4 мин.

Сделано в Скандинавии

У постоянных фаворитов ралли «Дакар» – «Фольксвагена» и X-Raid – в будущем может появиться достойный соперник – в 2012 году в знаменитом автомарафоне готовится принять участие команда «Вольво». Блог «Песочница» рассказывает о шведском проекте.

Собственно говоря, известие о приходе марки «Вольво» в ралли-рейды не является таким уж новым. Однако в начале года внимание прессы и болельщиков в первую очередь было сосредоточено на южно-американском «Дакаре». И сообщение о появлении в ралли-рейдах нового «игрока» многие любители автоспорта могли пропустить. Поэтому не лишним будет напомнить о некоторых подробностях, связанных с новой командой.

Если ознакомиться с историей марафона «Дакар», то можно узнать о том, что шведский производитель уже принимал участие в знаменитой гонке. В начале 80-х годов прошлого века на старт выходил Volvo C303 Lapplander и даже побеждал в своей категории (малотоннажные грузовики). Если же говорить о 21 веке, то в 2003 году в «Дакаре» участвовал внедорожник Volvo Station Wagon. Машина была подготовлена небольшой частной командой и до финиша добраться не смогла. Новый проект обещает быть более успешным.

Слухи о том, что «Вольво» собирается построить несколько спортивных автомобилей для участия в ралли-марафоне «Дакар», активно муссировались еще в 2009 году. Но никаких официальных заявлений от представителей компании на этот счет не поступало.

И вот, осенью прошлого года, в сети Интернет появились первые фотографии прототипа, внешне напоминающего серийный кроссовер XC60. Также активно распространялись информация о руководстве команды, будущем составе пилотов, программе выступлений. А уже в январе в Стокгольме была проведена презентация, на которой присутствующие смогли воочию увидеть прототип и узнать о будущей деятельности скандинавского коллектива.

В основе PEWANO XC60 RR (Volvo XC60 Rally Raid mod.) лежит пространственная рама, на которую установлены легкие карбоновые панели. Автомобиль будет приводиться в движение дизельным двигателем объемом 2.4 литра, развивающим мощность в районе 300 лошадиных сил (точная цифра не называется) и крутящий момент порядка 700 Нм.

Гоночные прототипы построены частным коллективом Pewano Team , базирующимся в Гетеборге. В настоящее время готова одна машина, но в дальнейшем планируется увеличение производства и развитие клиентской программы.

Несмотря на то, что «Вольво» не будет являться полноценной заводской командой, быть «аутсайдерами» шведы явно не намерены. Коллектив решительно настроен на то, чтобы в ближайшем будущем выйти на первые роли в ралли-рейдах и на равных бороться с лидерами («Фольксвагеном» и X-Raid). Конечно, на доводку автомобиля до оптимальной кондиции потребуется определенное время. Однако, как подчеркивает руководство, это долгосрочный проект. Как видно, скандинавы поставили перед собой амбициозные цели, но они вполне имеют право на существование. Учитывая тот факт, что завод будет оказывать команде поддержку (предоставлять необходимое оборудование, узлы и агрегаты, технических специалистов), высокие результаты вполне достижимы.

Владельцем команды является известный в Швеции автомобильный энтузиаст Пелле Валлентайм, ранее занимавшийся мотогонками и несколько раз участвовавший в «Дакаре» на внедорожнике. Он же планирует повести в бой одну из машин. В роли штурмана Валлентайма выступит его соотечественник Олле Ольссон.

Однако главной ударной силой скандинавского коллектива может стать женский дуэт.

С большой долей вероятности одним из автомобилей будет управлять Ютта Кляйншмидт!

Да-да, единственная женщина-победитель ралли-марафона «Дакар» (в 2001 году) похоже возвращается в спорт. Во всяком случае, такие слухи активно поползли после того, как Ютта была замечена на презентации в Стокгольме. Но подождем официальных заявлений по этому поводу. Тем более, что на сайте команды Pewano информации на этот счет пока нет…

В команде можно встретить и другую хорошо известную в мире внедорожных гонок женщину. Одну из руководящих должностей занимает Тина Тернер. Мария Кристина (таково её полное имя) ранее успешно выступала в ралли-рейдах, будучи штурманом. Она ездила вместе с Ари Ватаненом, Жинелем де Виллерсом, Колином МакРеем, Нассером Аль-Аттия, Герленом Шишери и другими пилотами. В шведском проекте Тина будет совмещать должность координатора коллектива с выступлением в соревнованиях в качестве штурмана.

Тина Тернер на презентации раллийного Volvo

Последний раз Тина Тернер и Ютта Кляйншмидт выступали в составе одного экипажа 4 года назад. Возможно, мы снова увидим женский дуэт на старте ралли-марафона «Дакар»

В рамках подготовки к «Дакару-2012» команда планирует появляться на некоторых этапах Кубка мира и показывать высокие результаты, несмотря на дебютный сезон.

Первый «боевой» старт запланирован на начало апреля, когда состоится ралли Abu Dhabi Desert Challenge в Объединенных Арабских Эмиратах.

Блог «Песочница» будет следить за этой гонкой и информировать вас о результатах команды Pewano Team и других завсегдатаев Кубка мира.

Дополнительную информацию о Pewano Team вы сможете найти на её официальном сайте: www.pewano.com/en/ или на страничке команды в Facebook

 

Фото: Chris Condor, Pewano Team; jutta-kleinschmidt.de