5 мин.

Moscow city racing 2012

Я давно не смотрю Формулу-1. С того сезона, когда Хэмилтон в последней гонке, казалось, проиграл чемпионство Массе, а потом оказалось, что всё-таки выиграл. С того сезона-2008 я смотрю гонки совершенно случайно, удивляясь напарнице Попова, любуясь самым красивым рыжим мужчиной Баттоном, и никогда от и до.

И тут в твиттере Р-Спорта однажды утром наткнулась на конкурсный вопрос о победах Физико на этапах Ф-1. В тот день википедия бастовала против нового закона. Но мне она была и не нужна. Физикелла — любимый пилот из тех шумахерских времён. Да, даже в формуле мне было скучно болеть за победителей и я предпочитала красивых.

Обычный такой конкурс. Отвечаешь на вопрос, делаешь ретвит, ждёшь. Ответы принимаются до часа N, а дальше — жеребьёвка среди правильно ответивших на вопрос. Мне никогда не везло в подобных конкурсах. Наверное, потому что я в них никогда толком и не участвовала. А тут... два билета и бейсболка с автографом.

В день гонки был потрясающий в своей беспомощности приступ топографического кретинизма. На билетах было указано, что заход на трибуны с улицы Варавка (у меня была реакция "где это вообще?"). Ну, ок. Я внимательно изучила, как пройти до Кремля от Китай-Города. Я же посмотрела, где находится нужный мне фотосалон на Маросейке, куда мне надо было сдать в проявку плёнку и купить новую. А вот как добраться от Маросейки до Варавки посмотреть было не судьба.

Нам попадались на пути такие же девушки "вы не знаете, как пройти к памятнику Кириллу и Мефодию?". О нет. О, смотри, памятник. Надо было девушке с нами идти. Зато мы купили нормальную не макдаковскую еду, и хорошо подкрепились на трибуне.

Разумеется, бесплатный билет подразумевал места в самой жопе. Но на халяву и уксус сладкий. И там было мало зрителей, желавших запечатлеть феррари на свои мобильные телефоны или айпады (мне одной люди, фотографирующие на айпады, кажутся идиотами?). Можно было встать в уголочке и упражняться в умении поймать что-то в кадр, когда это что-то мчится со скоростью километров так под двести.

Болиды Формулы ездят быстро.

Очень быстро.

Но мне таки удалось сделать пару кадров. Спасибо, Льюис.

Периодически подходили и уходили аккредитованные фотографы. Они искали место, где можно было бы поймать машины в кадр. Никаких особых преимуществ перед простыми смертными зрителями. Разве что свобода передвижения.

Мы стояли практически в самой дальней от старта точке. Мы не видели разворота. Только дым. Нормально сфотографировать нам мешали столбы/ограждения/люди. И скорость. И руки из жопы. Я держала плёночный "Зенит" второй раз в жизни. Это на цифровом фотоаппарате ты можешь сразу увидеть свои ошибки. А тут попробуй угадать, попадают тебе в кадр болиды полностью или только носы с жопами. В фокусе или в расфокусе.

Стоявший по соседству фотограф залез своим огромным объективом ко мне в кадр. Извинился. Через несколько минут, когда Шарль Пик заглох где-то далеко-далеко от нас (перед нашей трибуной даже не было экрана и всё происходящее мы воспринимали на слух), в диалоге с моей прекрасной спутницей Леной (а вы знаете, что на гонки нужно ходить исключительно с девушками? ну или хотя бы слушать их разговоры о том, как возбуждает рёв моторов формулы-1), промелькнуло что-то вроде:

— Зрителям на Гран-При даже беруши специально раздают, чтобы выдержать этот рёв.

— Да? Что ж ты раньше-то не сказала.

Прекрасный юноша-фотограф, аккредитованный от чемпионат.ком, он же тот гад, испортивший мне отличный кадр, через несколько секунд уже протягивал упаковку беруш. В пресс-центре хорошо экипировали. Спасибо, добрый человек, моим чувствительным ушкам правда стало гораздо легче.

Это я не помню, я правда не помню, ниссановский автомобиль в какой-то серии (Ле-Ман?).

"Камаз молодец, хорошо проехал", — сказала я после дефиле этой мощи. Вокруг все поулыбались. В точку. Его и правда было сфотографировать проще всего.

Гораздо проще.

После Камаза проезжал Ситроен.

А дальше все поехали по второму разу. По три круга перед зрителями. Под небом, в котором стали собираться тучки (дождь пошёл ровнёхонько после финиша последней машины). Я упорно ловила в кадр красненькую физикелловскую феррари.

Но у Джанкарло были другие планы.

Живьём болиды Формулы-1 (что лукавить, мы пришли только ради них, как бы хороши ни были ситроены с камазами) — это потрясающе. Эмоций на много месяцев вперёд. А звук! О, этот рёв мотора!

Ну и напоследок, следы шин на асфальте.

Это было круто. Возможно, я даже посмотрю какое-нибудь Гран-При в этом сезоне полностью.