3 мин.

Безбородовщина

Разочаруем вас: скандала, связанного с работой рефери из Санкт-Петербурга, не будет. Мы его искали, но не нашли.

Да, Владислав Безбородов оставил на поле 9 игроков ФК «Ростов», показав двум игрокам ростовчан одну прямую красную и две желтых карточки. Матч в Тушино не завершили защитник Сесар Навас и Федор Кудряшов. А у «Спартака» - полный комплект.

Разбираем, как это было, а главное — почему.

С Навасом все предельно ясно — и первая, и особенная вторая, ставшая избыточной, карточки были показаны легионеру по делу. Цезарь — так сам Сесар просит читать его имя - не успевал играть в мяч, поэтому фолил на соперниках.

Случай Кудряшова — сложный. Но Владислав Безбородов абсолютно прав. То, что делал Кудряшов в эпизоде с фолом на Романе Зобнине, трактуется как попытка нанести травму сопернику. ФИФА никак не заботят нюансы: умышленно ли игрок сделал фол, случайно или у него вообще нога «поехала» на мягком (скользком, кочковатом и т.д. ) грунте. Опрошенные нами люди, которые занимаются футбольным арбитражем профессионально, говорят об одном: все основания наказать Кудряшова именно красной карточкой у Безбородова были. Более того, буква закона и новые требования ФИФА просто требуют от рефери делать это — удалять, когда игрок бьет другого ногой, попадая в тело открытой подошвой бутсы. В этой истории шипы бутс — холодное оружие, и оно может нанести серьезный вред футболисту. Мы шутим, если что.

Да, да, - «оружие». ФИФА исходит из того, что селезенку таким ударом можно повредить серьезно, а согнуть ступню любой человек, не говоря о профессиональном спортсмене, может всегда.

Есть в этой истории и два других момента. Оба — тонкие. Во-первых, у Кудряшова не лучшая репутация. Федор время от времени атакует соперников именно высоко поднятой прямой ногой, за что уже удалялся. Два года назад, например, он устроил кунг-фу в матче «Урал» - «Терек», грубо атаковав игрока уральского клуба Владимира Хозина. Во-вторых, Безбородов просто не хотел подставляться. «Спартак» в прошлом туре счел себя жертвой судейского произвола на «Петровском» и мог при желании начать вторую серию разговоров о том самом «Заговоре». Если вам тут стало смешно, то Безбородову совершенно не до улыбок. Петербуржец мог бы, конечно, принять решение по Кудряшову, взяв во внимание так называемый «дух игры» и конкретного эпизода. Это тоже судейский нюанс, и важный. Удаления Кудряшов, на наш личный, но дилетанский взгляд, не заслуживал. Но кто бы помог Безбородову, если в «Спартаке» нашелся знаток правил и новых тенденций в работе, рекомендованных к исполнению ФИФА?

Правильный ответ — никто.

Поэтому Кудряшова удалили. Затем Безбородов грамотно разобрался с попыткой Дмитрия Комбарова выпросить пенальти, а в концовке все-таки «немного поплыл». «Ростов» не сдавался, играл здорово и едва не спас матч. «Спартак» очень нервничал, а в итоге запаниковал. Дошло до стычек и неприятных разговоров. Показав желтую карточку Александру Ерохину, Безбородов должен был наказать Жано Ананидзе, который спровоцировал своими действиями (возможно, и словами) игрока сборной России. Берзбородов этого не сделал, и в итоге Дмитрий Полоз сначала иронично аплодировал соперникам, нарушавших правила «духа честной игры», а потом пошел в подкат у чужой штрафной с таким остервенением, что за ноги спартаковца Ильи Кутепова стало страшно.

Но в целом «Безбородовщина» получилась бодрой и удачной — главный арбитр со сложным матчем справился.

Андрей Анфиногентов, Татьяна Копылова