5 мин.

Хартли превратил Костина и Береглазова в лидеров «Авангарда». Доверял, нянчился, теперь снимает сливки

В начале этого сезона в составе «Авангарда» выделялись два хоккеиста, чьё попадание в основу топ-клуба КХЛ вызывало большие вопросы. Это Клим Костин и Алексей Береглазов. Первый, понятное дело, приехал совершенно растренированным, но претензии были не только к физическому состоянию проспекта «Сент-Луиса». Порой Клим допускал простейшие технические ошибки, не мог отдать пас на два метра или нормально принять передачу. И многим было совершенно непонятно, почему Костин на довольно постоянной основе проходит в состав, занимая место того же Яремчука или Мизюрина.

К Береглазову предвзятое отношение наверняка было ещё после «Магнитки». Береглазов терялся под малейшим давлением, а в атаке раздражал болельщиков бесконечными бросками в ноги защитников — Хартли ведь использовал Алексея во второй спецбригаде большинства.

Дела у «Авангарда» шли своим чередом, были взлёты и падения, но Костин и Береглазов вне зависимости от текущих результатов команды примерно до начала зимы смотрелись в составе «ястребов» инородными телами. А потом всё вдруг изменилось.

Костин, пережив ссылку в фарм-клуб (пускай всего лишь формально, на бумаге), вернулся в нижние звенья «Авангарда», где наконец-то стал не просто присутствовать на льду, а участвовать в командной, системной игре. Небольшой, едва уловимый прогресс Клима, а также спад Толчинского, отъезд в молодёжку Чинахова и, позднее, травма Секача, привели Хартли к мысли, что неплохо бы попробовать Костина в номинально первом звене с лучшими легионерами «Авангарда» Буше и Найтом. Клим прописался в ведущей тройке и расцвёл на глазах.

Прямо сейчас Клим — самый «горячий» форвард «Авангарда». Он уничтожает соперников в силовой борьбе (по 7 хитов в последних играх!), он отвечает за характер в команде, а его быстро приобретённая «химия» с Найтем и Бушем делает эту тройку самой результативной у «ястребов» на этом этапе регулярки.

Интересно, что Костин сначала раскрылся в подыгрыше, при этом показав себя совершенно незабивным форвардом. И это было весьма досадно, так как габаритный Клим чаще всего в этой тройке оказывался на позиции финишёра. Костин загубил множество моментов, отобрал немало очков у своих североамериканских партнёров, но в последних матчах его прорвало. Сначала забил в пустые «Нефтехимику», сняв определённый груз с плеч, а затем разразился дублем в ворота рижского «Динамо». У Костина 8 очков в трёх последних матчах (столько же Клим набрал в предыдущих 35 играх!), и то ли ещё будет.

Назвать момент, когда Алексей Береглазов превратился в лучшего защитника «Авангарда» с российским паспортом немного сложнее. Скорее всего, прибавил Береглазов в тот момент, когда в лазарете надолго оказались Покка и Шарипзянов, и у него увеличилось игровое время.

Алексей практически перестал допускать ошибки; если идёт играть в шайбу, то не промахивается мимо неё; оттесняет корпусом соперников; перестал теряться под прессингом и панически отбрасываться, всегда стал искать (и находить) возможность начала атаки из глубины своей зоны; мощно добавил в позиционной обороне; стал всегда (почти) закрывать зону в большинстве, начал больше таскать шайбу по площадке, подключаться к атакам и бросать мимо чужих ног.

В результате «Авангард» теперь имеет подтянутого, в меру быстрого дефа, способного выдерживать давление, начинать атаки и не проваливаться позиционно. А большего от Алексея и не требуется.

В чём же секрет? Конечно, и Костин, и Береглазов прибавили, прежде всего, в физике по ходу чемпионата, что отсекло большую часть минусов, а также притёрлись к системе, к партнёрам в новой для себя команде. Но их расцвет — это и огромная заслуга Хартли, которого многие оголтелые критики обвиняют в неумении работать с хоккеистами персонально и раскрывать их лучшие стороны. Костин и Береглазов — это ответ Боба недоброжелателям.

Он что-то видел в них с самого начала сезона, доверял им, ставил в состав, давал игровое время, а на пресс-конференциях объяснял недоумевающим журналистам, что, например, у Костина большой потенциал, а Береглазов достоин играть в большинстве.

Но Хартли не просто тупо верил в парней, а вместе со своим штабом кропотливо работал с ними, нянчился, возился, и сейчас канадец заслуженно снимает сливки. Прорыв Клима и Алексея — это результат не только их собственной работы, но также терпения Боба и долгих разговоров в тренерской. Очевидно, в отношении обоих Хартли нужно было проявить своё мастерство не только наставника, но и психолога, и сейчас, когда ребята сами видят плоды этих занятий и тренингов, они уже являются сильными боевыми единицами.

Интересно, что Костин с Береглазовым сначала добавили в понимании системы Хартли, и только потом раскрылись индивидуально. Это была последовательная, долгая работа, которую Боб проводил параллельно с выполнением своих прямых обязанностей и под аккомпанемент хора злых языков. Всё-таки хорошо, что Хартли не знает русский!

Что же «Авангард» имеет сейчас? Допускаю, что Костин не навсегда прописался в звене с Найтом и Буше, но пока эта тройка работает, Хартли точно не будет её разбивать. У «ястребов» есть другие звенья, более нуждающиеся в наведении порядка, и возвращение травмированных не должно выдавить Костина из обоймы, особенно в том случае, если он продолжит прогрессировать.

Ну а Береглазов просто занял своё место в топе омской обороны вместе с Емелиным, Поккой, Каски и Шарипзяновым. Алексей в числе лучших теперь совершенно заслуженно, и перед плей-офф за него совершенно спокойно.