5 мин.

Виталий Петров: «О Кубице не думал»

Итогами квалификации Виталий Петров остался доволен. На пресс-брифинг добрался почти вовремя и практически не переставал улыбаться. Добавила поводов посмеяться примкнувшая к группе российских журналистов корреспондент из Болгарии и пытавшаяся задавать вопросы на русском. Впрочем, началась беседа на английском. Поздравить с попаданием в десятку и поговорить с Виталием пришел Джонатан Ноубл – вечерком можете заглянуть на Autosport, почитать и его версию…

– Попадание в третий сегмент. Важный прорыв для тебя? Доказательство того, что ты продолжаешь прогрессировать?

– Да, конечно. Наша цель всегда быть в третьей части. Сегодня нам удалось – хорошо, что не было ошибок. Я доволен.

– На протяжении всего уик-энда ты был очень силен…

– Да, потому что я очень хорошо знаю эту трассу. Еще по GP2. Я понимаю, что нужно делать в каждом повороте, и, естественно, это сильно помогает.

– По ходу тренировок ты был уверен, что попадешь в третью часть квалификации?

– Никогда не можешь быть ни в чем уверен. Я просто пытался ехать насколько быстро, насколько возможно. И рад, что все получилось.

– Команда подготовила новое переднее антикрыло. Машина стала вести себя лучше?

– Да, конечно. Стало больше прижимной силы. Но этого все равно недостаточно. Мы по-прежнему отстаем в этом отношении от «Ред Булл» и некоторых других команд. Надо продолжать работать.

– Ты чувствуешь, что можешь постоянно теперь рассчитывать на попадание в финальный сегмент?

– Если бы я знал все трассы как эту, я бы, наверное, мог на это рассчитывать. Но, например, после этой гонки мы поедем в Канаду, где я ни разу не выступал. Там мне будет сложно сразу начать бороться наверху. Но я буду стараться. Почему нет? Мы доказали, что можем уверенно попадать в десятку. Надо стремиться к этому в каждый уик-энд.

– Что является главной причиной сегодняшнего результата? У тебя больше стало опыта, ты стал лучше понимать машину?

– На самом деле, я должен сказать спасибо инженерам. Они сегодня проделали великолепную работу. Машина была настроена именно так, как мне нравится. Иногда есть избыточная поворачиваемость, иногда недостаточная. Но сегодня машина была такой, какой я хотел бы, чтобы она была. Я мог улучшаться все время, и мог атаковать в каждом повороте…

– Какие ощущения перед стартом? Ты впервые стоишь так высоко…

– Может быть, чуть сложнее будет прорваться вперед. Бороться в десятке или позади – это разные вещи.

– И впереди тебя Масса – король Стамбула…

– Посмотрим, давайте не будем загадывать. Гонка будет сложной. Но мы готовы к ней хорошо.

– Ты сказал, что сегодня у тебя была машина, который ты был доволен, которой мог доверять…

– Да, так и есть. Я мог доверять машине. И это то, почему я был быстр сегодня. На этой трассе есть несколько поворотов, в которых тебе нужно просто довериться машине. Особенно в быстрых поворотах. Гораздо легче проходить их, когда ты уверен, что машина поведет себя как надо.

– Это первый раз по ходу сезона, когда ты так доволен машиной?

– Нет, я этого не говорил – может быть, и раньше она была хороша, просто раньше у меня было меньше опыта. Но сегодня я очень доволен. Наверное, в Барселоне все было неплохо. Но там, я думаю, мне немного не повезло – я разбил машину и все новинки, что команда подготовила к гонке.

– Ты сказал, что инженеры подготовили машину так, как ты хотел. Может быть, отчасти это еще и потому, что растет взаимопонимание?

– Да, наверное, и это правда. Я всегда пытаюсь объяснить инженерам, что мне нужно, и мы очень долго разговаривали сегодня с утра. В итоге мы сделали правильный выбор.

– Ты добился максимума в квалификации в восьмом повороте?

– Восьмой поворот не так важен, ты можешь проходить его на полном газу. Есть и другие повороты, где есть над чем подумать…

– Что завтра первично – довести машину до финиша или бороться за большие очки?

– Конечно, первая цель для меня – финишировать в гонке. Чем больше я проеду, тем большему я научусь. Но, естественно, и за очки бороться тоже будем.

Далее все вопросы задавались на русском. В том числе и ломанном.

– Ты был быстрее Роберта и в первом сегменте, и во втором. Возможно было побороться с ним и в третьем?

– Нет, я не думаю. Главная задача была – квалифицироваться в десятке. Девятое место – это неплохо. Можно было быть поближе к Кубице, но пока тяжело. Для этого надо было пройти все-все-все чисто.

– Ты доволен сам? По тебе просто никогда не угадаешь, доволен ты или нет?

– Я думаю, больше чем на седьмое место мы сегодня рассчитывать не могли. Так что девятая позиция – это неплохой результат. Лучший в моей карьере пока – так что, я думаю, можно порадоваться. И я рад.

– У тебя есть старт очень хороший. Есть у тебя план завтра?

– Нет, здесь очень короткая прямая, так что тяжело будет выиграть позиции.

– Насколько велика разница между четной и нечетной стороной? Внутри намного грязнее?

– Завтра и узнаем. Если там действительно очень пыльно – значит, выиграем что-нибудь. Если нет – так нет.

– Сегодня было много вылетов в восьмом повороте, особенно утром. Одна небольшая помарка была и у тебя. Почему? Все пытались понять, где там максимум?

– Думаю, все пробовали проезжать на полном газу. И мы тоже пробовали. Я могу, Роберт – тоже может. Но иногда там этого просто не нужно делать – достаточно все сделать правильно. Чуть сбросить перед началом, и затем уже выйти на полном газу. Там есть свои фишки разные.

– Может быть, впервые за все время в «Формуле-1» вы с Робертом были в равных условиях в квалификации. И новинки все стояли на машине, и опыт на этой трассе у тебя был… Насколько для тебя сегодня было принципиально его обогнать?

– Я об этом не думал. Я пытался показать все, на что способен, а уж обгоню я его или нет – дело второе. Как получится. Конечно, приятно объезжать напарника. Но пока надо ставить более реалистичные задачи. Для меня сегодня это попадание в десятку. Каким я буду в десятке – пока не так важно. Лучше, конечно, быть девятым, чем десятым. И команда, кстати, просила нас по возможности занять пятую, седьмую или девятую позицию. Конечно, хочется стартовать по чистой траектории.

– Финиш на этой же позиции тебя устроит?

– Наверное, да. Может, там еще сойдет кто. Не знаю. Любой финиш в очковой зоне меня пока устраивает. Если удастся что-то отыграть – еще лучше. Но там же еще Алонсо злой сзади…

Стамбул

19:00