15 мин.

Fan's view no.24

16.12.2023 Oxford, Kassam Stadium       

Oxford United – Burton Albion – 3:0 (Rodrigues – 2, McGuane) 

Перед матчем я считал соперника весьма удобным для долгожданной первой победы Оксфорда в Лиге 1 под руководством Деза Бакингема. В окончательном счете так и получилось, и любой, кто был свидетелем полных 90 минут, подтвердит, что «желтые» значительно превосходили печальную команду Альбион, наверное худшего соперника, с которым Юнайтед играли в Лиге 1 в этом сезоне. Дино Маамриа был уволен с поста менеджера в прошлые выходные, но под руководством временного тренера Гэри Миллса, работавшего ассистентом тунисца, какого-либо преображения не произошло. 

Хотя в какой-то момент на часах было отсчитано уже 80 минут и преимущество всего в один гол, казалось, может подвести Оксфорд под монастырь. Футбол таков, что даже при тотальном игровом преимуществе вы рискуете потерять очки, если не реализуете свои моменты. 

Однако, в отличие от предыдущих двух игр, «желтые» на этот раз не были неряшливыми в обороне. Их никогда не ловили на ошибках, и им никогда не приходилось в пожарном режиме мчаться назад, сломя голову, также защитники Юнайтед не выглядели стайкой дураков, гоняющихся за мячом, игнорирующих при этом необходимость опекать соперника. Игра Оксфорда в обороне вдруг снова стала какой-то «правильной». Я думаю, что это произошло благодаря тому, что Кирон Браун вновь стал партнером Эллиотта Мура в центре защиты и на позиции левого защитника к ним был добавлен опытный Джо Беннетт. Учитывая, что Беннетт был без клуба в течение шести месяцев, пока Оксфорд не подобрал его в конце ноября, его уровень физической подготовки следует похвалить. Очевидно, он все еще хорошо знает игру и умеет правильно защищаться, но он также дал команде кое-что для дальнейшего развития атаки. В свои 33 года он уже не собирается метаться вверх и вниз, как если бы он был весенним цыпленком или фуллбеком современной формации, но он действительно выходил вперед чаще, чем я ожидал. Фин Стивенс на противоположном месте крайнего защитника тоже провел хорошую игру. 

Прочная линия защиты — это основа, на которой строится команда-победитель, и сохранять ворота сухими даже против совершенно безнадежной команды по-прежнему приятно. У Бертона был один удар в створ, что объясняется слабостью его атаки и тем, что защита Оксфорда слишком крепка для них. Их геймплан, если он у них вообще был, выглядел действительно странным. Они с самого начала начали терять время и даже когда отставали в счете, все равно не особо торопились. Наличие нескольких мячей вокруг поля предназначено для сокращения времени выполнения вбрасывания из аута, но иногда Бертон тормозил ситуацию, не выбирая ближайший мяч. Рефери Мартин Вудс не предпринял никаких реальных усилий, чтобы положить конец такой практике, и не удосужился показать желтые карточки за весьма неприятные поздние попытки отбора мяча. Настойчивые фолы Джейка Каприса против Джоша Мерфи определенно должны были привести к получению карточки. 

Вудс показался мне не лучшим арбитром, но, когда твоя команда выигрывает со счетом 3:0, на это обычно не обращают внимания. После всего, что произошло в первом тайме, добавление всего лишь одной минуты тоже вызвало головную боль. Табло изначально показывало +4. Вероятно, оператор стадиона пытался ему этим что-то сказать. 

Я был удивлен, обнаружив, что «пивовары» владели мячом целых 42% времени, потому что они ничего не создали и никогда не выглядели командой, которая могла бы удерживать мяч. Что меня не удивило, так это атакующая статистика Оксфорда. Всего 28 ударов, половина из которых в створ. 9 были заблокированы, и многие из них в те сумасшедшие несколько секунд перед Восточной трибуной. Отдам должное Бертону, они сделали все возможное, чтобы отразить множество атак, и надо сказать, что Оксфорду удалось поразить сетку ворот только голами очень высококачественного калибра. 

По правде говоря, «желтые» могли бы забить и двузначное число мячей, но им это не удалось, потому что реализация временами была не на должном уровне, а бывший вратарь Оксфорда Макс Крокомб провел выдающуюся игру. 

Всякий раз, когда Бертон приезжает к Оксфорду, они привозят за собой так мало болельщиков, что никогда не возникает какой-либо примечательной атмосферы. Может стать настолько тихо, что можно простить мысль, что у них всех внезапно пропал слух. В свое время тишину прорвало прозвучавшее с Северной трибуны «come on, this lot are rubbish», которое было отчетливо слышно на Южной. Учитывая уровень игры Бертона, неудивительно, что их фанаты не едут куда-то далеко, чтобы посмотреть на свою команду. 

Поддержка Оксфорда по крайней мере в количественном отношении была приемлемой. Около 7 300 домашних болельщиков собрались на игру, которая не заставляет сердце биться чаще перед Рождеством. 

Хозяева начали игру обнадеживающе, планируя, очевидно, передавать мяч фланговым игрокам: Мерфи слева и Стэну Миллсу справа. Оба располагались настолько широко, что их бутсы довольно быстро оказались испачканы мелом от боковым линий. 

На шестой минуте Кэмерон Брэннаган с середины своей половины поля послал мяч далеко на 60 ярдов в сторону Миллса, первое же касание которого отправило Рубена Родригеса в отрыв. Он побежал на свободное пространство, и его подача в штрафную выглядела многообещающе. В конце концов, адресатом был Мёрфи. Легкая возможность открыть счет? Так казалось на первый взгляд, но вингер пробил головой мимо. При внимательном рассмотрении решающим фактором, вероятно, стал толчок левой руки Каприса. Это был один из тех случаев, когда многие будут утверждать, что «в этом не так уж много нарушения», но это все равно нечестная игра. 

Примерно через десять минут я начал чувствовать, что все идет хорошо, но мне нетерпеливо хотелось, чтобы игроки передвигали мяч быстрее. Еще одно или два лишних прикосновения, и атака заходила в тупик. 

В середине первого тайма, после пяти довольно быстрых передач на своей половине поля, Оксфорд активировал то же оружие, с помощью которого ранее подошел очень близко к открытию счета. На этот раз мяч от КБ имел более низкую траекторию. Миллс контролировал его первым касанием, а вторым передал Родригесу. На этот раз РР пробежал сразу в штрафную, а не шире. Он убрал мяч под себя правой ногой и нанес мощный удар левой из правого угла вратарской. Защитник Райан Суини отправился в буфет, как и Крокомб. Этот чистый класс. Родригес похоже наиболее естественный завершитель в клубе. Приятно смотреть. 

Но второго гола не последовало. Мерфи вошел внутрь штрафной и выстрелил в сторону автостоянки. У него была хорошая игра, но, когда дело доходит до ударов по воротам, ему явно не хватает прицела РР. 

Ближе к концу первого тайма Беннетт сумел сохранить мяч у самого края поля и сделал навес от лицевой линии, который Миллс не смог замкнуть, запутавшись в своих голенях. Удар от ворот. Миллс тоже оказался не лучшим завершителем. 

Во втором тайме Оксфорд почти не отдавал гостям игру. Брэннаган дальним ударом из-за пределов штрафной врезал один из мячей прямо в штангу. Вскоре последовала та безумная суета, после которой Марк Харрис пробил мимо. И снова к его скорости работы нельзя было придраться, но снова без результата. 

Миллс часто встречался с мячом, и Оксфорд дважды претендовал на пенальти, но второй гол так и не был забит, когда игра преодолела часовую отметку. Не только седьмой номер находил много свободного места справа. Родригес тоже делал это, и его откат был встречен Харрисом, который нанес удар прямо по Крокомбу. Однажды он наконец забьет, не так ли? Его менеджер видимо тоже думает: «Как только он получит один гол, он затем сразу получит больше». 

Примерно за четверть часа до конца матча Мерфи был заменен на Тайлера Гудрхэма, но если гости думали, что получат передышку на правом фланге, они ошиблись. Гудрхэм немедленно предоставил Харрису еще один шанс забить. Крокомб хорошо отразил удар низом. Однажды это произойдет, однажды это произойдет. 

Наконец второй гол был забит на 82-й минуте. Это произошло после терпеливой пасовой игры ребят в желтой форме. Когда мяч был отправлен в штрафную, Бертон не смог эффективно выбить его. Родригес под опекой Адедеджи Ошиладжи завладел мячом. Он сбил его пяткой правой ноги и моментально забил левой в верхний угол. Доля секунды поэзии в движении. Моргните, и вы пропустите это чудо. 

Прежде чем Бертон снова возобновил игру, ушел Миллс, а на поле вышел Джеймс Генри. Было так приятно это видеть. Когда он в последний раз получил травму, я был убежден, что мы никогда больше не увидим его играющим за Оксфорд в Лиге 1. Он был оживлен. Он едва не забил дважды. 

Третьим голом стал чудесный удар Маркуса МакГуэйна с 30 ярдов. Это было справедливо, потому что хозяева были как минимум на три гола лучше гостей. Для Оксфорда это первый гол ММ в чемпионате. Это был его 70-й выход в старте. Ему все еще 24 года. Я ожидаю, что его соотношение голов за игру начнет улучшаться. 

Когда команда побеждает и я доволен тем, как она сыграла, я гораздо охотнее смотрю повторы игры, а также смотрю на обновленную таблицу лиги. После первой победы Деза в качестве менеджера Оксфорда я снова посмотрел все это на iFollow, но с комментариями BBC Radio Derby. Слушание другого лагеря может принести неожиданное развлечение. Комментатором был Дэйв Флетчер, которому помогал Аарон Уэбстер, сыгравший за Бертон более 500 игр в период с 1998 по 2013 год. Теперь у него есть роль «представителя по уходу за игроками» в их академии. 

Некоторые шутки довольно юмористичны, но Флетчер выглядит как динозавр. Его не впечатлило то, что Оксфорд злоупотреблял передачами в сторону и назад. Все это произошло благодаря тому, что к команде прикоснулся Лайам Мэннинг. Именно так всегда играют команды Мэннинга. Уэбстер поправил его, объяснив, что при счете 1:0 хозяевам не нужно форсировать игру. Я начал думать, что этот персонаж Флетч мало что знает о футболе и о том, как произносить имена некоторых игроков. Он признался, что не знает, как произносится Родригес(ш), поэтому в большинстве случаев ему не хватало «ez» на конце. Под номером 18 у Оксфорда играл Маркус МакГанн. 

Он был недоволен крикливым мужчиной с местной радиостанции. Естественно это был Джером с BBC Radio Oxford. Да, иногда я тоже мог его слышать тебя заднем фоне Radio Derby. Флетчер, который иногда называл хозяев Кембриджем, с большим удовольствием объявил об обновленных результатах Лиги 1 раньше Radio Oxford. Он также умудрился пролить на брюки горячий чай и сказал, что «здесь так много ступенек, это ужасно». Я полагаю, что Кассам Стэдиум действительно может показаться масштабнее по сравнению с Пирелли Стэдиум. 

Комментировать действительно непросто. Я призываю любого попробовать это внутри себя, во время просмотра игры. Тем не менее, должен быть определенный уровень компетентности, прежде чем кого-либо выпустят в эфир с микрофоном. 

Я также посмотрел расширенные хайлайты продолжительностью 8 минут 40 секунд. (Да, я знаю, что мне нечем заняться. Но это первая победа любимой команды в чемпионате за долгий месяц). Я понятия не имею, кто их озвучивает. Что касается первого гола Родригеса: «He’s swapped foots there». Даже мое русское ухо резануло употребление foots вместо feet. Девять раз он употребил «you know». Например: «I think that’s come off a defender, you know» или «I think it’s deflected, you know». В начале второго тайма: «Вышедший на замену Марк Харрис будет разочарован этим моментом. Он поймет, что это была для него возможность изменить ситуацию со скамейки запасных». Facepalm. Харрис вышел в старте и был заменен на 93-й минуте. И, наконец, «теперь игра выходит за рамки влияния Бертона». Через секунду прозвучал финальный свисток. 

За исключением Портсмута и Питерборо, результаты в других местах были для Оксфорда приятными. Барнсли потерял дома с Чарльтоном два очка. Болтон проиграл Бристоль Роверс у себя на Тафщит Стэдиум. Дерби, также на своем поле, не смог обыграть находящийся в плохой форме Уикомб. То же самое можно сказать и о ничьей Стивинейджа с гостями из Эксетера. 

Мы всегда так говорим, но это правда, что Лига 1 очень напряженный дивизион. Оксфорду не придется регулярно играть со многими такими плохими командами, как Бёртон, если таковые вообще еще будут. Следующая игра в гостях у Нортгемптона будет намного сложнее, но долгожданная победа должна была хорошо подготовить Юнайтед к новому испытанию. 

[Финансы] 

Бертон Альбион – один из самых маленьких клубов в дивизионе, если не самый маленький, хотя для разных людей это означает разные вещи и часто является эмоциональной темой. Тот факт, что они недавно провели пару сезонов в Чемпионшипе, что, учитывая, где они провели большую часть своей жизни, является свидетельством хорошего менеджмента, как на поле, так и за его пределами. 

До 2009 года Бёртон находился в нон-лиге, но с того момента (Оксфорд тогда находился с ними в одном дивизионе) они взяли чемпионский титул Конференции и впервые в своей истории поднялись в Футбольную лигу. Всего за десять лет до этого они играли в региональном чемпионате со средней домашней аудиторией в 865 человек. Катализатор их восходящей траектории был двояким. Во-первых, руководство Бена Робинсона, их директора и держателя контрольного пакета акций, и, во-вторых, строительство и переезд на Пирелли Стэдиум в 2005 году. 

Бен Робинсон работает в Бертон Альбион с 1976 года и является его директором с 1995. Ему 77 лет, он заработал деньги самостоятельно, заработал на страховании и является кавалером Ордена Британской Империи за заслуги перед городом Бертон-апон-Трент. Он родился во время Второй мировой войны у матери, местной женщины и отца, американского военнослужащего, которого он никогда не знал, поскольку тот вернулся в США после войны. Похоже, это привило Бену необходимую трудовую этику, поскольку с 12 лет он работал на нескольких работах, кульминацией которых стало создание собственной страховой компании, которой он владеет по сей день. Я нашел истории многих людей, чей путь «из грязи в князи» может быть тяжелой работой, иногда они высокомерны или полны собственной важности. Но я должен сказать, что всегда считал Бена абсолютным джентльменом и очень хорошим хозяином. Бертон — один из самых дружелюбных клубов в Футбольной Лиге, и там часто бывают интересные люди, которые, кажется, все здесь чувствуют себя как друзья Бена. 

Прежде чем перейти к цифрам, я отойду немного в сторону, но был один примечательный сезон, когда Джим Розенталь был в совете директоров Бертона и привел с собой своего бывшего коллегу Гэри Ньюбона, бывшего футбольного комментатора и эксперта ITV. В свое время Ньюбон был лицом футбола на ITV Central, и одним из клубов, которые он освещал, был Ноттингем Форест с Брайаном Клафом в его расцвете. Клаф запугивал Ньюбона во время интервью, и Ньюбон всегда казался окаменевшим от харизматичного менеджера. Читатели постарше, возможно, кое-что из этого помнят. Наблюдая за Ньюбоном, складывается ощущение, что он, должно быть, боялся этих интервью с Клафом. Он отвечал, что, наоборот, Брайан Клаф был к нему очень добр и полезен для его карьеры. Он сказал, что, будучи молодым репортером, ему пришлось брать интервью у Клафа, когда тот стал менеджером Форест во Втором Дивизионе. Клаф почувствовал его нервозность и успокоил его, сказав ему вытащить руки из карманов (что стало затем торговой маркой самого Клафа!) По мере того, как Форест и Клаф становились чемпионами Англии и всей Европы, Гэри сказал, что Клаф всегда первым звонил ему с репортажем или новостями для передачи, и настаивал телекомпаниям, что он хочет, чтобы у него брал интервью только Ньюбон. Иногда он звонил Ньюбону и просто просил его быть в определенном месте и в определенное время, всегда говоря: «Не опаздывайте, молодой человек», и в итоге Гэри получал сенсацию или эксклюзив. Он также сказал, что за кадром Клаф был одним из самых добрых людей, которых он знал, но что ему нужно было поддерживать свой имидж на экране, в чем Гэри был рад сыграть свою роль, поскольку это помогло ему пройти путь от младшего репортера до начальника футбольной редакции ITV. Это показывает, что все на самом деле не всегда так, как кажется в средствах массовой информации. 

Итак, перейдем к цифрам. Я начну с посещаемости, и, как вы можете видеть ниже, у Бертона в прошлом сезоне была самая низкая посещаемость среди 24 клубов Лиги 1 этого сезона — всего 3 445 человек. Кроме того, это был 85-й из 92 клубов четырех высших дивизионов, а еще семь клубов нон-лиги помимо 92 имели большую посещаемость, чем Бертон. Итак, по этому показателю они соответствуют критериям «маленького клуба», поэтому неудивительно, что у них также самые низкие доходы от продажи билетов в дивизионе. По большинству показателей доходов и расходов они находятся ниже среднего уровня, за исключением коммерческого дохода, который, составляющий более 2,8 млн фунтов, является третьим по величине в первой лиге. Именно здесь они заставляют свой стадион работать на них, а постоянные конференции, ужины и другие мероприятия приносят очень хороший доход. Для Оксфорда является хорошим предзнаменованием то, что клуб в гораздо меньшем городе, на гораздо меньшем стадионе, сможет использовать этот объект, чтобы обеспечить такой доход, меняющий игру. Не заблуждайтесь: без этого дохода и этого стадиона, я почти уверен, что Бертон Альбион не был бы клубом Лиги 1, а, возможно, вообще не был бы клубом Футбольной Лиги. 

Говоря о стадионе, земля была подарена клубу компанией Pirelli (ранее это была территория одной из их фабрик) в обмен на права на название. Его строительство обошлось в 7,2 миллиона фунтов и полностью оплачено инвесторами. Это актив клуба и находится на его балансе. Мы можем рассматривать его как довольно простой, и при вместимости менее 7 тысяч он, конечно, мал, но вся его конструкция актуальна, и это, безусловно, изменило правила игры для Бертон Альбион, учитывая, откуда они пришли. 

За год клуб потратил на заработную плату чуть более 5,1 миллиона фунтов, что на тот момент занимало 12-е место среди 17 клубов, сообщивших эту информацию, и, очевидно, увеличил свой игровой бюджет на текущий сезон. За год они понесли убыток в размере 449 061 фунт и обычно получают либо умеренный убыток, либо умеренную прибыль. Другими словами, они живут по средствам, при этом действуя выше своей весовой категории. Я посмотрел на цифры за два года Бертона в Чемпионшипе, и их оборот составил чуть менее 14 миллионов фунтов, что немалый подвиг для клуба со средней посещаемостью 865 человек не так много лет назад. Их положительный капитал составляет чуть менее 4,5 миллионов, что делает их шестым из 22 клубов, сообщивших об этом показателе. 

В целом, Бертон — хорошо управляемый и довольно хороший клуб. Хороший пример того, чего можно достичь при хорошем, стабильном управлении, в течение определенного периода времени и при последовательном подходе. В отличие от некоторых нарушений, которые мы видим в других клубах.