7 мин.

Автоспортивная Россия

Отправивишись в центр Москвы, я и мои чудесные спутницы, не смогли не заглянуть, на Болотную - место, где в выходные распологался импровизированный паддок для участников шоу - "Феррари", "Макларена" и "Маруси".

Рядом жизнь текла своим обычным темпом: люди катались по Москве-реке, иностранцы прогуливались с фотоаппаратами, ну а мы, любительницы автоспорта, завороженно наблюдали за тем, как механики готовят болиды и боксы для предстоящего шоу.

Единственным болидом, который можно было рассмотреть в пятницу днем, стал болид "Маруси", точнее болид "Супер Агури", некогда специально перекрашенный в цвета англо-российской команды для так называемого "роад-шоу". Механики слушали ритмичную музыку и готовили боксы. Один из них, увидя нас, изнывающих от нетерпения и рассматривающих болид, откуда не возьмись вынул пять новых командных кепок, и подарил их нам. Словами не передать, как мы были удивленны, довольны и просто счастливы :)

Удалось пробраться и к "Макларену" - специальному болиду для зрителей: его можно было потрогать, детально изучить, а также потренировать пит-стопы ( тут уж никто не смог вспомнить недавние конфузы механиков английской команды :)).

Болид, на котором Льюису Хэмильтону предстояло выступать в воскресенье, был надежно спрятан в боксах, и укрыт чехлом. К слову, это болид 2011 года, впервые для подобных шоу был привезен настолько новый болид!

Подъем в 4:30 утра нисколько не смутил меня - напротив, я была безумно рада, ведь я одна из тех счастливых любителей автоспорта, кто смог приехать на новую трассу высочайшего уровня - Moscow Raceway. Добиралась своим ходом - на автомобиле, хотя и для тех, у кого отсутствует свой транспорт, были организованы бесплатные автобусы от станции, до которой можно было легко добраться на электричке.

Выехав в 7 часов, в 9 мы уже были на автодроме ( пробок не было). Не смотря на то, что было утро, людей уже было не мало, и все организованными группами шли к трассе. 

Добравшись до автодрома, я пошла в боксы, которые благо были открыты для всех желающих. Можно было увидеть как механики готовят болиды, а гонщики снуют туда сюда.

В 9:30 начались первые заезды, и я со своими спутниками отправилась на трибуну Мерседес, с которой, на мой взгляд, был лучший обзор. К сожалению, на трассе были не закончены некоторые работы: была не доделана главная трибуна, а также не было экранов, что очень затрудняло просмотр.

В перерывах между квалификационными заездами и гонками, зрители смогли увидеть заезды болидов Формулы-1. "Ред Булл" пилотировал молодой Робин Фрейнс, а вечером после гонок - Даниэль Риккардо, а болид "Кэтэрхэма" был в надежных руках Виталия Петрова. Кстати, при заездах россиянина уже упомянутая мною трибуна Мерседес, была полностью заполнена :)

Но все-таки самым интересным стали гонки! Первыми в бой ушли пилоты из серии Рено 3.5, а затем и 2.0. И там, и там выступают российские гонщики, поэтому зрители очень переживали и поддерживали своих. 

Я к тому времени пересела трибуну рядом со стартовой прямой, и без экранов было невозможно наблюдать за тем, что происходило на трассе, но зато это была великолепная возможность увидеть старт и финиш гонщиков.

Несмотря на некоторую критику в адрес нашего автодрома, гонка получилась по-настоящему интересной: был выезд сейфти-кара, обгоны и аварии. К сожалению, россияне из этой серии не смогли показать хорошего результата, лучшим из наших стал Мове, финишировавший девятым.

Но зрителям на Moscow Raceway все-таки было суждено услышать российский гимн: Даня Квят из серии Рено 2.0 стал первым победителем на домашней трассе! Стартовав вторым, россиянин смог вырваться на первую строчку, и до конца гонки сохранял свою позицию. 

Moscow City Racing стал уже родным для москвичей и гостей столицы, ведь это шоу проходило уже в пятый раз! Само действо начиналось в 14:00, но уже в 12:00 перед прогревочными заездами на Красной площади было очень много поклонников автоспорта. Помимо трибун, для зрителей была организована бесплатная фан-зона, где также был неплохой обзор.

Шоу началось с традиционного парада пилотов, которые поприветствовали собравшихся зрителей. Далее зрителей ожидало великолепное мотошоу от команды RWT-Motosport и FORSPEED Honda, учавствующих в российском чемпионате.

Следующим перед своими трибунами выступил Александр Моисеев на Ferrari Challenge.

А потом началось то, ради чего многие и пришли - заезды болидов Формулы-1! Это стоило увидеть и услышать! Джанкарло Физикелла, Льюис Хэмильтон и Шарль Пик не поскупились на так называемые "пончики" для российских зрителей :)

Впервые на "роад-шоу" можно было увидеть настоящий прототип Ле Мана - Signatech Nissan, за рулем которого выступил Джордан Трессон, а после него и наш Роман Русинов!

Но, наверное, самый большой энтузиазм и поддержку я увидела, когда по московским улицам проехал КамАз под четким контролем Эдуарда Николаева. Это было невероятное зрелище! Казалось, эта махина никогда не сможет так быстро ехать, но Эдуард делал  невероятные вещи за рулем именно такой машины!

Эстафету перенял Микко Хирвонен, который подарил нам отличное шоу! А потом мы встретили его, прогуливающегося по Москве :)

Теперь у нас есть своя трасса, способная принимать автоспортивные события самого высокого уровня, а также свое традиционное "роад-шоу". Автоспорт у нас не популярен? Глупости! Скоро Россия обязательно  займет ведущее место и в этой области :)