4 мин.

«Одна из самых гомоэротичных вещей, что я видел по телевизору». Забытые детали первой рекламы АПЛ

Дебютная роль Винни Джонса.

В 1992 году английский футбол изменился навсегда: при содействии канала Sky Sports образовалась Премьер-лига. Sky провел революцию – подмял под себя телерынок АПЛ, пообещав клубам жирный контракт.

Телеканал должен был убедить зрителя в качественном продукте. Начинали буквально с нуля – даже придумывали собственный слоган: The whole new ball game. Можно перевести двумя способами. В прямом смысле – «новая игра в мяч», идиома – «то, чего вы еще не пробовали».

Тогда же показали первый рекламный ролик нового турнира. Для него позвали футболистов из всех 22 клубов АПЛ. Выглядело это так.

Видео под песню группы Simple Minds – Alive & Kicking начинается с идиллических моментов из жизни двух игроков «Арсенала»: жена приносит завтрак в постель шведу Андресу Лимпару, потом он умывается, а Дэвид Симэн играет с детьми на лужайке у дома.

«Завтрак в постель мне приносила моя теперь уже бывшая жена, – вспоминает Лимпар. – Ребята со Sky спросили, не хочет ли она тоже попасть в ролик, и она согласилась.

Сцену с бритьем и умыванием мы сняли с десятой попытки – в конце мне уже поднадоело, но съемочная группа была очень профессиональной и точно знала, какой результат им нужен. Но получилось практически идеально. Я был очень горд, что меня выбрали для съемок в ролике». 

А дальше место действия перемещается в раздевалку. Кто-то тягает железо, кто-то моется в душе. Вингер «Астон Виллы» Тони Дэйли, который в этой сцене сидит с голым торсом и упражняется с гантелями, признался, что ему до сих пор бывает неловко:

«Это одна из самых гомоэротичных вещей, что я видел по телевизору. Меня очень шпыняли в команде за этот ролик. Даже сейчас некоторые коллеги видят рекламу, смотрят на меня и спрашивают: «Это вообще что?»

Энди Ритчи из «Олдхэма» сказал, что из-за этого клипа над ним тоже прикалывались одноклубники. Но он вспомнил еще один забавный факт со съемок:

«Я сам не участвовал в сцене в душе, но ребята в ней отыгрывают с улыбками. Снималось все в большом заброшенном ангаре, поэтому воду подавали из пожарной машины, припаркованной во дворе. И она была ледяная. Когда режиссер сказал «Снято!», ребята начали материться».

Забавных моментов вообще хватает: легендарный вратарь «Ливерпуля» Брюс Гроббелар катает мяч по плечам, Гордон Стракан удивленно смотрит на новую обувь, играющий тренер «Манчестер Сити» дает установку отбирать мяч как можно быстрее после потери.

Но уже по ролику очевидно, кого тут ждет карьера в кино. Винни Джонс – центральная фигура практически в каждой сцене. Он и идет везде в первых рядах, и в душе придуривается ярче всех, и потом изображает расческой усы.

Ролик действительно дает представление о подходе Sky: показать как можно больше футбола и всего, что его сопровождает – жизни футболистов, тренерской рутины, заметных болельщиков. Всего, что окружает игру и делает ее незабываемой.

Черно-белые кадры в начале ролика – с фотосессии для билбордов.

Третий ряд: Дэвид Херст, Ли Шарп, Тони Дэйли, Винни Джонс, Марк Райт, Джон Уорк, Тим Флауэрс, Тим Шэрвуд.

Второй ряд: Иен Брайтвелл, Иен Баттеруорт, Ханс Сегерс, Энди Пирс, Карл Брэдшоу, Гордон Дьюри, Дэвид Хиллер.

Первый ряд: Гэри Чарльз, Энди Ритчи, Джон Салако, Энди Синтон, Алан Кэрнахан, Гордон Стракан, Питер Бирдсли.

С этой фотографией связана еще одна забавная история. На момент фотографирования Винни Джонс еще играл за «Челси», но вскоре после этого вернулся в «Уимблдон». После этого костолом взял стремянку, молоток, гвозди – и просто приколотил на фотографию футболку нового клуба.

В 90-е в Англии сделали чипсы со вкусом Линекера. Гари сам их рекламировал – в ролике довел до слез Гаскойна

Бутчер, Шилтон, Чарльтон едят сэндвичи и разносят любителей 8:0. Пожалуй, лучшая реклама Carlsberg в мире

«Он такой же большой, как яйца Газзы». Винни Джонс с олдскульным телефоном

Фото: Gettyimages.ru/Allsport; The FA Premier League