7 мин.

8 товаров КХЛ, которые не стоит дарить на 23 февраля

КХЛ подготовилась к старту плей-офф, обратив внимание на визуальный образ лиги – разработала монохромный логотип и обновила свой магазин, в котором теперь можно купить товары из эксклюзивной линейки дизайна Антонины Шаповалой. От куртки из кожи ручной работы за 60 тысяч рублей (есть мнение, что покупателей за пределами Москвы будет не очень много) до футболок. Тем временем товар из предыдущих поступлений никуда не делся.

Почему монохром – это хорошо? Потому что до его появления можно было наткнуться в ассортименте на это:

Чехол для телефона

Вот это вообще что? Откуда это вырвиглазовое сочетание цветов? Кому оно нравится? Тетушкам, которые даже волосы красят в баклажановый цвет? Надо понимать, что до монохрома у лиги был официальный логотип с устоявшимся сочетанием цветов. И если даже лига издевается над собственным логотипом, то это явно не тот пример, которому стоит немедленно подражать. Неоправданное кадрирование логотипа и изменение фирменных цветов в списке грехов вполне достаточно для приговора к аутодафе.

Коньки

Чем еще хорош монохром? В нем царит минимализм. С ним никаких раздражающих глаз вставок (инструмент «градиент» наше все) не будет – уберите их, и я сразу куплю такие коньки сыну. Ребенку, в принципе, без разницы, в чем кататься – на первом месте удовольствие, но разве родителям не все равно? И да, уважаемая лига, если вы внимательно относитесь к покупателям, то, может, не стоит вставлять в описание товара размеры, которых в наличии уже нет, как «доступные»?

Футболка

КХЛ периодически выпускает линейки продукции с оригинальным принтом. Для примера возьмем футболку. Весьма странный рисунок. Вот что он обозначает: как игроки после матча разбавляют виски молоком? Котику наливают молоко? Аннушка разливает масло? С этой задачей не справятся даже любители постмодерна, для которых «Улисс» Джойса был как семечки. Ужасный шрифт, ужасный рисунок и сама идея вызывает желание не купить, а пролистать дальше.

Наклейка

Нет, ну правда, КХЛ вообще не интересует качество принтов, лишь бы в нем было хоть что-то от хоккея? Подобными вещами денег не заработать. И тут можно выстроить целую теорию заговора, что Лига специально выпустила в качестве продукции вещи, купить которые элементарно не хочется, чтобы на сложившемся фоне все оценили качество эксклюзивной линейки выпущенной на днях коллекции. 

Жилетка

В целом, у этой линейки есть один откровенный промах: для жилетки за 12 тысяч она отвратительно сидит. Впрочем, проблема соотношения цена/качество присутствует во всей линии. Если кто-то эту жилетку все-таки купит и увеличит свои узенькие плечи в три раза по ширине, то будет рассказывать всем про высокую моду – примерно как в сказке про голого короля и платья. А ведь жилетка просто-напросто плохо скроена.

Тетрадь

В магазине КХЛ несколько товаров с данным рисунком. От футболок до, вот, тетрадки. Комбинировать разные шрифты надо с умом. Примеры хороших сочетаний, как правило, в леттеринге легко найти, не выходя за границы спорта. Подобные же три тысячи пятьсот вариантов шрифтов (некоторые из которых элементарно устарели) разбивают единство композиции, не говоря уже о том, что некоторые буквы пересекаются с обводкой ленты и хоккеистов. Похоже на работу начинающего дизайнера, который, как и все мы, достигнет уровня мастерства (или не достигнет) только методом проб и ошибок. Вот данная работа – ошибка. Единственное, к чему в данном дизайне нельзя придраться — это к надписи «Тетрадь». Но больше всего тут умиляет цена за 16 листов. Бумагу делали из эбенового дерева?

Набор магнитов

На сайте в данный момент не работает кнопка «Посмотреть еще», и я начала беспокоиться, что не смогу подарить моим канадским воображаемым друзьям на долгую память в честь вечной дружбы набор магнитов из Раши фром лав. Вот тут лига точно утерла нос этой жалкой НХЛ! Вот он, суровый минимализм. Даже я лучше придумаю Увеличим для наглядности:

Ну как, начинаете испытывать чувство гордости за родную лигу? Расставлять мебель в хрущевке я бы этому дизайнеру не доверила бы. 

Лосьен Лосьон

«Не знаешь, что подарить на 23 февраля – покупай гель для бритья» – правило, впитанное с молоком матери. Если вы не уважаете своего мужчину настолько, то, пожалуйста, дерзайте. Но, надеюсь, никому в голову не придет дарить ВОТ ЭТО. Во-первых, сочетание цветов, к которому ни один нормальный мужчина и близко не подойдет (вдохновлялись туалетным утенком? спросонья упаковки в совмещенном санузле и перепутать можно). Во-вторых, большая часть мужчин даже в XXI веке подозрительно относится к сочетанию «мужская косметика» (скорее, они подумают о средствах для автомобиля, чем для лица). В-третьих, сочетание «два предмета» и «точно в цель» несколько настораживают – что это, пардон, за цель и чем именно в нее бьют?

Радует, что у клубов КХЛ в целом дела обстоят лучше, чем у самой лиги – предлагаю заглянуть в магазины СКА, «Авангарда», «Локомотива» или «Динамо» Минск. Часть клубов еще только работает над созданием интернет-магазинов. У некоторых все плохо с дизайном в целом, и поэтому придираться к «Северстали» или «Кузне» – это как бить лежачего. А есть команды, которые активно расширяют линейку товаров: подушки, часы, термосы – скоро можно будет купить все или почти все. Клубы – молодцы. Впрочем, и проколы тоже бывают. Псс, хотите немного психоделики?

Милые девушки, любите своих защитников, нападающих и вратарей – не дарите им ничего из вышеизложенного.