3 мин.

«Бульвар Сансет»

В беззаботные школьные годы я не любил, когда мама, аккуратно заворачивая мне мини-завтрак «c cобой», от большой любви клала на один кусочек хлеба несколько ломтиков сыра, а порой и колбасы. Было невкусно, возникало чувство пресыщения и хотелось разделить этот большой бутерброд на несколько маленьких. Но, к сожалению, хлеба с собой у меня никогда не было, поэтому приходилось есть так.

В этом году что-то подобное происходит и в НБА. Все ожидали, что этот сезон станет особенным, но никто не думал, что до такой степени. Я не сторонник революций, и мне не нравятся резкие перемены. Изменения если и должны происходить, то исключительно постепенно, чтобы все, кого они рано или поздно коснутся, успели подготовиться к их наступлению.

Фил Джексон. Джерри Слоун. Бостонское трио. Шак. Техасская Династия. Они когда-нибудь должны были уйти, но сделали это одновременно, почти как Сервантес и Шекспир, которые, напомню, умерли в один день, и с тех пор 23 апреля 1616 года многими считается официальной датой заката эпохи Возрождения. Думаю, что через некоторое время, с поправкой на масштаб, так будут говорить и о сезоне-2010/2011.

Джексон и «Сан-Антонио», как бы это странно ни звучало, во многом похожи. Перед этим сезоном от обеих сторон в разных формах прозвучали заявления о том, что грядет последний крестовый поход за чемпионством. Казалось, что Дзен Мастер и черно-белая империя верно рассчитали запас пороха в пороховницах, после чего мир замер в предвкушении их очной битвы в финале конференции. Она должна была стать первой частью лебединой песни поколения, победитель которой сразится в главном финале с «Бостоном», беспрецедентно объединившим в своих рядах сразу четырех баскетболистов с 20000+ очков. Остаться должен был только один, но в итоге никто даже не добрался до назначенного места встречи.

«Селтикс» же, в свою очередь, давали основания верить в себя как перед сезоном, так и по ходу его первой половины. Новое Трио казалось молодым щеночком с неокрепшей психикой, от «Чикаго» ожидаемо отдавало сыростью, а менеджеры «Орландо» пытались устроить общественности магический сеанс, используя сломанную волшебную палочку. Лидерство на Востоке казалось чем-то само собой разумеющимся, как трехочковые броски Рэя Аллена. Неудачи в заключительной части «регулярки» и итоговое третье место единодушно объяснялись хитроумным тактическим маневром, отработанным в прошлом году. На деле же выяснилось, что сэр Чарльз лишь на сезон раньше сказал свою знаменитую фразу про возрастных игроков и их перспективы. Тогда его засмеяли, но сейчас он имеет полное право припомнить все издевки в свой адрес.

Шака нужно рассматривать в отрыве от «Бостона», поскольку, извините господа «кельты», но ему никогда не будет идти зеленый цвет. Впрочем, трудно отрицать, что в этом сезоне он напрямую повлиял на итоговый результат «Селтикс». Его ждали, в нем были уверены, обмен Перкинса объясняли именно его присутствием в составе. Но Дизель так долго искал плащ супермена, что не успел переодеться к тому моменту, когда был особенно необходим. Шак понимал, что никакого плаща в шкафу уже нет, что он давно отдал его тому улыбчивому парню, с которым как-то играл один на один. Понимал, но не прекращал поиски до тех пор, пока не исследовал каждый уголок. Плаща предсказуемо нигде не оказалось.

Джерри. Эх, Джерри. Как же буднично прошло его расставание с «Ютой». В тот момент, когда всем уже начало казаться, что их союз был заключен на небесах, и в день смерти Слоуна жизнь в штате мормонов остановится, он просто взял и ушел. Скорее всего, чтобы уже не вернуться.

«Дорогу молодым» – не самый плохой лозунг. Поколения должны сменять друг друга, это неизбежно. В конце концов, и это пройдет, и Леброн когда-нибудь будет ветераном и носителем житейской мудрости. Но зачем же так? Зачем они ушли все сразу?

Течение этого сезона позволяет сделать только один вывод – следующим будет «Даллас». Не знаю, как вы, а я условный финал «Майами» – «Оклахома» или «Мемфис» – «Чикаго» смотреть не собираюсь. Дело не в принципах, если случайно наткнусь – отворачиваться не буду. Но лучше включу какой-нибудь классический фильм Билли Уайлдера, например, «Бульвар Сансет». Кстати, там есть отличная фраза, которую произнесла престарелая и отвергнутая звезда немого кино, не желавшая подстраиваться под новые условия: «Я по-прежнему великая. Просто фильмы измельчали».