5 мин.

Неопознанный мир

Начать хотелось бы с цитаты Оноре де Бальзака: «Наши друзья почти довольны вашим произведением, дорогой поэт. Они говорят, что вы можете смело показать его друзьям и врагам. Мы прочли вашу прекрасную статью о Драматической панораме; в литературном мире вы возбудите столько же восхищения, сколько не было до сих пор».

Нетрудно сравнить две интересные стези: культуру литературного мира и мир спорта, в котором открываются новые горизонты для вновь образовавшихся, но очень гармоничных и раскрепощённых дуэтов в фигурном катании нового четырёхлетия. Хочу представить в новых красках и описаниях сюжет произвольной программы Кристины Астаховой и Алексея Рогонова, рассказывающих в своих прокатах о неoпознанном мире (в том числе, литературном,  в программе по роману  Булгакова «Мастер и Маргарита»), где с каждым новым просмотром выступления этой пары возникает желание перечитывать книгу заново.

                      

foto

Программа, благодаря хореографии, получилась очень живой, духовно насыщенной и общедоступной, где удивительные жестовые решения попадают в такт музыки по нарастающей.

foto

В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» единым становится пространство атеистической Москвы 30-х годов и ершалаимское, причём происходит это в вечном потустороннем мире, где властвует князь тьмы - Воланд. Ход современной столичной жизни тесно со временем правления Понтия Пилата. Теперь, совмещая сюжет романа и новую работу пары Астаховой и Рогонова, можно с лёгкостью прочесть в линиях программы три основных мира: древний ершалаимский, с чем, возможно, связан с исторической точки зрения «ведьминский» образ в костюме Кристины, вечный потусторонний мир фантазий и чародейства, а также Москвы начала прошлого столетия.

(Зачем в романе "Мастер и Маргарита" чередуются сцены из московской и ершалаимской жизни)

Программа услаждает наши взоры благородной постановкой о потустороннем мире вечного и неизменного, словно бесконечно длящейся ночи на Великом балу у Сатаны. В этом видении программы на первое место выходит незабываемая работа: в роли Воланда выступает  блистательный актер и выдумщик — фигурист Алексей Рогонов. Ранее он был молод и неопытен, и отведённая ему роль принца давила на него тяжким бременем. Я рада, что сейчас он смог выработать в себе чувство собственного достоинства, к которому в этом сезоне прибавился и талант технаря с большой буквы!

                   

foto

Можно сказать, что всё его развитие до настоящего времени было восхождением к достойному, и надеюсь, в скором времени к высоко компонентному катанию, достигающегося  упорством и желанием побеждать на каждом старте самого себя, а следовательно и соперников. Сколько игры, кокетливого упоения мы можем видеть  в созданных на льду образах! Страстные мысли воспламеняют душу Алексея, открыто отражающиеся в костюмах наших героев. Изящно подобранные полы и цвет фрака органично вписываются  в сюжет, а золотые пуговицы приковывают взгляд.

foto

Подобно тому, как чувства его разгораются от партнёрства с Кристиной, хочется всё больше обращать внимания и на неё как актрису. Её сладострастные, чёрные глаза, сверкающие из-под длинных ресниц, приковывают взгляд. Астахова показала нам даму статную и привлекательную, возможно, благодаря обольстительным формам фигуры, растяжке в шпагате, которой позавидовала бы любая гимнастка или балерина.

               

foto

Кристина музыкальна. Кроме того, она выступает в обоснованном цвете и фактуре платья, которое привлекает внимание, но не отвлекает от Алексея. В программе они смотрятся  как два искусителя, они подобны  двум рекам в половодье, стремящимся слиться в бурный поток.

Алексей умело приковывает к себе взгляд публики изящной работой рук, кистей, мимикой. На всё обращаешь внимание, успевая только удивляться его мастерству. Приковывает к себе взгляд его красный бархатный сюртук, костюм Кристины очаровывает игрою света и тени: то она, как фейерверк среди ночи, ассоциирующийся в нашем восприятии с ведьминскими ночными шабашами, то кажется такой нежной и даже жеманной, но это лишь отражает суть программы, дарующей положительные эмоции. Она очаровывает не только главного героя, но и каждого зрителя.

Уважаемые любители фигурного катания, хотим обратить Ваше внимание на элементы программы после хореографической «вальсовой»  последовательности.

На параллельное вращение, идеально исполненное, которым не могут похвастаться даже китайские пары. Приковывают внимание не только мини-поддержки, но и конечно макси-поддержки, такие как: «Реверс-Лассо» - самый дорогой и сложный подъём со сменой позиции; после вращения со сложным входом на наружном ребре идёт неподражаемая, красивая поддержка «Лассо» 5 группы со сменой рук и непривычным спуском на одной руке; последняя «Свечка» 3 группы с 3 оборотами на одной руке является точкой всей программы.

P.S Авторы поста выражают особую благодарность за помощь: Алексею  Рогоновову, хореографу Алексею Железнякову, модельеру группы Этери Тутбeридзе!

                   

foto

Дополнительная информация:

Шабаш ведьм и современные обряды

Автор: Maria Belenko