мир, отряд 8 и 3/4. Толпы аналитиков, так умело рассуждающих о 4-3-3 от Маурицио Сарри и смакующие 4:3 и 3:4 от Аталанты Гасперини бегут сдавать на первый этаж свои скупленные блокноты в местечковый магазин канцтоваров...а их не принимают. Вернувшись домой, они пытаются изобрести на бумаге хоть что-то, на другую тему, на радость ожидающей публике...но не выходит. У каждой ручки заканчиваются чернила при написании слов: Сарагоса, Падерборн, Серия Чи...список дополняется. Голландские треугольники забываются и остаются в учебниках геометрии, геггенпрессинг становится термином для работодателей, которые щелчком пальца отнимают жизнь у совершивших ошибку подчиненных, стеночки и забегания вышли из лексикона. Тотальная темнота.

Родной отряд номер 14 в глубочайшей депрессии. У всех свои потери, но им совсем не сладко. Отняты статьи о жёнах футболистов сборной Албании, украдены все пятничные биографические истории с фантазийным подтекстом и даже голосования за лучших комментаторов, чей исход давно ясен. У них нет зеленой зоны таможенного коридора, где они могут смело пройти, бросить что-то едкое и получить свой крошечный свет софитов, плюсов этак на 500. Толпы моралистов и идеологов честных правил жизни, фактически оказываются на улице. Время ушло, они уже взрослые, обеспеченная семья из города Копенгаген их не приютит под собственной крышей. Они остаются одни, порой сталкиваются взглядами на улице, но не рассказывают о своём клубе, словно пользуясь советом Чака Паланика.

В других отрядах есть и ребята с секторов, забывшие со временем названия любимых клубов, которые не могут определить кто теперь друг, а кто враг. И эти чудные люди, делавшие постоянно вид на крупных турнирах, что понимают о чем тут собственно речь, становясь ближе к народу. Всех не пересчитать, а ведь раньше было по-другому, помните?

Времена неспешно шли, герои уходили - становились историей, у каждого своей, а иногда и общей. Мы проходили целую эру от упоминания фамилии по радио, когда ребёнком вздрагиваешь, представляя только образ, до плакатов, вырванных из журналов, иногда с изображениями игроков о которых до этого не слышал (ничего, тебе тоже найдём место на стене, Жерри-Кристиан Тчуйсе). Годами и, прости господи, десятилетиями находились в спорах о том, кто же здесь главный игрок эпохи и плакали на прощальных матчах своих икон. Смотрели разного качества обзоры и репортажи от этих обожающих игру молодых ребят, способных заседать по 3 часа в своих душных студиях, обсуждая РФПЛ.

Далее по списку: удивлялись феномену Фернандо Торреса во всех этих бесконечных финалах и сами же клеймили его, когда у него не получилось в Челси. Бегали по квартирам схватившись за голову, увидев бразильское унижение на родном мундиале и трясли головой пытаясь уследить за разбегом Симоне Дзадзы в серии пенальти двумя годами позже. Стали свидетелями новых правил построения команд на футбольном поле от Сакки до Клоппа и правил, сбивающих футбольную динамику для повторного просмотра эпизода за его пределами. Мы не любили Диего Косту и недооценили Майкла Каррика. Мы ждали новых героев и они всегда появлялись, но вот оно на несколько секунд остановилось...

Футбол - больше чем просто игра, это лейтмотив наших жизней, который всегда играет, хотим мы сейчас этого или нет. Найдутся миллионы историй вроде: помню последний матч, который я посмотрел со своим дедом на его диване и он все также осуждал руководство или помню первый поход с сыном на стадион, когда он смотрел на меня и я видел новую вселенную, открывшуюся ему, вселенную единения звуков и людей с общим импульсом вокруг, с которой он до этого не сталкивался. Посмотрите, что сейчас происходит в Неаполе, это уже давно не игра и не сериал, который может закончится просто так, сценарист слишком матёр. 

Вот о чем можно вольно призадуматься, когда находятся силы, способные лишить тебя того к чему так привык. Футбол же в этом списке не единственный, правда? Давайте в моменте чуть больше ценить то, что у нас есть. Ведь очень скоро все вернётся на круги своя и мы получим ещё один шанс, будет глупо им не воспользоваться.