6 мин.

Российская дуэль

С 18 по 20 марта состоялся первый этап Кубка мира по ралли-рейдам - "Итальянская баха".

В этом году в ней приняло участие более ста гонщиков на мотоциклах, автомобилях и квадроциклах. На старт вышли спортсмены из России, Германии, Франции, Испании, Португалии, Польши, Чехии, Венгрии и, конечно же Италии.

Наиболее интересная и яркая борьба развернулась в зачете внедорожников. Ему-то и будет уделено основное внимание в данном обзоре.

Еще за день до начала гонки стало известно о сокращении соревновательной дистанции. Виной тому послужили проделки природы – около недели в провинции Порденоне шел сильный дождь, сделавший некоторые участки трассы непреодолимыми. Организаторы исключили из маршрута бахи отрезки, которые должны были пройти по руслам рек.

После административных и технических проверок, которые прошли в четверг в городе Порденоне, участники восемнадцатой по счету «Итальянской бахи» находились в предвкушении старта гонки.

Во второй половине дня в пятницу состоялся короткий семикилометровый пролог. Изначально он должен был составить 10 километров, но, как уже говорилось выше, свои коррективы в соревновательный маршрут решила внести погода. Однако в день старта она обрадовала гонщиков и болельщиков - дождя не было.

Первым на дистанцию спецучастка с красивым названием «Медуна» отправился действующий обладатель Кубка мира Леонид Новицкий, который к тому же возглавлял список участников. На узкой скользкой трассе с большим количеством луж и поворотов под 90 градусов российский гонщик команды BMW X-Raid, как и остальные фавориты гонки, предпочел не рисковать и финишировал пятым. Другой россиянин – Борис Гадасин на G-Force Proto стал третьим, Владимир Васильев на аналогичной технике – 14-м. В категории «серийные автомобили» москвич Илья Кузнецов на «Тойоте» занял четвертое место, а Михаил Анциферов, пилотирующий ISUZU D-MAX – восьмое. Немного не повезло Антону Мельникову на «Мицубиси» - он был вынужден потерять около 15 минут, совершив «экскурсию» за пределы трассы.

Во время пролога "Мицубиси" Антона Мельникова ненадолго увяз на сырой пашне

 

Ну а неожиданным лидером гонки после пролога стал малоизвестный испанец Хуан Рока на Mitsubishi L200. Ему-то и пришлось открывать второй соревновательный день.

В субботу участникам «Итальянской бахи» предстояло дважды проехать спецучастки протяженностью 32 и 20 километров. На первом из них победу одержал Новицкий. Всего 5 секунд ему уступил Гадасин, а третьим стал Матиас Кале на «Мерседесе». Жан-Луи Шлессер, которого многие считали одним из главных претендентов на победу, финишировал на шестом месте, проиграв времени Новицкого почти минуту. Такое отставание вполне объяснимо – подобный тип трассы (узкие скользкие дорожки) не слишком подходит для широкого заднеприводного багги, которому больше по душе бескрайние просторы степей и пустынь.

Жан-Луи Шлессер поскользнулся

На последующих спецучастках субботы первенствовал Борис Гадасин, который и возглавил общий зачет с преимуществом в 28 секунд. Леонид Новицкий стал вторым, потеряв некоторое время из-за небольшой проблемы с мотором на своем BMW X3 CC – он заглох. Пришлось остановиться и перезапустить двигатель.

Леонид Новицкий и Андреас Шульц на BMW X3 CC

 

Неподалеку находились Рока, Заплетал и Кале. Шлессеру за ними было не угнаться и он держался немного в тени. Дебютант Владимир Васильев замыкал первую десятку. В категории Т2 Илья Кузнецов вышел на второе место.

Стоит отметить, что лишившись участков с труднопроходимыми бродами, гонка не стала более легкой. Постоянно меняющийся характер трассы вносил разнообразие в соревновательную дистанцию. Воды, грязи и камней всем хватило с лихвой, о чем свидетельствует данное видео:

Перед заключительным днем гонки задачи для двух российских лидеров были предельно ясны. Гадасину необходимо было удержать «скромное» 28-секундное преимущество, Новицкому предстояло догонять своего оппонента из G-Force Motorsport. Семикратный чемпион Германии по ралли Маттиас Кале держался на полутораминутном отдалении от россиян. Для него было важным сохранить место на подиуме. Хотя в случае проблем у лидирующей двойки он вполне мог побороться за победу.

Спецучастки воскресенья носили название Kleinschmidt в честь единственной женщины-победителя «Дакара» - Ютты Кляйншмидт, которая к тому же выигрывала «Итальянскую баху» в 2001 году.

Приятный сюрприз спортсменам преподнес последний соревновательный день – гонку сопровождала ясная, солнечная погода.

На первом воскресном отрезке дистанции (длиной 21 км) первенствовал лидер общего зачета Борис Гадасин. Как видно, он не испытывал никаких затруднений, открывая трассу и выступая в роли бульдозера.

Ближайшие преследователи гонщика из Санкт-Петербурга проиграли ему по 20 секунд – речь идет о Новицком и Кале. Владимир Васильев финишировал лишь 39-м, уступив победителю более пяти минут, и «вылетел» из первой десятки. Возникли механические проблемы на «Мицубиси» Хуана Роки, который шел на четвертом месте. Испанец разом откатился за пределы тридцатки сильнейших.

Последующие три спецучастка (протяженностью 32, 20 и 32 километра соответственно) не привели к изменениям в общем зачете. Два из них выиграл Новицкий, но лидер гонки уступил ему всего лишь пару секунд.

G-Force Proto победителей гонки (пилот - Борис Гадасин, штурман - Дан Щемель)

 

Таким образом, российская дуэль закончилась в пользу Бориса Гадасина, который одержал уверенную победу. Гонщик из Санкт-Петербурга выиграл «Итальянскую баху» уже в третий раз. Леонид Новицкий финишировал вторым с отставанием в 52 секунды. Замкнул тройку призеров Маттиас Кале на «Мерседесе».

Маттиас Кале и Томас Шунеманн на прототипе SAM Mercedes стали третьими

 

Следует отметить уверенное выступление Владимира Васильева, который дважды показал седьмое время на заключительных отрезках дистанции. Он закончил гонку одиннадцатым.

Антон Мельников на «Мицубиси» финишировал 33-м.

В категории серийных автомобилей победителем стал итальянец Валентино Бомбелли, а Илья Кузнецов занял второе место. Михаил Анциферов до финиша не добрался из-за технических проблем.

Так закончилась восемнадцатая по счету «Итальянская баха». Подводя итог, можно сказать, что сражение между российскими спортсменами стало настоящим украшением гонки. А итоговый разрыв между Борисом Гадасиным и Леонидом Новицким в большей степени характерен для классического ралли, что лишний раз свидетельствует о напряженной борьбе на протяжении всей соревновательной дистанции.

В скором времени спортивные баталии продолжатся уже на втором этапе Кубка мира – ралли Desert Challenge, которое пройдет со второго по седьмое апреля в песках Объединенных Арабских Эмиратов.

 

«Итальянская баха». Первый этап Кубка мира по ралли-рейдам. 18-20 марта.

1. Гадасин / Щемель (оба – Россия, G-Force Proto) – 2 часа 23 минуты 3 секунды

2. Новицкий / Шульц (Россия / Германия, BMW X3) + 52 сек.

3. Кале / Шунеманн (оба – Германия, SAM Mercedes) + 3 мин. 36 сек.

4. Заплетал / Уредничек (оба – Чехия, BMW X3) + 4 мин. 50 сек.

5. Шлессер / Фортомм (Франция / Бельгия, Schlesser Buggy) + 7 мин. 34 сек.

…11. Васильев / Демьяненко (оба – Россия, G-Force Proto) + 16 мин. 08 сек.

…21. Кузнецов / Елагин (оба – Россия, Toyota Land Cruiser) + 25 мин. 23 сек.

…33. Мельников / Николаев (оба – Россия,  Mitsubishi L200 Evo) + 39 мин. 58 сек.

 

Фото:  Vlastimil Marek rallyfan.cz, RMF Caroline Team, x-raid.de, Giuseppe Moretti