9 мин.

Экономрежим

Вторая часть фантастическо-саркастических зарисовок о российском футболе. Любые совпадения с реальными людьми и событиями случайны.

Первая часть о трансферной кампании Спартака.

8-59. 4 июня. 3-я Песчаная улица, Москва.

Гинер поднимался на лифте. Гордость переполняла его каждый раз, когда он входил в собственный бизнес-центр при собственном стадионе. Но тень постоянных переживаний о там как за все это расплатиться временами набегала на его лицо.  Звякнул сигнал, двери открылись. Завернул в свое крыло, поздоровался с очередным волонтером из RBW на внешнем ресепшен. От услуг охраны отказались еще 3 года назад. Экономия. Электронный ключ не работал, так как Гинер лично включал и выключал подачу электроэнергии, поэтому  он открыл дверь простым ключом. Идя по темному, пустынному (большинство сотрудников до августа в отпуске) и пыльному (уборщицу отправили в отпуск за свой счет до августа) коридору он размышлял о предстоящем важном звонке. Завтра была дата платежа по кредиту банку. Найдя на ощупь ручку двери щитовой, открыл ее и повернул рубильник. В начале коридора зажглась одинокая лампочка, остальные были временно выкручены. Зашел в свой кабинет и чуть было не упал в обморок от запаха жуткого перегара. В приёмной на диване лежал Грушевский. Михаил так же был волонтером, отвечал на звонки женским голосом,  часто ночевал на диване в приёмной. Рядом стояли 8 пустых бутылок Охоты.

Гинер: Не бережешь ты себя, Миша. Может отдохнешь до августа? Все равно сейчас межсезонье.

Грушевский: Вы же знаете Евгений Ленорович, я не могу долго без родного клуба. Здесь меня всего пронизывает ощущение сродства с командой. Здесь даже воздух пропитан нашим величием. Ведь, МЫ ЦСКАааа (заорал на низкой частоте).

Гинер: Да, атмосфера у нас аутентичная. (Стараясь не дышать,  открыл окно и начал открывать дверь своего кабинета).

9-20. 4 июня. 3-я Песчаная улица, Москва.

Гинер протер стол влажными салфетками, которые купил по акции в Пятёрочке по 10 рублей за пачку. Достал из коробки сигару Cohiba, обрезал ее платиновой гильотинкой и прикурил от зажигалки, инкрустированной бриллиантами. Налил кофе из принесенного термоса (от доставки воды тоже пришлось отказаться). Набирает номер Бабаева (Вместо гудков играет группа "Маски" – Где же ты мой Рома).

Гинер: Доброе утро. Роман, как дела с налоговой по зарплате Игнашевича? Решили как правильно оформлять работающего пенсионера? Нам еще встречных проверок не хватало.

Бабаев: Доброе утро. Все в порядке. Заодно уточнили будут ли льготы по налогам, если у нас в штате несколько пенсионеров. Только братья и Набабкин еще не решили по продлению контракта в следующем году. А вы уже звонили баскетболисту? (Смеется).

Гинер: По контрактам надо договориться в этом году, а то где мы найдем игроков с паспортом и за такие деньги? Еще не звонил. Ты же знаешь финал НБА, он еще отсыпается. Позвоню в обед. Кстати, совсем забыл. А что с нашей базой? Не вынесут в межсезонье? Там хоть кто-то остался?

Бабаев: Там надежные и проверенные сотрудники.

Интерлюдия.

13-00. 14 мая. Московская обл., Ватутинки.

Действующие лица.

Митрофаныч, 57 лет. Сторож. По образованию учитель английского. В прошлом интеллигент и москвич  в третьем поколении. Работает за еду и жилье. Пьет.

Зулхумор Чабанлагманова, 50 лет. Уборщица. Уроженка кишлака Верхние Кутаки, Бабайкутского района, Кишмишской области Узбекистана. По образованию философ, доктор наук. Последовательный сторонник идей Томаса Мюнцера, поклонник Кастанеды и Блаватской. Работает за жилье и иногда за деньги. Выпивает по поводу.

Алексей Хмырь, 25 лет. Разнорабочий. Уроженец деревни Болотные Хмыри, Хойникского района, Гомельской области Беларуси. Образование 7 классов. На левой ягодице набил тату герба Пагоня. Дальний родственник Гончаренко, который устроил его по просьбе родственников. Так как все штаты на базе были заняты родственниками Онопко, временно трудоустроен разнорабочим. Во время сезона привлекается в помощь дворникам района Хорошевский для сбора пустых бутылок и банок после матчей ЦСКА, сдавая которые скопил уже не малую сумму. Работает за жилье и иногда деньги. Пьет.

На столе, накрытом вчерашним номером Спорт-Экспресса стояло блюдо с пловом, тарелка с салом, банки с огурцами и патиссонами домашнего засола, тарелка с квашеной капустой, черный хлеб, лепешка, 3 бутылки водки Бульбашъ и 2 бутылки армянского коньяка раменского разлива (подарок Бабаева).

Митрофаныч: Ну, как говорится, ситдаун плиз энд летс дринкинг.

Хмырь: А чего сразу даун? Чего сразу обзываться? Меня в школе так дразнили и вы тут тоже.

Зулхумор: Молодой, наливай и не рефлексируй. Это он по-английски, предложил нам значит откушать чем Бог послал.

Митрофаныч: Выпьем еще за один удачный год прожитый нашим клубом! (Выпил и запел YNWA).

Хмырь: Красиво поёт. Если бы понимал, заплакал. (Наливает водку в рюмки).

Зулхумор: Выпьем за 2-е место. В магической нумерологии не последнее число и надеюсь не последнее дня нас. (Выпивает водку, закусывает пловом).

Через 4 часа. Остался только коньяк.

Хмырь рассказывает как съездил домой и помог родственникам посадить картошку.

Зулхумор: Надо мне тоже завтра у забора грядки посеять. Будет у нас и укроп с петрушкой и даже райхон.

Митрофаныч: Ты с райхоном осторожнее. А то в прошлом году решил я сорвать пару листиков для салата, так потом долго не отпускало. Смотрю две кометы одна за одной пролетели. А оказывается это я два дня  у окна простоял.

Зулхумор: Извини. Это племянник с Чуйской долины приезжал. Семена перепутал. Молодой наливай, а то плов уже совсем замерз.

Выпили еще. Начали обсуждать ситуацию на Украине, в Сирии, экономику и предстоящую свадьбу Гарри. Долго спорили почему растет евро.

Зулхумор: Нет, чтобы вы не говорили, а эту страну погубят  фрилансеры и аутсорсеры.

Хмырь: Согласен. Я конечно к евреям того, нормально отношусь, но все зло от них.

Зулхумор и Митрофаныч грустно посмотрели на Хмыря.

Хмырь, чтобы разрядить обстановку: Предлагаю выпить на за наш дружный коллектив. И заорал: Мы ЦСКАааа.

14-00. 4 июня. 3-я Песчаная улица, Москва.

Гинер звонит Иванову (Вместо гудка играет песня "Руки Вверх" Серёжа).

Иванов: Добрый день. Помню о своем обещании. Ты вовремя позвонил. Я уже обо всем договорился.  Наш новый спонсор Почта России.

Гинер: А при чем здесь почта? Где мы и где почта? И зачем почте кого-то спонсировать, они монополисты.

Иванов: А при чем тогда Россети и Рособоронэкспорт? (Смеются). В общем, они там перемудрили с премиями в прошлом году. А кушать хочется. Их процент сам обсудишь. Не мне тебя учить.

Гинер: Спасибо большое. Вы наш благодетель и спаситель. Еще маленькая просьба. Башкиры чего-то упрямятся. Много за Живоглядова просят. Нам бы его лучше вообще бесплатно, ну а мы потом как-нибудь компенсируем.(Смеются).

Иванов: Хороший игрок. Будет прогрессировать?

Гинер: Конечно. Вы же сами видели, как у нас расцвел Васин. Теперь даже сборная без него никак.

Иванов: Помогу с башкирами. Ты мне про сборную не напоминай. Мы тут до сих пор не знаем как Главному объяснить, что Россия домашний чемпионат не выиграет. Чёрт бы побрал Фурсенко с его обещаниями. Главный мечтает о финале с немцами и чтобы наши их обыграли, уже и бабу-канцлера пригласили (Смеются). Он и про последние результаты не знает. Мы ему стараемся больше Киселева включать. Он Главного успокаивает. Думает, что страна движется в верном направлении, во всем виноваты пиндосы с хохлами, а народ доволен и счастлив. А ведь не наказать никого. Моториста озерники  прикрыли и на строительство перекинули. Мистика этого сам знаешь, трогать нельзя, грех этого убогого обижать. Бабу эту, у которой фамилия состоит из голода и п.здеца, тоже нельзя, только на спорт ее сослали. Может этого зама из РФС крайним сделаем? Как его фамилия, забыл?

Гинер: Алаев. Не надо его  трогать? Я его итак долго к РФС подводил. За это время даже пляжный футбол освоили и  ЧМ по нему  сдуру выиграли (Ржут). А может все на Толстых повесим?

Иванов: А при чем здесь Толстых?

Гинер: Как при чем? Программу развития футбола 2020 не выполнил. Вот на него все и повесим. Разбираться же никто не будет, что он ни при чем. А Моториста и Фурсенко друзья с родней прикроют. Я уже завтра могу запустить волну в СМИ. Да и многим он на мозоли наступил, добровольно поддержат. Через 2-3 дня вся страна будет уверена, что во всем виноват Толстых.

Иванов: Ты гений. Запускай волну. Ну и там опять что-то придумайте для страховки  с игроками. Как после Евро, шампанское или там оргию, дабы народный гнев перенаправить.

14-40. 4 июня. 3-я Песчаная улица, Москва.

Гинер звонит Бабаеву (Вместо гудка играет Монза – Песня про кудрявого): Роман, переговоры пришлю успешно. И с башкирами помогут, так что давай подумай как нам правильный контракт подписывать. Но нужно помочь хорошим людям. Найди мне Симонова из Спорт-Экспресса. Есть работа по его профилю, надо Толстых приложить. Нет, платить не будем. Пообещай там эксклюзивное интервью Акинфеева, мое или еще кого-нибудь. Согласится куда он денется, их давно никто не читает. А у нас есть еще знакомые идейные журналисты ?(Ржут оба).

Бабаев: В Советском Спорте наш человек окопался. Андронов, не знаю вспомните ли такого.

Гинер: Это такой мелкий, неряшливый и  пузатый? Который голову не моет? Помню. Но ты же знаешь, мы сейчас заплатить не можем. Да и с изданием этим мы вроде как ссорились.

Бабаев: Ему и не надо. Он наш красно-синий, ну может презентик какой-нибудь подкинуть, он и рад будет. Ему важно  понимать, что мы ценим его и его дело правое. Тщеславный аж жуть. Да и главред у них  на редкость отвратительная личность, даже для журналиста. Ему главное грязью полить и говном покидаться, а в кого и зачем не важно.

Гинер: Это находка. А  давай нашему человеку  Мойдодыр Чайковского подарим. (Бабаев смеется, Гинер не понимает почему) Команда там вся распишется. Думаю как раз. Еще слепой кот в очках пел - На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и давай с ним, что хош.

Бабаев: Какой кот? Базилио что-ли? Понял. Сделаем. Я еще всех наших волонтеров потрясу, ну чтобы в интернете шумиху поддержали.

14-50. 4 июня. 3-я Песчаная улица, Москва.

Гинер звонит Карасеву (Вместо гудка играет детская песня Караси-карасики): Привет, Карась. Не мог ответить, важный разговор был. Вроде у нас расчет.

Карасев: Добрый день. Рассчитались, спасибо. Тут такое  дело. У нас тарифы меняются.

Гинер: Вы там чего, в ролевые игры под названием ЖКХ играете? Какие изменения тарифов?

Карасев: Так ведь все руководство поменялось. Вот и просили сообщить всем заинтересованным.

Гинер: Ты же знаешь. У нас транш от УЕФА только осенью будет. Сейчас денег нет.

Карасев: Опять начало сезона провалите.

Гинер: Ничего. Как всегда в конце наверстаем.

15-00. 4 июня. 3-я Песчаная улица, Москва.

Гинер подошел к окну и открыл его. Окинул взглядом стадион. Улыбнулся. А жизнь налаживается. И закричал в окно: Мы - ЦСКАааа.