11 мин.

Ставангер. Докка

Теперь я полностью покорена норвегией. Я чувствую себя там как дома. И я хочу как можно чаще бывать в норвегии и познавать эту страну. Поэтому, не откладывая в долгий ящик, я отправилась со своей боевой подругой в октябре 2012 в Норвегии Сразу скажу что  явно не до оценила погоду и оделась не по погоде, поэтому утеплялась как могла. Вообще мы изначально путешествовали по европе. Но как всегда свое путешествие мы заканчивали в норвегии.

В мои планах был не большой отдых в Осло. Посещение нашего друга и его концерта в Докке, это недалеко от Лиллехамера, , а так же, что бы сэкономить на ночлеге использовать ночной поезд Осло Ставангер. Увидеть еще один знаменитый город норвегии. Первый день мы жили в хостеле Анкер. Думаю это самый известный хостел, тк он самый дешевый и имеет бесплатный интернет. Зато мы познакомились с людьми из разных уголков мира, в основном это были студенты. В наше распоряжении была комната на 8х человек но снимали мы ее вдвоем. Там было очень холодно и неуютно. Вообще конечно цена соответствует удобствам. На следующий день я отправилась в Ставангер. Погода меня подвела, и там был ужасный ветер и дождь. Хотя и считается этот город теплым, мне он предстал во всей красе в непогоду.

Поэтому мне пришлось быстро осматривать интересные мне места. Мне очень везет на русских в этой стране,  познакомилась с парнем который добровольно возил меня на машине и рассказывал о своем пребывании в норвегии. Он отвез меня на знаменитые ТРИ МЕЧА, сама туда я врядли бы доехала. Он показал мне вид на ставангер  со своей работы. Он работает в Статойл, их офисное здание одно из самых высоких.

Так же я прогулялась по набережной, но холодный вечерний ветер с залива быстро согнал меня в узкие улочки, где я наслаждалась яркими витринами. Оставшееся время я провела на вокзале.

Древнейший собор в Норвегии Stavanger domkirke расположен в самом центре города

Интересная штука недалеко от собора, что означает я не знаю.

Александр Киланд (1849—1906) — поэт, статуя которого установлена на овощном и рыбном рынке города.

Домики на набережной

Музей нефти (вверху) и оригинальный магази-дом (внизу)

Паравозик на вокзале

Кому интересно в жд норвегии есть минипрайс, т.е сниженная цена на билет когда его покупаешь заранее. Я этой скидкой пользуюсь регулярно в своих поездках это дешевле самолетов, поезда очень комфортны и можно увидеть много интересного. Это была моя первая ночная поездка. В поезде предоставляют легкий плед, надувную подушку под голову(к моему удивлению это можно было забрать себе), а так же имеются розетки у сидений для зарядки телефонов и прочего. Я осталась довольна. В каждом городе Норвегии особый запах, конечно везде пахнет водой и влагой, но вот в бергене отчетливо примешан запах рыбы, в Алесуне пахнет хвоей, в Осло свежей выпечкой и немного промышленостью или машинами, в Ставангере древесиной и краской.   В Докку мы отправились на атобусе. Цена билета на него просто нас обанкротила, это были 350 крон за человека в одну сторону, к слову ехать не более 1,5 часов. Это маленькая деревенька, ничем не примечательная. В ней расположен кемпинг в котором мы и остановились. До него пришлось пройти около 3 км, пройдя весь городок насквозь. Там нам выделили холодны домик на берегу живописной речки. Показали общий туалет и душ. Вообще кемпинг это круто, там очень удобные обустроенные домики, а так же жители оставляют свои домики прицепы и приезжают туда в летний сезон. Мерзли мы там конечно изрядно. Сама деревня представляла собой одну улицу и пару магазинов, кинотеатр, торговый центр. Типичная норвежская деревня.

Кемпинг

В центре памятник

Вечером мы посетили концерт, и прогулялись по деревне. Больше одного дня нам тратить не пришлось. На обратную дорогу мы насобирали только на один билет, наши карточки отказывались работать у водителя, и он сжалился и довез нас бесплатно.  Самое прекрасное это дорога на автобусе, мы проехали через разные городки и поселения. Яркие красные и белые домики встречались в самых невероятных местах, на обрывах, в ущельях, стояли в воде на сваях. Такое ощущение, что норвежцы способны построить жилище везде.

Один из вокзалов на которых мы останавливались

Оставшееся время мы гуляли по Осло, большее время проводили на Аккер Бриге. Как раз развернулось  строительство нового кусочка и музея Аструп.

Немного осеннего Осло.

В последний день выпал снег.